АЛЕКСЕЙ БОРОДИН: «ГЛАВНОЕ В МЕДИЦИНЕ – ЭТО ЛЮДИ»


В феврале 2015 года БУ Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Сургутская городская стоматологическая поликлиника №2» отметило юбилей — четверть века успешной работы. «конечно, это очень значимая дата для всех нас, настоящий праздник. Не только мой, как человека, возглавлявшего медицинское учреждение с момента его возникновения, но и праздник всего коллектива, который на протяжении 25 лет дарит людям здоровье и красоту улыбок», — рассказывает главный врач поликлиники, Заслуженный врач российской Федерации алексей Игнатьевич БОРОДИН.

— Алексей Игнатьевич, а давайте вернемся к истокам. Как 25 лет назад все начиналось?

27.jpg

— Конечно. Дело было в феврале 1990 года. Время для страны — не простое. Сургут же, как город с высоким промышленным потенциалом, казался весьма привлекательным: здесь была работа, за которую прилично и своевременно платили. Вот мы и столкнулись с ситуацией, что численность населения у нас растет, как на дрожжах, а стоматологическая поликлиника всего одна. Разумеется, она не покрывала возросшие в несколько раз потребности в медицинской зубоврачебной помощи. Но есть вопрос — найдутся и пути его решения. Руководство города и горздравотдел постановили открыть вторую поликлинику, предложив мне ее возглавить. Я согласился. Опыт организаторской работы у меня был. А еще был профессиональный интерес, направленный на то, чтобы, как сегодня говорят, «реализовать проект с нуля».

Следующие два месяца я дневал и ночевал в поликлинике, решая различные технические моменты. Трудности, естественно, были. Да еще какие. Здание под учреждение выделили приспособленное, нуждавшееся в реконструкции. Еще нужно было сделать ремонт, установить оборудование… Тем не менее, 2 апреля мы торжественно перерезали красную ленточку: поликлиника приняла первых пациентов.

28.jpg

Конечно, механизм работы еще отлаживался. До того момента, когда я мог сказать себе: «Да, у нас все так, как и должно быть», прошло время. Основная сложность была связана с подбором медицинских кадров. Ведь когда речь идет о медицине, самое главное — это человеческий фактор. Хорошее оборудование оказывает огромное влияние на качество лечения, но только при условии, что оно находится в руках профессионала. Часть специалистов перешла со мной из стоматологической поликлиники № 1, где до нового своего назначения я занимал должность заместителя главного врача по медицинской части. Они как раз и составили костяк нашего коллектива — кто-то и по сей день работает. Другие специалисты появились позже. На сегодня в штате 214 сотрудников. Среди них 53 врача, 89 медицинских сестер и зубных техников. И это как раз пример той команды, в которой каждый сотрудник отличается яркой индивидуальностью и по-настоящему предан своей профессии. Ну и к делу у нас все с открытым сердцем подходят. Благодаря этому в поликлинике царит особый климат, располагающий к доверительным отношениям между врачом и пациентом. Это очень немаловажный фактор. Ситуация, когда врача рекомендуют друзьям и коллегам, лечатся у него всей семьей, потому что у врача рука легкая и нрав добрый, о многом говорит.

— Молодежь к работе привлекаете?

29.jpg

— Обязательно. Молодые специалисты — это залог будущего сургутского здравоохранения. От них зависит качество медицинской помощи, которая будет оказываться населению города в последующие годы, и уровень этот, хочу надеяться, будет неплохой. Я не понимаю, когда ругают молодежь. Я счастлив тем, что в нашу поликлинику устраиваются достойные представители нового поколения: энергичные и знающие, они стараются и стремятся постичь все тонкости стоматологии. Мы, в свою очередь, готовы помочь им это сделать: опыт передать, советом помочь.

БУ Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Сургутская городская стоматологическая поликлиника № 2» оказывает специализированную стоматологическую помощь взрослому населению города согласно лицензии, а именно — проводит профилактику и лечение неосложненных и осложненных форм кариеса, заболеваний тканей пародонта и слизистой полости рта, предоставляет полный спектр хирургических и ортопедических услуг.

