«РОДОВЫЕ СЕРТИФИКАТЫ» В КОНДИНСКОМ РАЙОНЕ


jpg" title="image001.jpg" border="0" align="left" alt="image001.jpg" width="173" height="250" />Кондинский район расположен в юго-западной части Ханты-Мансийского автономного округа, на западе Западно-Сибирской равнины, в пределах Кондинской низменности. Его протяженность с севера на юг составляет 300 км, с запада на восток – 340 км. На юго-востоке район граничит с Тобольским районом, на востоке с Уватским, на северо-востоке и севере с Ханты-Мансийским, Октябрьским и Советским районами, западная граница – со Свердловской областью. Особенность территории района – заболоченная низменность, поросшая смешанным лесом. Земли сельских населенных пунктов составляют 22 890 га., земли поселков городского типа – 19 732 га. Численность населения района – 35,7 тысяч человек, что составляет 2,41% от общего количества населения округа, в том числе малочисленных народов Севера – более 5,3 тысяч человек.

Учреждением, оказывающим качественную медицинскую помощь населению, проживающему на территории Кондинского района, является МУ «Центральная районная больница», расположенная в поселке Междуреченский.

О деятельности лечебно-профилактического учреждения и реализации программы «Родовые сертификаты» рассказывает главный врач ЦРБ Николай БАБКИН:

Основная проблема в обслуживании жителей отдаленных территорий нашего района – трудная транспортная схема (водный транспорт летом и «зимник» в холодное время года).

image002.jpgЗначительное влияние на медицинское обеспечение населения оказало развитие программы «Родовой сертификат» – приоритетного направления Национального проекта «Здоровье». Благодаря его реализации, женщина теперь в полной мере может реализовать свое право на выбор учреждения здравоохранения, в котором ей предстоит родить ребенка, а также она может получить квалифицированную и качественную медицинскую помощь в период беременности, родов, в послеродовом периоде, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни.

Охрана материнства, детства и репродуктивного здоровья женского населения района, является одним из основных стратегических направлений деятельности медицинского учреждения.

Женская консультация и родильное отделение на 30 коек являются структурными подразделениями Центральной районной больницы, однако их финансирование по программе «Родовой сертификат» осуществляется раздельно.

Родильное отделение расположено в здании акушерского корпуса, введенного в эксплуатацию в 2001 году. На роды поступают жительницы близлежащих населенных пунктов района. Основными структурными подразделениями роддома, непосредственно участвующими в оказании медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, являются:

• отделение патологии беременных на 14 коек;

• акушерское отделение на 10 коек;

• новое отделение новорожденных на шесть коек.

image003.jpgЗа 2006 год в женской консультации было выдано более 450 родовых сертификатов. Благодаря выплатам по ним, в лечебное учреждение дополнительно к текущему финансированию поступило 2 348 000 рублей. На оснащение женской консультации и родильного отделения израсходовано 1 294 000 рублей. Это позволило улучшить качество дородовой диагностики, дало возможность объективно оценивать состояние здоровья плода и матери в период беременности и родов.

С введением с 1 января 2006 года родовых сертификатов, в Кондинском районе произошло улучшение социально значимых показателей: отсутствует материнская смертность, уровень младенческой смертности снизился в три раза. За последний год отмечается положительный естественный прирост населения. Проводится большая работа с беременными женщинами групп риска.

Необходимо отметить, что за последнее время существенно увеличился процент раннего взятия беременных на диспансерный учет (до 12 недель) на 22,7%, уменьшилось количество преждевременных родов на 0,3%, снизилось количество затрудненных родов на 4,1%. Произошло снижение заболеваемости анемией на 1%. Осмотр терапевтом до 12 недель увеличился на 25,5%. Значительно возросло количество нормальных родов на 7,4%, произошло снижение гестозов на 11,2%.

image004.jpgВ 2007 году особое внимание уделяется качеству оказания медицинской помощи женщинам. Деятельность, связанная с родовыми сертификатами, в текущем году дает возможность связать три этапа оказания медицинской помощи: работу женской консультации, стационарного учреждения службы родовспоможения и детской консультации.

За истекший период 2007 года, МУ «ЦРБ Кондинского района» выдано 120 родовых сертификатов. Получено денежных средств – 213 000 рублей, выплачено на заработанную плату 407 000 рублей. Таким образом, заработанная плата медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг женщинам в период беременности и родов, увеличилась на 5-6 тысяч рублей.

Видя результаты работы по Национальному проекту «Здоровье», можно с уверенностью говорить, что в процессе его дальнейшей реализации здравоохранение района выйдет на новый качественный уровень, в наибольшей мере отвечающий запросам наших граждан.

Справка:

Николай Степанович после окончания лечебного факультета Тюменского государственного медицинского института, в 1988 году приступил к работе в качестве акушера-гинеколога в МУ «ЦРБ Кондинского района». С 1995 года работал в должности заведующего родильным отделением. С приходом Н. Бабкина произошли позитивные изменения в работе родильного отделения, улучшились отношения в трудовом коллективе. Он, прежде всего, заботился о создании в отделении благоприятных условий для пребывания пациентов, а также доброжелательной трудовой атмосферы в коллективе. Личным примером он воодушевлял коллег на преодоление ряда проблем и решение стоящих перед коллективом задач. В 2004 году Н.С. Бабкин закончил Московскую финансово-юридическую академию по специальности «Менеджмент организации». С 2006 по 2007 годы проходил первичную специализацию по профилю «Организация здравоохранения и общественное здоровье» на базе Тюменской медицинской академии. С 2006 года, согласно распоряжения Главы Кондинского района, Н.С. Бабкин является главным врачом Муниципального учреждения «Центральная районная больница Кондинского района». 

.

Назад в раздел




Ближайшие мероприятия

×
×