ЛЮДМИЛА АННЕНСКАЯ: «ВАЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ»


Представляем еще одного лидера общероссийского рейтинга — БУ ХМАО-Югры «Поликлиника поселка Белый Яр», суммарный «индекс благополучия» которой составил 8,627 балла. Главный врач медицинского учреждения, врач-педиатр высшей категории Людмила Михайловна АННЕНСКАЯ — о том, как организовать доступную и качественную амбулаторную помощь на селе.

ЛУЧШИЙ КОНТРОЛЬ — ЭТО САМОКОНТРОЛЬ

— Людмила Михайловна, почему, выбирая направление работы, Вы решили лечить именно детей?

57.jpg

— Я училась в Карагандинском медицинском институте на факультете педиатрии, одновременно работая санитаркой в детском отделении городской больницы. Здесь, собственно, и определилась с тем, что буду делать дальше. Наше отделение возглавляла уникальная женщина: собрала отличную врачебную команду, умела найти подход и к детям, и к родителям. Попадая в отделение, родители переживают, малыши — считывают их настроение. Всем плохо. Все в состоянии стресса. И здесь очень важно, когда рядом есть врач и руководитель, с которым можно поговорить и на которого можно полностью положиться.

Опять же, будучи человеком эмоциональным, я не могла спокойно смотреть на детей, беспомощных перед болезнью. Хотелось всем им помочь. А когда помогаешь — начинаешь желать этим маленьким человечкам прожить долгую и счастливую жизнь. Дети — отличные пациенты. Они лучше отзываются на лечение. Они больше дают тебе в ответ на твои усилия. Словом, было очень много причин, чтобы пойти по пути именно педиатрии.

— Наверное, и требования теперь к педиатрам поликлиники предъявляете повышенные.

58.jpg

— У нас работают отличные специалисты, как детские, так и взрослые. А требования. Я всегда была противницей системы «кнута и пряника»: работать нужно в спокойной обстановке. Считаю, что главный врач должен создать благожелательный климат в организации, обозначить перед каждым сотрудником общие цели и задачи. Все мы взрослые люди, все мы — медики, должны оправдать принадлежность к социально значимой профессии, а следовательно, ответственно относиться к своим обязанностям. В поликлинике сложились свои традиции управления. Эффективной является внутренняя система контроля лечебного процесса. Например, мы в постоянном режиме отслеживаем частоту вызовов скорой медицинской помощи, анализируя количество вызовов к хроническим больным и их причины. Делаем выводы, принимаем решение — не с тем, чтобы кого-то наказать, а чтобы устранить возможные ошибки. Такой подход всегда дает хороший результат.

— Человеческий фактор, безусловно, очень важен.

— Он имеет первостепенное значение. Можно иметь отличное оснащение. Можно строить грандиозные планы, но ты никогда не сможешь реализовать их в одиночку. Найти грамотных специалистов, удержать их на местах для меня как руководителя задача номер один. Для этого нужно быть на одной волне с коллективом, слушать и слышать его.

БУ ХМАО-Югры «Поликлиника поселка Белый Яр» оказывает амбулаторно-поликлиническую, специализированную, неотложную и скорую медицинскую помощь жителям городских поселений Белый Яр, Барсово, сельских поселений Солнечный, Сайгатина, обслуживая в общей сложности порядка 36 тыс. человек. По мнению специалистов Министерства здравоохранения РФ, медицинское учреждение является примером того, как должна быть организована земская медицина в стране.

УЧИТЕЛЬ, НАУЧИ УЧЕНИКА.

— Как вы считаете, учреждения амбулаторной помощи — сильное или слабое звено нашего здравоохранения?

59.jpg

— Это звено — первоочередное и, с одной стороны, безусловно, сильное. Остались кадры, воспитанные в Советском Союзе, ответственные, опытные, основа основ нашей медицины, на которых держится все. У молодых специалистов — все впереди. Потому необходимо развивать преемственность поколений, передавая новому поколению врачей лучшие традиции. Интернатура, ординатура — это одно, а трудовые будни, когда от тебя зависит здоровье человека, совсем другое. Старшее поколение подсказывает, направляет — в коллективе немало профессионалов, имеющих особые подходы к лечению пациентов, правильность которых доказана десятилетиями опыта. Вокруг них формируются последователи. Они учатся буквально всему: лечить делом, лечить словом. В земской медицине последнее особенно важно. Часто бывает, что люди приходят к тебе не только с проблемами, связанными со здоровьем. Они могут за простым человеческим советом прийти. Земская медицина имеет особый статус: сельчане приучены к тому, что доктор вхож в семьи и знает, чем эти семьи живут, доктор поможет всем и во всем.

— А если помочь не получилось?

