СУРГУТСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ: ТАК ДЕРЖАТЬ!


jpg" title="Татьяна Павловна ПРОХОРОВА Директор БУ «Сургутское медицинское училище», врач-педиатр высшей квалификационной категории, руководитель высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук" border="0" align="left" alt="ppp382.jpg" width="269" height="221" />В 2009 году исполнилось 20 лет с начала образовательной деятельности в Сургутском медицинском училище. Его выпускники работают практически во всех лечебно-профилактических учреждениях и учреждениях социальной защиты населения г. Сургута, Ханты — Мансийского автономного округа — Югры, а также во многих городах за его пределами.

Медицинское училище в Сургуте начало свою работу в 1986 году как филиал Ханты-Мансийского медицинского училища. В связи с интен сивным ростом и развитием северного города, и потребностью в квалифици рованных кадрах среднего медицин ского персонала в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РСФСР от 04.07.1980 г. № 109 «Об ор ганизации в г. Сургуте Тюменской об ласти медицинского училища» в Сургуте было организовано медицинское училище. С 2007 года училище находится в собственности Ханты-Мансийско го автономного округа — Югры.

ppp383.jpgВ структуре училища имеется филиал в г. Когалым, реализующий подготовку, по специальности «Сестринское дело» и отделение повышения квалифика ции средних медицинских работников, которое осуществляет последипломную подготовку по лицензированным специальностям.

— Основная задача Сургутского ме дицинского училища — это подготовка ква лифицированных специалистов, конкурентоспособных, востребованных на рынке труда,— рассказывает Татья на Павловна Прохорова.— И обучение студентов предусматривает не только теоретические занятия, но и закрепление полученных знаний в кабинетах доклинической практики, отделениях лечебных учреждений и медицинских лабораториях города Сургута.

ppp384.jpgВ училище ведется подготовка специалистов по специальностям «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело». В 2009 году учреждение при ступило к подготовке студентов по специальностям «Лабораторная диагностика» и «Стоматология профилактическая».

— Выпускник нашего училища подготовлен к решению следующих задач,— продолжает Татьяна Павловна:

— органичное сочетание междисциплинарных знаний;

ppp385.jpg— способность к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям.

— готовность к проявлению ответственности за выполняемую работу;

— творческое мышление, инициативность, способность организовать свой труд;

— готовность к постоянному профессиональному росту, приобретению но вых знаний; стремление к самосовершенствованию, к творческой самореализации;

ppp386.jpg— умение применять компьютерную технику и информационные технологии в сфере профессиональной деятельности.

Одним из важных условий для формирования таких качеств будущих специалистов является организация учебно-исследовательской УИРС и научно-исследовательской работы (НИРС). Их цель привить студентам навыки сестринских исследований. Практическим результатом УИРС и НИPC является проведение училищных, городских, областных мероприятий, на которых представляются результаты работы. Проведение научно-практических конференций способствует качественному росту содержания поучения, раскрытию творческих способностей студентов в области научных и практических исследований, привитию навыков публичных выступлений, общения с аудиторией.

ppp387.jpgЗанятия проводятся в учебных аудиториях и кабинетах. Практические занятия проходят в специализированном блоке доклинической практики училища и на базах лечебно-профилактических учреждений города. Активно используются наглядные и технические средства обучения. Занятия ведут высококвалифицированные преподаватели училища, университета и совместители из практического здравоохранения. Большинство циклов проводятся с приглашением преподавателей медицинского университета.

Для проведения практических занятий студентов используются базы лечебно-профилактических учреждений города, оборудованные новейшей диагностической медицинской техникой и оборудованием.

Заключены договоры социального партнерства с 14 лечебными учреждениями города, медицинским институтом Сургутского государственного университета, что позволяет студентам и слушателям не только в совершенстве освоить практические навыки, но и ознакомиться с новейшими лечебно-диагностическими комплексами.

ppp388.jpg— Несомненно, подготовка медсестринских кадров для города, района, округа — одна из приоритетных, но не единственная сфера деятельности училища,— подчеркивает директор медицинского училища.— Следует отметить, что мы сегодня ведем целенаправленную профориентационную работу, которая направлена на ознакомление различных групп населения с профессиями медицинской сестры, фельдшера, акушерки, лабораторного техника, стоматолога — гигиениста; оказывание помощи в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения при выборе профессионального пути с учетом психологических особенностей абитуриента и возможностей и потребностью общества; дачу рекомендации о профессиональной деятельности и в данном направлении приоритетом являются сотрудничество со школами города Сургута, ежегодное участие в ярмарках профессий на территории г. Ханты-Мансийска, г. Лянтора, г. Сургута, п.г.т. Б. Яра, п.г.т. Федоровского, где проводится консультирование преподавателями училища абитуриентов.

Специалисты, имеющие диплом БУ «Сургутского медицинского училища» востребованы в регионе, процент трудоустройства составил в 2007 году– 72 %, в 2008 году - 92,7 %, в 2009 году — 90 %, 2010 году — 95 %.

По вопросам трудоустройства выпускников мы сотрудничаем с Комитетом здравоохранения г. Сургута, Управлением здравоохранения администрации Сургутского района, Департаментом образования г. Сургута, с лечебно — профилактическими учреждениями города и района, Сургутским центром занятости.

ppp389.jpgОтделение последипломной подготовки организовано в 1996 году. Основными направлениями его деятельности являются повышение квалификации на базе имеющегося среднего профессионального образования с использованием всего многообразия форм и методов непрерывного образования, переподготовка специалистов со средним медицинским образованием для получения ими новой специальности. Перечень циклов включает 36 наименований, что позволяет повышать знания и умения каждому медработнику по необходимому профилю. Ежегодно в отделении проходят обучение более 1000 средних медицинских работников города и района.

— Наше училище динамично развивается, соответствуя требованиям практического здравоохранения,— продолжает Татьяна Павловна.— Здесь созданы необходимые условия для интеллектуального развития, получения знаний по избранной профессии. Студенты занимаются в предметных кружках, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, научно - практических конференциях. Но, безусловно, главной задачей нашего училища в течение 22 лет являлось воспитание специалистов, способных оказывать качественную медицинскую помощь населению! Не вызывает сомнение, нам это удается!

.

Назад в раздел




Ближайшие мероприятия

×
×