75 ЛЕТ СЛАВНЫХ ПОБЕД АЛАПАЕВСКОЙ ЦРБ


«Отзывчивый врач — это призвание». 

Е.С. Сабанина

Славная деятельность ГБУЗ СО «Алапаевская центральная районная больница» началасьв 1939 годув историческойчастирайона — поселке Верхняя Синячиха — под руководством первогоглавного врачааси Ефимовны Копыловой. Первый руководитель не боялся трудностей, был открыт к внедрению всего нового, заложив тем самым надежный фундамент активного развития, начинаяс первых дней своей работы.Эти традиции сохранилисьи передавалисьи последующимиглавными врачами,в числе которых были Игорь Борисович Корчун, Павел Сергеевич Чекасин, Наталья Константиновна Михайлова, Сейран Перджикович Косян. Каждый из них внес свой «кирпичик»в развитие больницы. По словам Евгении Сергеевны САБАНИНОЙ, являющейся главным врачом ГБУЗ СО «Алапаевская центральная районная больница»в настоящее время, медучреждение получило особый импульс для движения вперед именно благодаря последним двум руководителям.

34.jpg— Евгения Сергеевна, наш разговор хотелось бы начать с вопроса о том, как Вы пришли в профессию.

— Выбором профессии я обязана маме, которая всю жизнь работает врачом. Уже в школе я знала, что хочу поступать в медицинский институт, поэтому после выпускных экзаменов, в 1998 году, подала документы в УГМА на лечебный факультет. После окончания академии, в 2004 году, пришла работать в Алапаевскую ЦРБ, в женскую консультацию врачом акушером-гинекологом. В январе 2014 года была назначена на должность главного врача больницы.

Основным стимулом пойти в медицину стало желание по-настоящему помогать людям. В юношестве мне порой встречались не очень отзывчивые и внимательные врачи, поэтому я искренне хотела исправить ситуацию. Отзывчивый врач — это призвание. Да, сегодняшняя реальность такова, что нам приходится быть и экономистами, и финансистами, и бухгалтерами… Доброта, чуткость, внимательность к пациентам — как найти на это время? Но его нужно находить, потому что в этом главный смысл нашей профессии.

— Что собой представляет Алапаевская больница сегодня?

— Наша больница является современным учреждением здравоохранения, имеющим в своем арсенале все необходимые качественные медикаменты, современные расходные материалы, высококлассное оборудование. Так, в отделениях больницы начали работать цифровой флюорограф, эндоскопическая установка, современные аппараты УЗИ, ИВЛ, лабораторной диагностики, рабочее место офтальмолога и ЛОР-врача. В ближайшее время ожидается поступление нового маммографа.

В детской поликлинике внедрена автоматическая консультативно-диагностическая система. В женской консультации используются современные технологии в оказании акушерско-гинекологической помощи, внедрен интернет-мониторинг беременных. В 2007 году больница получила, а в 2011 году подтвердила звание «Больницы, доброжелательной к ребенку», активно ведется политика пропаганды и поддержки грудного вскармливания.

Из наших достижений хочу отметить открытие в 1998 году офтальмологического отделения. Сегодня отделение проводит 386 операций факоэмульсификации в год на современном оборудовании, тем самым оказывая помощь не только жителям Алапаеского района, но и соседним: Режевскому, Артемевскому, Верхнесалдинскому, г. Н. Тагил.

В рамках Областной программы открыт кабинет «Мужское здоровье», что позволило обеспечить население качественной урологической помощью. А в новом отремонтированном помещении, с новым современным оборудованием начала работать стоматологическая поликлиника.

Мы делаем все, чтобы медицинская помощь в районе была максимально доступной. На данный момент помощь жителям деревень и сел оказывается медицинским персоналом в 27 фельдшерско-акушерских пунктах. Что касается ОВП, то первая практика была открыта в 2003 году в с. Кировское, а на сегодняшний день в районе работает восемь ОВП: в с. Деево, Арамашево, Кировское, Голубково, Костино и Коптелово. Это позволило обеспечить отдаленные территории района качественной первичной медицинской помощью. Внедренный проект «Телемедицина» значительно облегчает нашу работу.

В системе оказания первичной медицинской помощи важна система «скорой». Она у нас прошла модернизацию и теперь имеет несколько филиалов по району. Работает единая диспетчерская система — АДИС, которая обеспечивает максимальную доступность медицинской помощи населению. Выделены бригады неотложной помощи. Обновлен парк автомобилей.

