ЭТО НАШИ ПАЦИЕНТЫ, И МЫ ЗА НИХ В ОТВЕТЕ


Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Железногорская центральная районная больница» обслуживает 53 тысячи человек — жителей Железногорска-Илимского и Нижнеилимского района. К каждому пациенту здесь относятся с душой, за каждый поставленный диагноз чувствуют личную ответственность. Мы поговорили с врачами, которых руководство ЦРБ считает лучшими представителями профессии —они посвятили медицинеи больнице большую часть своей жизниини разу об этом не пожалели.

Участковый терапевт Татьяна Александровна АЛЕКСЕЕНКО:

11.jpg— Я — из врачебной династии. Мамин пример у меня всегда был перед глазами. Она работала врачом-терапевтом, заведующей отделением. Ее по ночам вызывали в больницу, а мы с сестрой носили ей на работу завтраки и обеды. Мы чувствовали ее бесконечное стремление помочь человеку, а потом — радость, когда ему становилось легче.

Поэтому другого пути для себя, кроме медицины, я не видела. Сестра тоже стала доктором, и муж у нее — медик, и дочери наши окончили мединститут.

Я окончила лечебный факультет Иркутского госуниверситета в 1975 году, после чего по распределению поехала в Усолье Сибирское, домой. Оставаться работать там мне не хотелось, поэтому 40 лет назад переехала в Железногорск.

Начинала в ЦРБ участковым цеховым терапевтом — обслуживала работников предприятий, на этом месте отработала 10 лет. Кем я только здесь ни трудилась. Была заведующей терапевтическим отделением поликлиники, заместителем главного врача по амбулаторно-поликлинической службе, с 1992 по 2002 годы — главным врачом. Так что пришлась моя организационная деятельность на лихие 1990‑е годы. Как выживали — лучше не спрашивайте.

Тяжело было, но у меня даже мысли не возникало уйти. Как я могла бросить своих больных, своих коллег? И потом, у меня были очень хорошие взаимоотношения с руководителями предприятий, с администрацией района. Я чувствовала от этих людей моральную поддержку. Материально тогда все жили плохо, но кто кусок мыла принесет, кто — скамейку подарит — и то, знаете, великое счастье!

В 2002 году, когда система здравоохранения снова начала трансформироваться, я поняла, что свой ресурс выработала. Я выполнила задачу, которая мне предназначалась — удержать больницу на плаву в трудное время и немножко приумножить сделанное до меня.

12.jpg

Когда экономика страны начала поправляться, я уступила место другим. Ушла в заместители главного врача по амбулаторно-поликлинической службе с желанием вообще перейти в участковую службу. В 2005 году прошла специализацию по терапии.

Ни одного дня не работала от звонка и до звонка. Привыкла находиться в больнице с восьми и до бесконечности. Дело в том, что у нас укомплектованность кадрами очень низкая. Во-первых, специалистов не хватает, во-вторых, кто-то заболел, кто-то в отпуск ушел — в общем, у нас всегда хронически некому работать.

Приходится быть постоянно на подхвате. Я числюсь участковым терапевтом — это основная моя должность. Также заведую то поликлиникой, то терапевтическим отделением поликлиники, то обязанности врача-профпатолога выполняю.

Да, я по-прежнему занимаюсь решением организационных вопросов, но главное мое призвание — лечить людей. У меня не бывает простых больных. Люди идут ко мне за помощью как к последней инстанции. И я чувствую груз ответственности.

Помню, в 1990-е годы был такой случай в моей практике. Жуткий мороз, в родильное отделение поступила женщина в тяжелом состоянии. Ее нужно было срочно госпитализировать — везти в Иркутск, в перинатальный центр. А санавиации тогда не было. Помню, как мы на площади, возле здания администрации, жгли костры, встречали вертолет, на котором отправили роженицу. Всякое в работе бывало.

13.jpg

Недавно ко мне попала молодая женщина 32 лет, мать двух маленьких ребятишек. Ей долгое время не могли поставить диагноз — и у нас, и в Иркутске. Я тоже не сразу поняла, что с ней происходит. А девчонке все хуже. После очередной терапии в областной больнице она снова приехала ко мне, и я поставила ей диагноз «красная волчанка». В Иркутске его подтвердили. Болезнь выявили не поздно. Назначили терапию, стали лечить — девушке стало лучше. Как этому не радоваться! Да, вот такая у нас профессия — мы радуемся, что правильно поставили больному тяжелый диагноз. Плакать надо, а мы радуемся. И таких случаев в моей практике — миллион.

Конечно, у каждого из нас есть огрехи в работе, но случаются они не от того, что мы наше дело не любим или не хотели бы помочь. Не всегда мы в силах что-то изменить. Поэтому пусть меня простят люди, которых я вольно или невольно обидела — я никогда никому не желала вреда.

