ДОСТУПНОСТЬ МЕДПОМОЩИ И ЛОЯЛЬНОСТЬ К ПАЦИЕНТУ — ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ


Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Городская поликлиника № 4 город Нижний Тагил» оказывает первичную медико-санитарную помощь на амбулаторном этапе прикрепленному населению более 80 тысяч человек и жителям всего Горнозаводского управленческого округа. Нижнетагильская ГП №4 - это многопрофильное, специализированное медицинское учреждение, мощность которого составляет 1750 человек в смену, а фактически поликлиника принимает более 2500 пациентов в смену. В настоящее время в состав поликлиники входят 28 подразделений и служб и два стационара дневного пребывания на 100 коек. В учреждении с полной отдачей и профессионализмом работает более 400 человек.

51.jpg

Жанна Сергеевна КЛИМОВА
Главный врач ГБУЗ СО «Городская поликлиника № 4 город Нижний Тагил»

Амбулаторная консультативная помощь осуществляется по всем профилям. В состав поликлиники входят: четыре терапевтических отделения, клинико-диагностическая лаборатория, отделение функциональной диагностики, отделение лучевой диагностики, отделение профилактики, отдел информационных технологий, организационно-методический отдел, физиотерапевтическое, стоматологическое, хирургическое, отоларингологическое, неврологическое, эндокринологическое, офтальмологическое и урологическое отделения. С 2014 года в поликлинике открыто отделение неотложной и паллиативной помощи, а также кабинет доврачебного приема по выписке рецептов для льготных категорий граждан со стабильным течением хронических заболеваний.

53.jpg

В поликлинике организована работа участковой службы с отделением неотложной помощи, в составе трех мобильных бригад, которая позволяет оперативно оказывать помощь пациентам на дому. С января 2015 года поликлиника участвовала в пилотном проекте по работе «Врачебно-фельдшерских бригад». Активное участие фельдшера или медицинской сестры с самостоятельным доврачебным приемом в оказании первичной медикосанитарной помощи позволяет расширить ее возможности, охватить медицинской помощью больше прикрепленного населения. В 2016 году в поликлинике открылось консультативно-диагностическое отделение по восьми узким специальностям, где оказывается специализированная медицинская помощь населению города Нижний Тагил, а также Горнозаводского управленческого округа.

КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ!

Поликлиническая служба гордится своими врачами по узким специальностям. В учреждении работают врачи офтальмологи, оториноларингологи, урологи, хирурги, онкологи, стоматологи, эндокринологи, неврологи, профпа-толог, кардиологи и другие высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы.
В 2015 году 52 врача поликлиники вступили в Некоммерческое партнерство «Медицинская палата Свердловской области», которая существует с 2012    года и занимается юридическим, экспертным и информационным сопровождением медицинской деятельности, аттестацией и повышением престижа профессии врача. Всего в настоящее время зарегистрировано 59 врачей.
Значимую роль в лечении и профилактике заболеваний играет средний медперсонал поликлиники.

52.jpg

Участковая медицинская сестра Нижнетагильской поликлиники №4 Ирина Николаевна Соколова является победительницей областного этапа конкурса «Лучший специалист со средним медицинским и фармацевтическим образованием». Ирина Николаевна работает на участке, который находится в центре города Нижний Тагил, входит в состав врачебно-фельдшерской бригады и обслуживает население территориального участка - 1709 человек. За последние 3 года на участке было зафиксировано снижение показателей смертности по основным классам болезней вследствие проведения эффективной профилактической работы среди пациентов: вакцинации и диспансеризации населения, диспансерного наблюдения и санитарно-профилактической работы.

В 2015 году поликлиника выполнила план по диспансеризации определенных групп взрослого населения - план составлял 20823 человека, диспансеризацию прошли 21178 человек. По итогам диспансеризации 2015 года на диспансерное наблюдение взято 1737 человек. Количество граждан с впервые выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями составило 2396 человек, с новообразованиями 77 человек (новообразования молочной железы по данным маммографии). Также было впервые выявлено 55 человек с сахарным диабетом, 72 человека с болезнями органов дыхания (хроническая обструктивная болезнь легких, бронхиальная астма) и 2192 человека с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

В 2016 году данное направление в работе стало приоритетным, от количественных показателей переходим в более качественные.

ДОСТУПНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ - ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ

54.jpg

Особое внимание в работе учреждения уделяется доступности и качеству оказания медицинской помощи, которые, по мнению руководства поликлиникой, должны начинаться с регистратуры. В 2014 году стартовало внедрение первого этапа региональной медицинской информационной системы (далее РМИС) в работу медицинского персонала: рабочие места были оснащены оргтехникой, организованы каналы связи, разработаны регламенты по работе с информационной системой. После внедрения «Электронной регистратуры» пациенты получили возможность записаться на прием, не выходя из дома, посредством сайта registratura96.ru.

Использование в регистратуре и на приеме врачей картридеров и считывателей полисов позволило оперативно идентифицировать пациента. Это сократило время ожидания в очереди в регистратуре и повысило доступность медицинских услуг. «Талон амбулаторного пациента» не распечатывается, так как врач на приеме в своем компьютере видит расписание и график приема не только на текущую дату, но и на последующие дни. Также на приеме медицинская сестра может записать пациента на повторный прием не только к своему участковому врачу, но и к врачу другой специальности. Внедрение электронной медицинской карты позволило на рабочем месте врача заполнять информацию о пациенте. Посещение пациента автоматически загружается в реестр счетов на терапевтическом участке.

Для повышения доступности пациентам услуг в регистратуре, уменьшения времени обслуживания организовано картохранилище, т.е. вся медицинская документация перенесена с выделенным персоналом в отдельное помещение. Установлена видеосвязь с окнами медицинских регистраторов, с выведением изображения и звука на терминал главного врача.

Еще одним из эффективных механизмов повышения доступности оказания медицинской помощи в «Поликлинике №4 города Нижний Тагил» стала организация Call-центра. В пилотном режиме Call-центр начал свою работу в декабре 2014 года, а в феврале 2015 года состоялась его презентация, на которую были приглашены Министр здравоохранения Свердловской области и главные врачи медицинских учреждений Свердловской области. В настоящее время операторы Сall-центра принимают в общей сложности около 800 звонков в день, значительно разгружая регистратуру. В ежедневном режиме проводится анкетирование населения, установлен почтовый ящик для обращений граждан, книга отзывов и предложений. Ведется ежедневный мониторинг обращений граждан через сайт учреждения.

Ж. С. Климова:

- Руководство учреждения выражает благодарность всем сотрудникам поликлиники за их честный и добросовестный труд и поздравляет их с Днем медицинского работника.

От всей души желаем Вам здоровья, благополучия, успеха во всех начинаниях, а также сил и энергии в нелегком деле поддержания и восстановления здоровья населения!

Результаты анкетирования пациентов показали, что уровень информированности, качество обслуживания и доступность оказания медицинских услуг значительно возросли в сравнении с последними 3 годами.

ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ: ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И ЛОЯЛЬНОСТЬ

55.jpg

На 2016 год в учреждении запланировано дальнейшее внедрение информатизации, реорганизация работы участковой службы, открытие школ по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний, развитие паллиативной службы. По словам руководства поликлиники, дальнейшее планирование работы по развитию медицинского учреждения имеет несколько первостепенных задач. В их числе: сохранение кадрового потенциала, оснащение материальной базы, осуществление грамотной маршрутизации пациентов, улучшение доступности и качества медицинской помощи, соблюдение преемственности в работе между учреждениями здравоохранения Свердловской области, а также развитие государственно-частного партнерства в здравоохранении.

Важно отметить, что главными принципами работы ГБУЗ СО «Городская поликлиника № 4 город Нижний Тагил» являются доброжелательность и лояльность к пациенту. Эти принципы находят реальное воплощение в создании комфортных условий получения медицинских услуг, готовности решать проблемы пациента на любом этапе оказания медицинской помощи, обеспечении правильной маршрутизации и привлечении квалифицированных кадров.

ГБУЗ СО «Городская поликлиника № 4 

город Нижний Тагил»

622036, г. Нижний Тагил, ул. Новострой, 24, 

тел.: (3435) 41-78-01, e-mail: muz_gp4_nt@mail.ru 

wwww.гп4.рф

.

Назад в раздел




Ближайшие мероприятия

×
×