42.jpg

История развития нашего медицинского учреждения насчитывает 25 лет. Четверть века успешной работы, за которые было сделано и достигнуто очень многое. А главное достижение — это люди, это коллектив профессионалов, слаженный и добросовестный коллектив, в котором каждый на своем месте, каждый по-настоящему предан своей профессии и работает на единую цель. Именно благодаря вам жители города сохраняют стоматологическое здоровье и красоту улыбок. Хотелось бы отметить огромные заслуги заместителя главного врача по медицинской части Светланы Николаевны Надымовой, заведующей ЛПО №1 Ольги Витальевны Селезневой, врача-стоматолога Татьяны Петровны Чабдаровой, зубного врача Галины Ивановны Бородиной, врача стоматолога-хирурга Ирины Петровны Высоцкой, зубного техника Габдулхая Габдулахатовича Закирова, чемпиона России 2006 года среди зубных техников, медицинских сестер Веры Филипповны Головчук, Галины Васильевны Евграфовой, заместителя главного врача по работе с сестринским персоналом Светланы Михайловны Копотиловой и многих других. Хочу сказать всем вам огромное спасибо за хорошую работу, трепетное и чуткое отношение к пациентам, к их боли и проблемам. Вы — лучшие! И, конечно же, я хочу поздравить каждого из вас со славным юбилеем нашей стоматологической поликлиники, пожелать здоровья, мирного неба над головой и новых профессиональных свершений, ведь, достигнув чего-то, нельзя останавливаться, а нужно идти дальше! С праздником, дорогие мои! С нашим большим общим праздником!

Ваш главный врач Алексей Игнатьевич БОРОДИН

30.jpg

Я очень требовательно отношусь к подбору персонала. Когда впервые беседую с человеком, решившим начать у нас свою врачебную карьеру, задаю стандартный вопрос: «Что вы ждете от работы стоматолога?» Умный человек никогда не скажет: «Я решил быть стоматологом, потому что стоматологи много зарабатывают». Его первоначальная цель должна заключаться в том, чтобы наработать профессиональный уровень, заслужив тем самым репутацию специалиста, которому пациент доверяет и к которому хочет попасть на прием. То есть репутацию своего врача. Еще хорошо, когда человек говорит: «Стоматология — это мое направление, другим специалистом я себя просто не представляю». Ведь очень важно, чтобы специалист делал то, к чему душа расположена — работа должна нравиться и выполняться с удовольствием. Это один из залогов профессионального успеха.

31.jpg

Когда вижу, как у вчерашнего студента глаза горят будущими врачебными свершениями в выбранном единожды и навсегда направлении, сразу себя вспоминаю. Я родился в городе Ставрополе 19 февраля 1944 года. С детства мечтал стать врачом, но каким именно, не знал. С выбором помог определиться случай. Как-то в нашей школе работала выездная бригада врачей-стоматологов по поводу санации учащихся. Я очень заинтересовался. А потом понял — хочу работать так же, как они. Хочу стать именно стоматологом, а не кем-то еще. «Приклеился» буквально к этим врачам и всюду за ними ходил. Они меня в шутку своим «внештатным санитаром» называли и будущим своим последователем…

32.jpg

Но шутки шутками, а после школы подал документы на стоматологический факультет Ставропольского медицинского института. Правда, с первого раза не прошел по конкурсу. Но я парнем упрямым был. Устроился слесарем на оборонный завод, чтобы концы с концами сводить — жить-то надо было, а в остальное время занимался. В результате через два года поступил. И учился жадно, потому как считал: будущий врач не имеет права учиться спустя рукава.

— А как оказались в Сургуте?

33.jpg

— По распределению. В 1968 году нас целая студенческая бригада на Север приехала, в составе из двадцати человек. Перед самым выпуском в институте устроили встречу с главным стоматологом Тюменской области Тамарой Александровной Ступниковой, которая пригласила всех желающих к себе в область работать. Взывала к тому, что население Севера остро нуждается в стоматологической помощи. Ну и кто кроме нас, выпускников одного из лучших в стране вузов, ему поможет. Мы и подписались под это дело. Думали, три года поработаем, а там видно будет. Если не понравится, всегда можно будет домой уехать… Далее нас разбросало по разным городам. Меня отдел здравоохранения окрисполкома направил в Сургут.

34.jpg

Работа, сразу скажу, оказалась не из легких. По сути, мы были врачами общей практики — выполняли то, что требовалось. Были многочисленные командировки по 20–30 дней, когда приходилось добираться до самых отдаленных поселков, стойбищ, и лечили, если говорить непосредственно о стоматологии, мало — народ в массе своей предпочитал избавиться от больного зуба раз и навсегда, нежели пломбу ставить. Рассуждали просто: есть зуб — хорошо, нет – так и не надо. О том, что улыбка может выполнять эстетическую функцию и социальную, в те времена и не думали… А я незаметно для себя увлекся, заболел буквально Севером. Какое там домой уезжать? Север — край удивительный. Три года пролетели незаметно. Да что там три года — сорок семь лет здесь уже живу, и совершенно счастлив.