Кому-то из пациентов я помогла, кому-то — жизнь спасла. Больного ведь не всегда необходимо таблеткой лечить. Порой гораздо важнее — помочь добрым словом, подсказать, подтолкнуть к размышлениям о том, почему он заболел, как поменять его отношение в жизни.

Понимая, что буду уходить из больницы, я ждала человека, которого смогла бы оставить себе на замену. Рада, что я его нашла и подготовила — уверена, у этого молодого врача все получится.

Анестезиолог-реаниматолог Александр Петрович КОЗЕЛ:

14.jpg— Я родился в Белоруссии. Окончил Гродненский институт, лечебный факультет. До 40 лет работал анестезиологом-реаниматологом в больнице скорой медицинской помощи в Гродно — это было достаточно большое лечебное учреждение, на тысячу койкомест.

Я понял, что никуда не уйду из своей профессии, в первый же день своей работы. Недалеко от города разбился автобус, в котором было 35 человек. Десять из них погибли. Я в тот момент был единственным специалистом на весь район, поэтому всех пострадавших привезли ко мне. Могу без ложной скромности сказать, что несколько человек, находящихся на грани жизни и смерти, в тот день выжили потому, что я оказался рядом.

В начале 2000‑х поехал работать по специальности в одну из арабских стран, где прожил 4 года. Там познакомился с женщиной из Иркутска — так я пять лет назад оказался в Железногорске.

Работа у нас, конечно, нервная, но я восстанавливаю силы на природе. Я очень люблю здешнюю природу. Если есть свободное время, с удовольствием хожу на рыбалку. Железногорск — маленький городок посреди тайги, здесь, куда ни повернись — везде лес. Спокойно и тихо, как мне нравится.

Оглядываясь назад, а за спиной уже почти 30 лет стажа, я думаю, что главное мое достижение в профессии можно сформулировать как девиз: «Подари жизнь другому!»

Участковый терапевт Ново-Игирменского филиала Вера Вячеславовна ШУЛЕПОВА:

16.jpg— Стать врачом я захотела уже в 5-м классе. Большое влияние на меня имела тетя, которая работала медсестрой. Родители тоже видели меня медиком. Они хотели, чтобы я их в старости лечила (так и вышло: сейчас моей маме уже 84 года, и я ее до сих пор лечу).

После школы поступила в Иркутский медицинский институт на лечебное отделение. После вуза вернулась в Железногорск, первые пять лет трудилась участковым терапевтом в ЦРБ, под руководством опытнейших врачей. Мне очень нравилось работать! Хочу сказать спасибо всем коллегам из Железногорской больницы за то, что хорошо приняли меня: никогда не отказывали, всегда поддерживали советом.

Большую часть профессиональной жизни — 26 лет — я отработала в Ново‑Игирменской городской больнице, на участке. Последние 6 лет совмещаю обязанности терапевта с должностью заведующей поликлиникой.

За плечами 34 года общего стажа. Многое, конечно, изменилось с того времени, когда я пришла в профессию. Самое полезное новшество, появившееся за эти годы в здравоохранении, — это введение стандартов: стало намного понятнее, как обследовать, чем лечить пациента. Стандарты позволяют врачу сохранять спокойствие в любой ситуации. Мы долго шли к этому порядку. Мне он очень нравится.

15.jpgКонечно, многие проблемы за годы моей практики обострились. Я говорю о слабой диагностической базе, старении врачебных кадров — трудностях, традиционных для периферии. Мы до сих пор ставим диагнозы, имея только анализы крови и мочи. Руки, голова — вот наше главное диагностическое оборудование. Конечно, есть УЗИ и рентген, но этого очень мало.

Проблем достаточно, но как бы ни было сложно, я ни разу не усомнилась в выборе профессии. Это мое, и это мне интересно.

Подтверждения правильности выбора я находила постоянно, с самого начала работы — я могла безошибочно поставить диагноз «пневмония» после обычного прослушивания больного, без рентгена. И таких верно установленных заболеваний было много — в условиях отсутствия оборудования каждый диагноз был победой.

Вылечить больного — всегда приятно. Мне кажется, я лечу людей не только лекарствами, но и своим присутствием. Придешь к человеку (или он придет к тебе на прием), поговоришь с ним — и ему становится легче. Мои пациенты верят в меня, уважают, а я их люблю всей своей душой. Они могут спокойно позвонить мне домой и задать любой касающийся их здоровья вопрос — это мои пациенты, и я за них в ответе.

