ВИКТОР ПОРОТИКОВ: «СКОРАЯ ПОМОЩЬ – ЭТО ОБРАЗ ЖИЗНИ»


Днем и ночью, в будни и праздники сотрудники Нижнетагильской Скорой готовы прийти на помощь всем нуждающимся. В любое время и в любом месте они за несколько секунд примут верное решение и, оказав пациенту первую помощь, быстро доставят его в больницу. В канун Дня медицинского работника заведующий подстанцией № 1 ГБУЗ СО «ГССМП г. Нижний Тагил» Виктор Иванович ПОРОТИКОВ рассказал корреспонденту журнала «Медицина и здоровье» о работе своих коллег, круглосуточно спасающих жизни людей.

71.jpg

Виктор Иванович ПОРОТИКОВ

Заведующий подстанцией № 1 ГБУЗ СО «ГССМП г. Нижний Тагил»

— Виктор Иванович, какие нововведения появились за последние 2-3 года в работе службы Скорой помощи города Нижний Тагил?

— У нас отремонтировано помещение подстанции, обновлена мебель. Машины стали надежнее и комфортнее, в нашем распоряжении стало больше оборудования. В текущем году мы приобрели 10 кардиографов для дистанционной передачи электрокардиограмм. Кардиографы, оснащенные сим-картами, распределены по разным подстанциям и подключены к специальной программе. К примеру, фельдшер из Петрокаменска, до которого от нас 50 км, может связаться по сети со старшим врачом, чтобы тот помог ему расшифровать кардиограмму, проконсультировать в сложных случаях. В прошлом году на машинах «Скорой» установили ГЛОНАСС - это улучшило оперативность и дисциплину. Мы внедрили в практику новые методы: тром-болизис и метод внутрикостного введения препаратов, когда нет доступа к вене. Введены новые стандарты оказания медпомощи, своеобразные «шпаргалки» для фельдшеров. У нас на Скорой немного врачей, но есть спецбригады с наиболее квалифицированными фельдшерами, которые выезжают на сложные вызовы. Все наши фельдшеры являются грамотными специалистами. Мы проводим занятия 7-8 раз в год и принимаем зачеты. Например, в январе я лично проводил 40-й цикл занятий по электрокардиографии, на данный момент уже сданы зачеты. Все участники данного мероприятия показали хорошие результаты. Они большие молодцы, и главное, что у них есть желание учиться и работать.

— Приведите, пожалуйста, примеры наиболее экстремальных случаев спасения людей - из Вашей практики и практики Ваших коллег.

— Два года назад, когда я работал старшим врачом, на трассе перевернулся автобус. Мы действовали в оперативной обстановке - согласно инструкции, отправили все свободные бригады на место происшествия, на город оставили только одну бригаду. С места аварии госпитализировали 37 человек. За работу нас похвалила «Медицина катастроф». Или еще случай. На прошлой неделе наш молодой фельдшер Игорь Николаевич Рогозин из спецбригады спас человека. «Скорая» выехала к 44-летнему мужчине с инфарктом. Пациенту начали делать тромболи-зис, но у него возникло грозное осложнение - фибрилляция желудочков сердца. Осложнение было ожидаемым - когда открывается сосуд, тромб разжижается, и могут возникнуть реперфузионные аритмии, что и произошло. У пациента начала развиваться клиническая смерть. Наши специалисты сделали дефибрилляцию, как положено, 3 раза, восстановили синусовый ритм и доставили мужчину в специальное отделение, где ему поставили стент, открыли сосуд. Мужчина остался жив. В год у нас проходит до 12-14 случаев успешной реанимации. Недавно мы спасли новорожденного ребенка. Папа остался дома один с 4-х месячным малышом, покормил его смесью и не подержал вертикально. Ребенок срыгнул, захлебнулся, а папа, вместо того, чтобы тряхнуть его вниз головой за ноги, стал вдувать ему воздух в легкие и вдул все рвотные массы. Наша бригада все сделала по правилам - отсос, интубация, доставка в больницу. Ребенок, конечно, сейчас в стабильно тяжелом состоянии, но живой.

— Как фельдшерам удается справляться с постоянными стрессами?

— У нас нет ставки психолога, поэтому помогаем друг другу сами. Фельдшеры, молодые ребята, приходя к нам, как к руководителям, рассказывают о своих трудностях. Бывает, возникают психологические кризисы. Стараемся утешить по-отечески. Когда я провожу линейки, всегда рассказываю случаи из практики - своей и коллег. Предупреждаю фельдшеров, к чему им следует быть готовыми. Напоминаю, что люди разные, и не стоит обращать внимание на негативный настрой пациентов - все бывает. Жалобы от людей далеко не всегда обоснованные. Профессия фельдшера Скорой помощи тяжелая и физически, и морально, поэтому работать здесь могут только люди со стабильной нервной системой, стрессоустойчивые, с хорошим здоровьем и только те, что любят свою профессию. На «Скорую» либо приходят и остаются навсегда, либо уходят сразу. Скорая помощь - это образ жизни.

— Много ли у Вас благодарных пациентов?

— Благодарностей гораздо больше, чем жалоб. Мы получаем не менее 20 положительных отзывов в месяц. У нас есть журнал обращений граждан, где мы регистрируем все устные благодарности. Каждый месяц я их распечатываю и вывешиваю на стенд, с указанием ФИО фельдшера, состава бригады, имени и адреса пациента. Случается, люди, проведя в стационаре месяца два, приходят к нам или звонят: «Спасибо, что спасли, я выжила только благодаря тому, что вы правильно поставили диагноз и вовремя меня доставили». Благодарят и вышестоящие органы власти. 28 апреля у нас было торжественное собрание, посвященное Дню работников Скорой помощи Российской Федерации, приезжал депутат Городской Думы Владимир Григорьевич Радаев. Вручал фельдшерам грамоты Городской Думы, Горнозаводского округа, благодарности министра здравоохранения. Все это очень приятно.

— Что Вы хотели бы пожелать коллегам в преддверии Дня медицинского работника?

— Я желаю им здоровья, еще раз здоровья и поменьше работы. Беречь себя, думать о себе. Желаю, чтобы они ощущали любовь близких, уважение в семье и, конечно, всем успехов в работе. Увеличения зарплаты, уменьшения проблем и добрых благодарных пациентов!

ГБУЗ СО «ГССМП г. Нижний Тагил»

622036, Свердловская область, г. Нижний Тагил,

ул. Октябрьской революции, 60,

тел.: (3435) 41-42-51, 25-26-00, www.gssmp-nt.ru

.

Назад в раздел




Ближайшие мероприятия

×
×