35.jpg

За это время прошел все ступени практического врача: был врачом ординатором, заведующим челюстно-лицевым отделением, заместителем главного врача по медицинской части, главным врачом. На Севере обрел личное счастье в лице моей супруги Галины Ивановны, которая в полной мере разделяет мои профессиональные желания и стремления, поскольку является зубным врачом. К слову сказать, у нас вся семья свой трудовой путь связала с зубоврачеванием. Дочь — врач стоматолог. Старший сын — зубной техник. Младший сын и невестка — стоматологи-ортопеды. Я не наставлял своих детей на эти специальности, выбирали они сами. И работают на совесть — пациенты довольны. Как-то решил подсчитать наш общий медицинский стаж, и получил весьма серьезную цифру: 150 лет отработали на стоматологию Сургута.

— За эти годы ни разу не было мысли оставить медицину?

36.jpg

— Ну что вы. Я очень люблю свою специальность, посвятил и посвящаю ей всю свою жизнь. Тем более что стоматология — очень динамичная дисциплина. Каждый день появляется что-то новое, и нам, практикующим врачам, каждый день приходится учиться, повышать квалификацию — ведь поликлиника должна работать и развиваться в ногу со временем. «Развиваться» — ключевое слово. Мы регулярно внедряем инновации, заменяем морально устаревшее оборудование на новое, работаем с новейшими пломбировочными материалами, осваиваем современные технологии, стараясь быть на высоте. Так, на протяжении ряда лет врачами стоматологами-хирургами успешно проводятся зубосохраняющие операции с использованием микроскопа и лазерной установки, а также операции дентальной имплантологии с последующим протезированием на имплантантах. Считаю, что мы работаем на достойном уровне. Ну и пациенты, как я уже упоминал, довольны помощью, которая им оказывается. Сегодня подход, направленный на удовлетворение всех потребностей больных, называют «клиентоориентированностью». Раньше это называлось проще: хорошая работа, выполненная в соответствии, так сказать, с заданными нормами, а также личными профессиональными и этическими качествами врача.

— С какими жалобами чаще всего обращаются пациенты?

37.jpg

— Это, прежде всего, заболевания твердых тканей зубов в виду высокой распространенности и интенсивности кариеса. Общероссийская статистика говорит о том, что данное заболевание встречается у 98% населения страны. Сургут в этой статистике не является исключением. Так что проблема кариеса зубов хорошо известна жителям нашего города. Меня радует, что в последние годы представления людей о стоматологических заболеваниях и потребности в стоматологической помощи значительно изменились. Люди понимают, что здоровье полости рта напрямую влияет на их социальную жизнь и социальную успешность, и от красивой улыбки зависят многие аспекты этой жизни и успешности. В этой связи в нашем учреждении имеется все необходимое для профилактики, раннего выявления и лечения заболеваний, связанных с кариесом и его осложнениями. На втором месте в рейтинге популярных заболеваний — заболевания пародонта (ткани, окружающие зубы), и с ними мы тоже успешно справляемся.

39.jpg40.jpg41.jpg

— Одна из задач, поставленных перед медицинскими учреждениями Министерством здравоохранения, связана с доступностью медицинской помощи…

38.jpg

— Безусловно, очень важно, чтобы стоматологическая помощь была доступна для всех. Мы работаем, в том числе, в направлении территориальной доступности. Сургут — город не маленький. Потому в июне 2012 года открылся филиал поликлиники — лечебно-профилактическое отделение № 3 в одном из удаленных микрорайонов. Жителям этого микрорайона теперь не нужно тратить длительное время, чтобы добраться до поликлиники, они могут, что называется, получать помощь на месте. Это лишняя мотивация для того, чтобы человек не откладывал поход к врачу, а, значит, гарантия его стоматологического здоровья. Доступность, высокое качество, индивидуальный подход к лечению каждого пациента — вот позиции, которым мы неуклонно следуем на протяжении всех 25 лет существования нашей стоматологической службы.

БУ Ханты-Мансийского автономного округа — Югры 

«Сургутская городская стоматологическая поликлиника № 2» 

628400, Россия, ХМАО-Югра, Тюменская область, г. Сургут, 

пр. Советов, 3, тел./факс: (3462) 24-13-04, 24-54-61, 

www.stom2-surgut.ru

.

Назад в раздел




Ближайшие мероприятия

×
×