Заведующий отделением скорой медицинской помощи Владимир Константинович НИКОЛАЕВ:

17.jpg— Я родился на Камчатке. Окончил школу, отслужил в армии — все как у всех. После демобилизации поступил в Благовещенский мединститут на лечебно‑терапевтический факультет. По распределению попал в Железногорскую ЦРБ, где работаю уже больше тридцати лет. Сначала прошел ординатуру, потом около года трудился врачом, затем перешел в отделение скорой помощи на должность заведующего. С того времени по настоящий день руковожу этим подразделением.

У нас работает очень стабильный слаженный коллектив. Так было всегда. Многое пришлось пережить в 1990‑е годы. Были задержки зарплаты, приходилось жить на взаимозачеты. Тем не менее, ни один человек из скорой помощи не ушел. Те годы мы пережили, наверное, только благодаря своей сплоченности, своему энтузиазму. Объем работы у нас в ту пору был сравнимый с военным временем: очень много огнестрельных ранений было, ножевых, травматизма. Все мы приходили с работы уставшими, но удовлетворенными — мы чувствовали свою востребованность.

Вспоминаю случай, когда ГИБДД проводила рейд, это было часов в 5–6 утра. Пьяный водитель угнал КамАЗ и на высокой скорости ехал в сторону города. Чтобы предотвратить трагедию, инспекторы перегородили въезд в Железногорск своими машинами. КамАЗ врезался в это заграждение — автомобили разбросало в разные стороны. Пострадали сразу 8 сотрудников ГИБДД. Все бригады скорой помощи экстренно выехали на место происшествия. Благодаря слаженным действиям наших сотрудников обошлось без жертв.

Однажды приходилось принимать роды. Мы везли женщину в роддом из поселка, располагающегося от Железногорска на расстоянии 40–50километров. Где‑то посредине пути начались роды. А на улице — зима, минус 40 градусов. Мы переволновались, конечно, но приняли ребенка благополучно.

18.jpg

На сегодняшний день изменилось многое. В том числе сами пациенты. Они стали более грамотными в отношении своего здоровья, что, с одной стороны, облегчает лечебный процесс, а с другой — сопровождается предвзятостью и чрезмерной претенциозностью.

Сейчас основная наша задача — привлечение молодых специалистов. В этом году из Братского медучилища должны поступить к нам сразу четыре выпускника. В ЦРБ в этом году пришло восемь врачей. Мы надеемся, что ситуация и дальше будет изменяться в лучшую сторону.

Комментарий   

Главный врач ОГБУЗ «Железногорская центральная районная больница» Любовь Анатольевна СКОРИКОВА:

19.jpg— Чтобы держать руку на пульсе общественного мнения, мы регулярно устраиваем общественные слушания: рассказываем о своей деятельности за квартал, полугодие, год представителям всех общественных организаций, руководителям учреждений и предприятий.

У нас действует телефон горячей линии, плодотворно работает «Общественный Совет при здравоохранении», организована программа на местном телевидении «Будьте здоровы», в которой наши специалисты выступают с лекциями, профилактическими беседами, отвечают на вопросы пациентов.

Не меньшее внимание уделяем работе с кадрами. Для привлечения сотрудников необходимо решать такие глобальные вопросы, как создание хороших бытовых условий для специалистов, предоставление им льгот, в частности, на места в детских садах и т. д. Весомую роль в кадровом обеспечении медицинских учреждений в целом сыграло бы государственное распределение студентов, которые получили образование на бюджетной основе, никоим образом не нарушая права молодых специалистов, направляя их для работы в отдаленные поселки, в помощи которых крайне нуждается взрослое и детское население. Средний возраст наших врачей — 53 года. Нам необходима достойная смена — молодые талантливые специалисты. Мы стараемся привлекать выпускников медицинских вузов обеспечением жильем, выплатами подъемных, компенсацией стоимости коммунальных услуг. Чтобы заинтересовать подрастающее поколение, стоящее на пороге выбора профессии, мы организовали профориентационную подготовку в школах района, проводили конкурс районных сочинений на тему: «Если бы я был главным врачом».

Мы подходим с большой ответственностью и к вопросам подготовки и переподготовки медицинских работников. Организуем и проводим выездные циклы: «Контроль качества медицинской помощи» для врачей и заведующих отделениями; цикл по фармацевтической деятельности средних медицинских работников; «Профилактика сосудистых заболеваний». Участвуем в заседаниях медицинских советов, санитарно-противоэпидемической комиссии, межведомственных координационных советах, планерных совещаниях с главными врачами, районных конференциях, различных семинарах, зачетных занятиях. Необходимо отметить, что количество мероприятий закономерно переходит в качество квалификации наших сотрудников.

ОГБУЗ «Железногорская центральная районная больница» 

Иркутская область, г. Железногорск-Илимский, Квартал 9, 

дом 7а, тел.: (39566) 3-17-14 (приемная), e-mail: gelcrb@irmail.ru

.

Назад в раздел




Ближайшие мероприятия

×
×