— Проведена действительно масштабная работа, но, наверное, это было бы невозможно без преданного делу персонала?

— Безусловно. Коллектив больницы — самое ценное, что в ней есть. Сейчас в больнице трудятся 51 врач, 147 фельдшеров, 190 медсестер, 8 акушерок, 24 лаборанта и 128 человек младшего медперсонала. Это квалифицированные работники, которые день и ночь, в будни и праздники не жалеют своих сил на благо здоровья населения района.

К сожалению, дефицит кадров очень серьезный. В свою очередь, мы делаем все возможное, чтобы остроту проблемы хоть как‑то нивелировать. Мы активно работаем с выпускниками школ, а те, кто решил связать свою жизнь с медициной, могут поступить на обучение по целевому направлению. Так, на сегодняшний день в медицинских вузах обучаются 10 студентов и 4 интерна. Участвуем в ярмарках вакансий среди выпускников медицинских вузов, размещаем имеющиеся вакансии врачей в интернете. Кроме этого, приезжие специалисты обеспечиваются жильем — квартиры выделяет администрация МО Алапаевское. Существенным стимулом являются единовременные денежные выплаты (подъемные в размере 1 млн рублей) медицинским работникам, приехавшим работать в сельскую местность, и возмещение части расходов по ЖКХ. Немаловажно и то, что сам поселок Верхняя Синячиха, в котором расположена больница, неплохо развивается: у нас много детских садов, построен новый оздоровительный комплекс, созданы благоприятные экологические условия. Все это вместе помогает молодежи избежать многих проблем, которые возникают в больших городах.

— Какие болевые точки Вы можете отметить еще?

— Меня и моих коллег очень тревожит то, как относится население к своему здоровью и как следствие — к медицине. Давно во всем современном мире доказано, что здравоохранение ответственно за здоровье населения всего на 30%, более значимую роль в здоровье человека играет среда, наследственность и образ жизни. Медперсонал на эти факторы не всегда в силах повлиять, а сами люди порой не понимают этого, в итоге ответственность за свои недуги перекладывают на врачей. На сегодня МЗ РФ разрабатываются критерии, демонстрирующие, насколько человек халатно относится к своему здоровью. Исходя из этих критериев, будет приниматься решение об оказании бесплатной высокотехнологичной помощи. Простой пример: больному проводится аортокоронарное шунтирование, а он, выходя из больницы, вновь берет в руки сигарету — деньги государства потрачены впустую. Нужно прививать ответственность за свое здоровье нашему населению. Тем более, что государство в целом и здравоохранение в частности направляет массу сил и средств на профилактику, уделяет особое внимание вопросам диспансеризации, профилактическим осмотрам, пропаганде здорового образа жизни. Мы не остаемся в стороне, и в 2014 году в больнице начало работать новое отделение медицинской профилактики, которое позволит расширить оказание профилактической помощи. Кроме этого, в решении наших проблем в рамках межведомственного взаимодействия активное участие принимает администрация МО Алапаевское.

Есть и другие острые проблемы, решение которых мы пока не нашли. Во-первых, непростой задачей является компьютеризация абсолютно всех рабочих мест и внедрение единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Вовторых, стоит проблема адаптации к новому принципу финансирования, в котором сейчас больше вопросов, чем ответов. Дело в том, что слишком много изменений в системе здравоохранения произошло за один год: та же глобальная информатизация, переход к новой системе оплаты труда медперсонала, и все это накладывается на повальную смену страховых полисов. Сейчас к нам активно приезжают разные страховые компании, агитируют население, люди соглашаются, в итоге на руках у них оказывается по два полиса, и им сложно разобраться, какой из них актуален. Ситуация сложная, а пути решения пока четко не определены, но общими усилиями мы обязательно справимся.

— Евгения Сергеевна, в этом году больнице исполняется 75 лет. Что бы Вы хотели пожелать своим коллегам?

— Во-первых, поздравляю всех сотрудников с юбилеем больницы и Днем медицинского работника! Хочу пожелать вам и вашим семьям здоровья, счастья, благополучия и процветания. Низкий вам поклон, уважаемые медики, за ваш ежечасный полезный труд. Пусть ваши бесценные руки, никогда не опускаются, а глаза не знают разочарования и горя. С праздником!