— Тогда останешься для человека навсегда виноватым — даже если сделал все, что в твоих силах. Любая ошибка, любой промах всегда на виду. Но ошибки, к счастью, случаются редко. У нас есть Книга жалоб и благодарностей — весьма, к слову сказать, востребованный населением ресурс. На страницах книги каждый может высказаться, оценить качество оказанной ему медицинской помощи, комфортность среды, в которых эта помощь оказывается. Мы, в свою очередь, получаем некий срез общественного мнения, материал для анализа и размышлений. Жалобы есть. На жалобы реагируем быстро. Но благодарностей всегда было больше. При этом пациенты отмечают труд не только врачей и медсестер, но и младшего медицинского персонала. Почему бы, собственно, не сказать санитарке спасибо за то, что в поликлинике всегда чисто? Кроме того, пациент может прийти непосредственно ко мне — обсудить тот или иной вопрос. Все вопросы решаются в рабочем режиме. Все вместе помогает сформировать доверительные отношения с пациентами. Они поддерживают все наши начинания, и такая поддержка, я считаю, дорогого стоит.

Земская медицина имеет особый статус. Люди приучены к тому, что доктор вхож в семьи и знает, чем эти семьи живут, доктор поможет всем и во всем.

— Конечно, пациентам было приятно узнать, что они родная поликлиника — одна из лучших в России.

— Это был повод заполнить лишние страницы в Книге жалоб и благодарно-

— Как решаете в поликлинике кадровый вопрос?

— Вопрос решается, и достаточно успешно. На сегодняшний день первичное звено укомплектовано на 70%. Работают узкие специалисты, в том числе детский уролог, эндокринолог, три невролога, два офтальмолога. Большая часть врачей имеют квалификационные категории. Коллектив в поликлинике очень хороший. Кто-то в штате начиная с 80-х годов. Другие приехали по программе «Земский доктор».

60.jpg

— Программа эффективная?

— В нашем случае эффективная: четыре врача трудятся уже пять лет, в скором времени ждем кардиолога и невропатолога. Условия для нормальной жизни им созданы, работа — нравится, вознаграждение за нее — достойное. Мы соблюдаем «дорожную карту», утвержденную Министерством РФ, удерживая средний уровень зарплат. Жилье для вновь прибывших специалистов предоставляется, съемное жилье частично оплачивает округ. Существует система мотивации, в соответствии с которой поощряются все профессиональные победы. Отличился — получил награду, материальную, например, или в виде благодарности.

Мы также сохранили традицию Доски почета, на которой помещаем портреты лучших сотрудников. Одним словом, создали все условия для того, чтобы удержать людей на местах, уезжать никто никуда не собирается.

ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

— Какие направления в работе поликлиники являются приоритетными?

— Наша глобальная задача такая же, как и у любого другого медицинского учреждения, — оказание доступной и качественной медицинской помощи на прикрепленной к нам территории. В рамках программы повышения эффективности здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, к нашему медицинскому учреждению были присоединены БУ «Поликлиника п. Солнечный», «Поликлиника п. Барсово» и «Сайгатинская амбулатория» Сургутского района. Пациентов, соответственно, стало больше. На сегодняшний день численность обслуживаемого нами населения составляет порядка 36 тыс. человек.

Возможности — выросли. У нас хорошо оснащенная поликлиника, мы многое можем сделать сами. Так, мы укрепили материально-техническую базу: в прошлом году приобрели аппарат для ультразвуковых исследований экспертного класса, флюорограф, маммограф, в планах — приобретение стоматологической установки, цифрового видеокольпоскопа для кабинета гинеколога. Как я упоминала выше, были приняты на работу узкие специалисты. То есть сложились объективные условия к тому, чтобы люди, проживающие в сельской местности, могли получать многие виды помощи на том же уровне, что и в клиниках города.

61.jpg

Одно из первостепенных направлений работы — профилактика и лечение сердечно-сосудистых заболеваний, которые наряду с диабетом и раком остаются самыми распространенными причинами смерти в наше время. В группу риска попадает даже молодежь. Мероприятия, проведенные в последние годы, позволили существенно снизить показатели смертности. С огромным нетерпением ждем, когда нам наконец построят новый корпус поликлиники, где, в том числе, будет развернуто отделение восстановительного лечения для больных, перенесших инфаркты и инсульты. Также здесь будет оказываться помощь детям с хроническими патологиями. Строительства мы ждали порядка десяти лет. Наконец, нас внесли в программу «Развитие здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры», и проект в скором времени будет реализован. Это значит, что возможностей у нас прибавится, будем работать еще лучше. И не для того, чтобы выйти на первое место в рейтинге, а для пациентов, которые нуждаются в нашей помощи.

БУ ХМАО-Югры «Поликлиника поселка Белый Яр»

628433, ХМАО-Югра АО, Сургутский р-н, 

п.г.т. Белый Яр, ул. Лесная, 1б, 

тел.: (3462) 74-55-19, 74-55-38, 74-55-38, 

www.belyrlpu86.ru

.

Назад в раздел




Ближайшие мероприятия

×
×