В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ КАЧЕСТВА


Деятельность заместителя главного врача медицинского учреждения по клинико-экспертной работе достаточно разнообразна. В его функционал входят консультации и оказание экспертной помощи тяжелым больным, контроль качества оказываемой в ЛПУ медицинской помощи, работа с документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность. О тонкостях данной работы нам рассказала заместитель главного врача по клинико-экспертной работе МУ «ЕКДЦ» Вера Борисовна БИЛЕНКО.

w30.jpg— Еще учась в восьмом классе, я решила стать врачом. Подтолкнули меня к этому решению окружающие меня медики (родственники и друзья родителей).

После окончания лечебного факультета СГМИ, в 1976 году, я прошла интернатуру по терапии, чуть позже получила специализацию по кардиологии, в 1987 году закончила клиническую ординатуру по терапии на базе нашего института.

В 1988 году меня пригласили в диагностический Центр. Я горжусь, что принимала участие в подготовке и открытии этого мощнейшего медицинского комплекса. Когда в 1989 году Центр открыл свои двери для пациентов, я работала кардиологом. Через год я возглавила консультативный отдел, затем была заведующей терапевтическим отделением, заведующей консультативной поликлиникой, заместителем главного врача по поликлинической помощи. С 2003 года являюсь заместителем главного врача по клиникоэкспертной работе, отвечаю за работу по контролю качества медицинской помощи в ЕКДЦ.

-Вера Борисовна, каковы основные направления Вашей работы?

-Я возглавляю врачебную комиссию по экспертизе временной нетрудоспособности. Это основное направление моей деятельности. На заседаниях врачебной комиссии (ВК) рассматриваются случаи длительной нетрудоспособности пациентов, при этом анализируются их медицинские документы, решаются вопросы о дообследовании, коррекции лечения, госпитализации, трудоустройстве, направлении на бюро медико-социальной экспертизы, возможности санаторно-курортного лечения. На заседаниях ВК контролируется правильность оформления медицинских документов, качество записей в амбулаторных картах. Кроме участия в работе ВК у меня много других должностных обязанностей.

В 2009 году Центр получил международный сертификат качества (ISO 9001–2008). Работа по созданию системы менеджмента качества начата.

-Взаимодействуете ли Вы с другими ЛПУ и госструктурами в решении особо сложных случаев с пациентами?

-Разумеется. В каждом медицинском учреждении города есть специалист по клинико-экспертной работе. Все мы достаточно хорошо знакомы друг с другом и всегда рады оказать помощь коллегам. Во-первых, важен беспристрастный совет в сложных и спорных ситуациях. Во-вторых, разные ЛПУ обладают различной материально-технической базой и кадровым потенциалом. Используя сильные стороны друг друга, в итоге мы находим максимально эффективное решение.

Идет взаимодействие и с экспертным отделом Горздрава. Всех специалистов по клинико-экспертной работе ЛПУ города периодически собирают на экспертный совет, где рассматриваются наиболее трудные случаи экспертизы и дается новая правовая и специальная информация. В департаменте работает городская экспертная комиссия, которая тоже занимается спорными экспертными вопросами, отвечает на вопросы работодателей. В состав этой комиссии вхожу и я.

-Какие мероприятия проводятся в Центре для повышения качества медицинской помощи?

-Мы одними из первых в области сформулировали протоколы, которые подробно описывают, при каком заболевании какой круг диагностических мероприятий необходимо сделать, что мы и стараемся выполнить. Главная изюминка ЕКДЦ — возможность комплексного обследования и консультирования. Центр имеет прекрасный парк диагностического и лабораторного оборудования. Кадровый потенциал также велик, хотя по некоторым специальностям нам нужны молодые врачи. В нашем Центре применяются высокие технологии: например, в урологическом отделении выполняются такие методики, как литотрипсия, пункция кист под контролем УЗИ и т. д. Мы первыми стали внедрять автоматизированные системы. Сейчас наш Центр представляет собой крупную компьютерную сеть, благодаря чему персонал, находясь на собственном рабочем месте, может получать практически всю необходимую информацию о пациенте: историю его посещений, результаты анализов и т. д. Всё это значительно облегчает работу сотрудников Центра и повышает качество оказываемой медицинской помощи населению.

.

Назад в раздел




Ближайшие мероприятия

×
×