Комментарии сотрудников ГБУЗ СО «Алапаевская центральная районная больница»

Заместитель главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности Любовь Владленовна МАСЛОВА:

35.jpg— Я в детстве часто болела, поэтому постоянно соприкасалась с врачами. Сколько себя помню, мечтала последовать их примеру — стать доктором. После школы окончила Свердловское медицинское училище, а затем в 1983 году — Тюменский медицинский институт. По распределению уехала работать в Узбекистан, но после распада СССР вернулась в Алапаевский район. С 1992 года работаю в этой больнице: сначала врачом-терапевтом, с 1994 года по 2013 год — заведующей взрослой поликлиникой, с 2014 года — заместителем главного врача по ВЭД.

В силу своих должностей больше всего меня беспокоит образ жизни населения. Редкий житель деревень и сел думает о профилактике собственного здоровья, и чаще всего обращается к врачам тогда, когда болезнь уже запущена. Ситуацию частично спасает диспансеризация, которая позволяет выявлять заболевания на ранней стадии, но, к сожалению, она не решает проблему целиком. Нужно менять менталитет людей. Мы со своей стороны много разговариваем с пациентами, пытаемся убедить их вести здоровый образ жизни, направляем в Школу здоровья, которая работает при поликлинике больницы.

Еще один момент, который я бы хотела отметить, — информатизация. Обеспечение медицинских учреждений компьютерами — позитивное явление, но основная часть сельского населения от этого далека. Во-первых, на многих территориях района до сих пор нет интернета. Во-вторых, далеко не у всех жителей есть дома компьютеры. Нас обязывают переходить на электронный документооборот, но возникают трудности, потому что население не готово к этому.

К юбилею больницы хочется пожелать коллегам терпения и понимания по отношению к пациентам, а пациентам — благожелательности по отношению к медицинским работникам. Человеческий фактор и эмоции из нашей профессии не исключить — как раз в этом самые большие трудности, но и самый большой интерес.

Заведующая детской поликлиникой Лариса Федоровна МОФА:

36.jpg— Так сложилось, что в детстве моя семья жила по соседству с семьей медиков, поэтому еще ребенком я решила стать врачом, причем врачом‑педиатром. Окончила Алма-Атинский государственный медицинский институт в 1982 году, после чего по распределению попала в Зеленоград (Алексеевскую районную больницу), где проработала восемь лет детским врачом в родильном доме. Затем два года работала главным врачом врачебной амбулатории, а с 1995 года — заведующей детской поликлиникой Алапаевской ЦРБ.

Самое большое счастье для врача-педиатра — улыбка малыша. Когда благодаря тебе ребенок выздоравливает, когда он радостный выходит из кабинета, машет ручкой и говорит: «Пока, пока. Я опять приду» — это приносит столько положительных эмоций, что они покрывают весь наш нелегкий труд. Я искренне считаю, что педиатрия — одна из самых благодарных специальностей в здравоохранении, ведь дети — самые искренние пациенты.

Работа врача в сельской местности имеет одно очень важное преимущество — если ты работаешь на совесть, то твой имидж и авторитет непререкаемы, тебя все знают и глубоко уважают. Я в этой больнице уже 19 лет, поэтому те ребята, которых лечила в молодости, выросли и сейчас приводят ко мне своих малышей. Они доверяют мне — это приятно и вдвойне ответственно. Многие мои коллеги отмечают, что сейчас пациенты любят ссылаться на прочитанную информацию в интернете, но я считаю, что именно от врача зависит, кому в итоге поверит пациент. Надо разговаривать с пациентами, чтобы они прислушивались к твоей точке зрения.

Педиатрия — уникальная область, ведь на прием к врачу-педиатру приходит не один, а сразу два больных человека — больной ребенок и очень расстроенный родитель, с которым тоже нужно работать. Зачастую на прием к педиатру приходят всей семьей: и мама, и папа, и даже бабушка. Меня это только радует, ведь это говорит о том, что родители дорожат своими детьми. Врач должен понимать и принимать обеспокоенность родителей. Мы все должны друг друга уважать.

ГБУЗ СО «Алапаевская центральная районная больница» 

624691, Свердловская область, Алапаевский район, 

р.п. Верхняя Синячиха, ул. Октябрьская, 1, 

тел.: (34346) 47‑9‑85, факс (34346) 48‑9‑90, 

e‑mail: acrb@mail.ru, www.alap‑crb.narod.ru

.

Назад в раздел




Ближайшие мероприятия

×
×