На пути модернизации здравоохранения


С 1-го января 2008 года Бурятский ТфОМС перешел на новый механизм оплаты медицинских услуг. Данная мера принята в рамках модернизации системы здравоохранения.

image001.jpg1 января 2008 года в Республике Бурятия введены два основных изменения в системе экономики и организации ЛПУ:

• преимущественно одноканальное финансирование через систему ОМС;
• внедрение подушевого норматива оплаты в условиях частичного фондодержания для амбулаторно-поликлинического звена, оказывающего первичную медико-санитарную помощь.

Первый пункт подразумевает введение «полного тарифа». В него, кроме оплаты медицинских услуг, оказанных лечебнопрофилактическими учреждениями, которые работают в системе ОМС, включаются также расходы на их текущее содержание. При этом отпущенные на данные цели денежные средства республиканского и муниципальных бюджетов консолидируются в территориальном фонде обязательного медицинского страхования путем увеличения платежа на ОМС неработающего населения.

В новых условиях финансирования кардинально изменились способы оплаты медицинской помощи. Касаемо амбулаторно-поликлинической помощи: вместо платежей за каждое фактическое посещение больным врача-специалиста, авансом выплачивается сумма по подушевому нормативу на каждого прикрепленного к медучреждению жителя. Это в конечном итоге должно привести к сокращению расходов, как в поликлиниках, так и в стационарах. Если ранее поликлиники работали «на количество», то сейчас их интерес сместился в сторону проведения профилактических мероприятий и улучшения качества медицинской помощи.

С 1 января текущего года подушевой норматив включает в себя также частичное фондодержание на расчеты за консультативно-диагностическую помощь с поликлиниками республиканских учреждений, то есть Республиканской клинической больницы, Республиканского онкодиспансера, а также отделения проктологии Городской больницы №4 Улан-Удэ. А цель – уменьшение количества необоснованных и дублирующих обращений к ним.

С 1 января 2009 года в подушевой норматив финансирования поликлиник будут включены расходы на оплату плановой стационарной помощи, что является стимулирующим фактором для сокращения объемов стационарной помощи.

Оплата стационарных и стационарозамещающих услуг с этого года производится по законченному случаю в пределах согласованных объемов. Такой метод оплаты не создает заинтересованности медицинского учреждения в необоснованной задержке больных в стационаре, а наоборот создает стимул в применении более эффективных способов лечения и сокращения сроков пребывания больного на койке. Платежи в пределах согласованных объемов позволяют осуществлять расходование средств ОМС планомерно.

Бурятский территориальный фонд обязательного медицинского страхования был создан Постановлением Президиума Верховного Совета Республики Бурятия от 25 мая 1993 года № 1316 – ХП. За 15 лет функционирования системы обязательного медицинского страхования в здравоохранение Республики Бурятия направлено 13 819, 0 млн. рублей. Основной удельный вес приходится на финансирование медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС. Расходы по данной статье за этот же период составили 12 465,0 млн. рублей.

В данный момент на высокий уровень поставлено взаимодействие всех участников системы обязательного медицинского страхования. В Республике Бурятия функционируют 4 страховые компании, в системе ОМС – 57 лечебных учреждений. Сотрудниками ТФОМС являются подготовленные специалисты, качественно и своевременно выполняющие поставленные перед ними государственные задачи.

Анализ финансовой обеспеченности Территориальной Программы ОМС за 1999-2007 гг (млн. рублей) 

image002.jpg

.

Назад в раздел




Ближайшие мероприятия

×
×