ГЛАВНАЯ ПОБЕДА — СЧАСТЬЕ В ГЛАЗАХ ПАЦИЕНТА


Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области «Городская поликлиника № 2 города Южно-Сахалинска» — это в первую очередь сплоченный коллектив замечательных людей, которые привыкли работать в команде. Администрация, врачи, медсестры относятся к делу честно и с душой. Поэтому поликлиника обладает современной технической базой, позволяющей вовремя и правильно диагностировать заболевания, а также расширять спектр бесплатных услуг для населения. Здесь любят пациентов и всегда идут им навстречу.

Заведующая 3-м терапевтическим отделением, врач высшей квалификационной категории ГБУЗ «Городская поликлиника №2» Тен ТАЛЬМА:

40.jpg— Я родилась на Сахалине. Врачом мечтала стать с детства, и с шестого класса начала целенаправленно готовиться к поступлению в вуз, уделяя особое внимание химии и биологии.

Мечта осуществилась: поступила в Благовещенский государственный медицинский институт на «лечебное дело». Учиться было трудно, но я знала, куда шла. Мы сами гладили и крахмалили медицинские халаты, после семи вечера ходили заниматься в анатомичку, но я ни разу не пожалела.

Когда я в первый раз оказалась на практических занятиях в больнице, когда впервые своими ушами различила хрипы в груди пациента — поняла, что не зря пришла в медицину. Что хочу и могу помогать людям.

После вуза вернулась на Сахалин, к родителям. Прошла интернатуру в городской больнице Южно-Сахалинска. Начинала работать в диспансере «Здоровье», потом перешла терапевтом в нашу поликлинику — тружусь здесь с 1996 года.

Первые шесть лет лечила подростков. Затем перешла в общую терапию. В 2004 году в Новосибирске получила специальность эндокринолога и совмещала ее c работой терапевта.

Почему выбрала эндокринологию? Дело в том, что мой отец и многие другие родственники болели и болеют сахарным диабетом, который, как известно, передается по наследству. Я многое знала об этом заболевании, и, когда мне дали шанс получить сертификат специалиста по данной специальности, с радостью согласилась.

Последние три года являюсь заведующей терапевтическим отделением поликлиники. Общий стаж — 23 года. В течение долгого времени ездила на вызовы к тяжелобольным. Часто сталкивалась с ситуацией, когда люди не понимали, в каком состоянии находятся. Необходимо было осмотреть и быстро принять решение о госпитализации. После выписки эти пациенты нередко приходили и говорили: «Спасибо, доктор, вы меня спасли! Думал, что уже не встану».

Люди старого поколения очень благодарные. Наблюдала одну тяжелую больную, которая неделю страдала болями в животе и не вызывала других врачей, меня ждала. Выяснилось, что у нее — камни в желчном пузыре, серьезное воспаление. Я отправила ее в стационар. Пациентку выписали после операции, привезли домой. Я пришла ее навестить, и она достала из своего старенького серванта германскую кружку с блюдцем и подарила мне — от всего сердца. Этот подарок до сих пор у меня в кабинете стоит, я из этой кружки чай пью. Человек умер три года назад, а память о нем сохранилась.

Когда думаю о том, чего добилась в своей профессии, вспоминаю счастливые глаза своих родителей. Они у меня — простые люди: отец — шахтер, мама — швея. Они очень хотели, чтобы я получила образование. Поэтому, когда я выучилась, а потом начала работать, получила сертификат эндокринолога, защитила высшую категорию по терапии, стала заведующей отделением, они очень радовались, очень гордились мной. Счастье в глазах папы и мамы — главная моя победа. А профессиональные достижения еще впереди!

Участковая медицинская сестра высшей квалификационной категории ГБУЗ «Городская поликлиника № 2», Пак КЕЙКО:

41.jpg— Я родилась в 1949 году в городе Поронайске Сахалинской области. Отец часто болел, и я решила стать медиком, чтобы суметь ему помочь, когда нужно.

Окончила медучилище в Александровске-Сахалинске по специальности «медсестра». Поехала в поселок Взморье, где два года отработала в стационаре. Потом вернулась в родной Поронайск, где год трудилась в стационаре Железнодорожной больницы.

Затем решила поступить в Иркутский мединститут на лечебный факультет. Но отец умер, и учить меня было некому. Тогда я поступила в клинику нервных болезней при мединституте — отработала 7,5 лет.

Вернулась на Сахалин, и с 1980 по 2000 годы трудилась в нашей поликлинике участковой медсестрой. Всех больных знала по имени-отчеству.

Всегда работала на полторы ставки: на приеме и дежурной — процедуры делала на дому, по 20–25 процедур каждый день.

В 2000 году дочери поступили в институт, а денег учить их не было, и мы с мужем ездили в Корею на заработки.

Я проработала на одном участке 20 лет — годы прошли как один день. Пациенты стали мне почти родными — взрослели и старели на глазах. Всегда помогала тем, кто просил. Даже ночью. Оставляла номер домашнего телефона, отвечала на все вопросы. Мне всегда было особенно жалко стариков — старалась, чтобы они лишний раз не ходили в больницу. Многие пациенты до сих пор меня вспоминают — поздравляют с праздниками, звонят и спрашивают, как я живу.

Сейчас у меня тоже есть свой терапевтический участок — во дворе. В выходные выхожу, приглашаю больных. Чтобы суметь им помочь, до сих пор выписываю медицинскую литературу, конспекты свои перечитываю. Надо развивать свои мозги! Стыдно, если не будешь знать, что человеку ответить. Это в молодости можно на отсутствие опыта сослаться, а в старости отступать некуда.

Сейчас предложили бы мне поступить в институт, я бы с радостью пошла!

Заведующая четвертым терапевтическим отделением, врач первой квалификационной категории ГБУЗ «Городская поликлиника № 2» Наталия Николаевна РОМАНОВА:

42.jpg— Родилась я в Санкт-Петербурге. После школы окончила с красным дипломом медицинское училище. Поступила в медицинскую академию им. Мечникова на факультет «медицинское дело». Отработала год в ординатуре, а затем несколько лет — в кардиологическом отделении одной из больниц Санкт-Петербурга. Потом вышла замуж и переехала из города на Неве на Сахалин, где живу уже 14 лет.

Здесь мне посчастливилось познакомиться и работать с замечательным руководителем и редким человеком — главным врачом нашей поликлиники Виолеттой Степановной Глушан. Я приехала сюда беременной и переживала, что меня на работу не возьмут. Она мне сказала в ответ на мое признание: «Ну что вы, беременность ведь не болезнь». Потом, когда меня пытались переманить к себе руководители других больниц, я всегда говорила, что не брошу и никуда не уйду. И профессию свою ни на какую другую не променяю.

Работа участкового терапевта — очень своеобразна. Она не для тех, кто медленно соображает, медленно двигается, несамостоятелен в принятии решений. Мне она подходит по характеру.

Представьте, каждый день ты должна принять 40 человек. Все они ждут твоей помощи, и поэтому нет времени долго думать. Бывает, когда от скорости принятия решения зависит жизнь.

Вот буквально две недели назад, известная в Южно-Сахалинске юрист попросила меня ее осмотреть. У нее были боли в грудной клетке. Я осмотрела, дала лекарство и вызвала реанимационную бригаду. Диагностировали инфаркт: коронарная артерия оказалась практически полностью закупорена. Врач-реаниматолог сказал, что, если бы она вовремя не легла в больницу, мы потеряли бы человека.

Помимо работы на участке я посещаю пациентов, которые не в состоянии прийти в больницу. Бежишь к ним и в снег, и в пургу, и в дождь.

Участковый терапевт — это же семейный врач. Он должен чувствовать ответственность за пациента. Я люблю своих больных, а они любят меня.

Работы, конечно, очень много — на 24 участках у нас всего 10 врачей. Тяжело было, однажды даже собралась уходить (мне предлагали руководящую работу в министерстве), но подумала: «20 лет стажа, такой багаж накоплен, и все будет потеряно. А останусь, буду его использовать на благо и передавать молодым специалистам».

В результате проработала участковым терапевтом 20 лет. Год назад была назначена заведующей отделением. И сейчас проблем хватает: бесконечные проверки министерские и прочее, но я научилась относиться к этому философски. Все эти трудности — мелочи, суета быстротекущей жизни. Научила меня такому отношению моя профессия. Я считаю, что после окончания медицинского института каждый врач должен отработать участковым терапевтом хотя бы 3 года — это великолепная школа!

Я смогла доказать себе, что могу принимать самостоятельные решения в лечебно-диагностических вопросах. Не являюсь обузой для коллектива. Когда люди узнают на улице, когда они говорят о тебе: «Вот, смотрите, это — наш любимый врач!», понимаешь, что не зря была всю жизнь предана своему делу. Не зря шла навстречу трудностям.

Врач-невропатолог ГБУЗ «Городская поликлиника № 2» Евгений Сергеевич ЖАРСКИЙ:

43.jpg— Я решил стать медиком в какой-то степени из-за желания поддержать семейную традицию. Отец был главным неврологом Сахалинской железной дороги, а мама — главным лор-врачом. Когда мы шли вместе по улице, с ними все здоровались, их уважали. Я чувствовал гордость за них.

Когда мне исполнилось 15 лет и начался возрастной раздрай, мама с папой мне сказали: «Ты — несерьезный, и никакого из тебя толку не выйдет». Меня это задело. «Я докажу вам обратное», — ответил им и поступил после школы на лечфак Хабаровского мединститута.

После окончания института три года отработал невропатологом в стационаре Углегорской центральной районной больницы, в палатах интенсивной терапии. Контингент — лежачие пациенты, на грани жизни и смерти. Углегорск — 300 км от Южно-Сахалинска, а дороги в то время были больше похожи на направления. Поэтому приходилось принимать решения абсолютно самостоятельно.

15 лет назад переехал в Южно-Сахалинск и приступил к поликлинической работе. Сомнений в правильности выбора никогда не было. Я люблю свою профессию за то, что она позволяет оказывать людям посильную помощь и чувствовать, что ты действительно нужен на этом свете.

Когда пациент, которому 2–3 года ничто не помогало избавиться от болей, приходит к тебе, ты ставишь ему верный диагноз, назначаешь адекватное лечение, а через три дня он приходит к тебе с сияющим лицом и говорит: «Доктор, спасибо!» — это дорогого стоит.

Стараюсь выполнять свою работу так, чтобы не было обидно и стыдно в зеркало смотреть. Каждый день с ней, с «костлявой», соревнуемся — кто кого.

У нас подобрался очень хороший коллектив. Он действует как часы. Обследование пациентов проводится очень быстро. Для галочки никто из врачей не работает — все относятся к делу честно, руководствуясь принципом: «Не навреди!».

Отправляя больного к окулисту, гастроэнтерологу, урологу, я уверен, что мои коллеги понимают, зачем я это делаю, и помогут поставить правильный диагноз. Записям наших специалистов в историях болезни, справках и других документах можно верить на сто процентов.

У меня есть такое свойство — своей работой мягко, исподволь, мотивировать окружающих выполнять свою работу хорошо. И я очень благодарен нашему главному врачу Виолетте Степановне Глушан, которая меня в этом поддерживает.

Вообще, такое руководство, как в нашей поликлинике, надо еще поискать. Администрация сама пашет, как папы карло, и работать по-другому все нам, врачам, просто неловко.

Поликлиника имеет прекрасную техническую базу, мы обеспечены современным оборудованием, активно используем возможности цифровых технологий. К примеру, если моему пациенту необходима консультация другого специалиста, я могу спокойно записывать все его снимки на диск. Другое дело, что не во всех еще, даже вышестоящих медицинских учреждениях, их могут с этого диска прочитать.

Главврач с главным экономистом регулярно интересуются у врачей, какое оборудование нам нужно. Три года назад я заказал кровать для сухой вытяжки позвоночника и вибромассажа — нам ее приобрели, что позволило расширить объем дополнительных услуг населению. Нужен был аппарат для обследования сосудов шеи — купили, все необходимые программы приобрели, специалиста обучили.

Если бы еще в нашей стране, как в США, в каждой поликлинике стоял ядерно-магниторезонансный томограф, было бы вообще хорошо. Надеюсь, что это дело ближайшего будущего.

ГБУЗ «Городская поликлиника № 2 город Южно-Сахалинск» 

693010, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 85, 

тел.: (4242) 728294, e-mail: pol-ka2@mail.ru

.

Назад в раздел




Ближайшие мероприятия

×
×