ЕСЛИ ПОМОЩЬ, ТО СКОРАЯ И РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ…


Именно с таким лозунгом живут и работают люди, чьи профессиональные ценности находятся в области оказания экстренной медицинской помощи. Они первыми приезжают на место катастрофы или, например, дорожно-транспортных происшествий. Это профессионалы, которые не боятся самых непредсказуемых ситуаций, а также возможной агрессии со стороны пациентов, находящихся в состоянии аффекта. Они всегда готовы к принятию моментального решения и четко осознают свою тотальную ответственность за жизнь и здоровье каждого человека — здесь и сейчас. Речь идет о работниках ГБУЗ СО «Ревдинская станция скорой медицинской помощи».

Главный врач ГБУЗ СО «Ревдинская станция скорой медицинской помощи» Владислав Анатольевич ЧЕРНЯДЬЕВ:


206.jpg— О том, что на станции минимальная текучка кадров, вам расскажет любой сотрудник. И о том, что случайные люди у нас не задерживаются, тоже знает весь медперсонал. Если человек устроился на работу, и она не является его призванием, диссонанс проявится в первый же год. В случае же гармоничного вхождения в специальность, шансы стать настоящим профессионалом и проработать долгие годы увеличиваются в разы.

У нас сейчас идет смена поколений. Имеющие 40‑летний стаж сотрудники уходят на пенсию, на смену им приходят новые кадры. И мы стараемся помочь им адаптироваться в коллективе — внедрили систему наставничества, которая работает достаточно успешно.

Например, на сегодняшний день налажены связи с Ревдинским медицинским колледжем. Студенты приходят к нам на обучающий цикл «скорая медицинская помощь». Мы оцениваем их волевые качества, психологическую устойчивость, знания. И за время, пока студенты учатся, мы отбираем себе достойных сотрудников, которые в будущем придут к нам на постоянную работу. Бывший студент, ставший членом нашего коллектива, автоматически попадает под контроль компетентного сотрудника с большим стажем и соответствующей категорией, вместе с ним в течение года или полутора лет ездит на вызовы. Системно учим, регулярно вывозим на различные соревнования, дополнительно занимаемся, и через 2‑2,5 года получаем квалифицированного сотрудника.

207.jpgФельдшер выездной психиатрической бригады Татьяна Юрьевна ТЮЛЬКИНА:

— Я родилась в Ревде, здесь же окончила школу. В последних классах, когда встал вопрос о выборе профессии, я почему‑то решила, что хочу посвятить себя медицине. Чувствовала, что это мое. А потому пошла учиться в Ревдинское медицинское училище. Уже на последнем курсе я точно знала, что буду работать именно в службе скорой помощи. После учебы по распределению попала на центральную станцию скорой помощи в Екатеринбурге. Но работать пришлось не в выездной бригаде, как я мечтала, а в центральной диспетчерской, которая занимается распределением вызовов среди выездных бригад на подстанции. Я начала понимать, что работа в рамках кабинета — это не мое. Мне хотелось выезжать на вызовы, непосредственно оказывать помощь пациентам. И вот, когда в 1991 году в Ревде появилась вакансия фельдшера выездной бригады, я, не раздумывая, перебралась обратно в маленький родной город — поехала за своей мечтой.

Первые несколько лет я работала в бригаде, обслуживающей детские вызовы, а затем перешла в бригаду общего профиля. Помню, что молодых специалистов в то время было мало, в основном, стажисты, которые и взяли меня под контроль — подсказывали, успокаивали, если что‑то не получалось, советовали, какую литературу необходимо почитать. А главное — научили меня анализировать ситуацию и планировать тактику ведения больного уже в машине, по дороге к нему. Я завела записную книжку, куда и делала предварительные заметки по пути на вызов. Очень помог тогда и главный врач Воробьев В. Л. Он был достаточно чутким человеком и внимательным к каждому из нас. Я сейчас понимаю, что именно эти факторы, а также наш дружный коллектив и достаточно комфортные условия работы, способствовали тому, что я осталась здесь надолго. Более того, даже сейчас, по прошествии стольких лет, я всегда могу получить необходимую помощь или консультацию по назначению, по тактике лечения того или иного заболевания от наших врачей — у нас всегда помогут в трудной ситуации. Никто никогда не откажет.

Проработав на станции 22 года, могу сказать, что наша профессия действительно сложная, именно ввиду ее специфики. Выездной характер работы, ночные смены, ответственность. Бывают действительно трудные моменты и ситуации. Часто это связано с грубым поведением пациентов или их родственников, которое в последнее время практически стало «нормой». Каждая минута ожидания врача кажется родственникам чуть ли не вечностью, они копят в себе негативные эмоции и выливают их на тебя прямо с порога. И их вовсе не интересует, что буквально пару минут назад ты спасал жизнь другому такому же тяжелобольному, а потом торопился по пробкам к ним на вызов.

Сложными являются вызовы при несчастных случаях, ДТП, пожарах, падениях с высоты, утоплении, когда пострадавшие находятся в труднодоступных местах. Так как скорая чаще всего первой оказывается на месте происшествия, то бригаде приходится брать на себя роль спасателей, извлекая человека из-под обломков автомобиля или, например, спускаться на дно канализационного люка.

Я поняла для себя главное — недопустимо вступать в перепалку с больными и их родственниками. Порой необходимо просто дать возможность людям выговориться, что позволит избежать конфликта. После того, как помощь оказана, многие, конечно, извиняются за свое поведение, объясняя его переживанием за родного человека. Да я и сама уже это понимаю. Не злюсь и не обижаюсь. Но бывают ситуации, когда приезжаешь на вызов к лицам, ведущим асоциальный образ жизни, и понимаешь, что без привлечения сотрудников полиции выйти из данного положения не получится. И не уйдешь ведь просто так, пока больной нуждается в твоей помощи.

В нашей профессии нужно быть не только медиком, но и психологом с толерантными взглядами на ситуацию. Раз в пять лет мы обязательно проходим обучение по циклу «скорая медицинская помощь», где нам дают теоретические знания, а практические навыки мы отрабатываем в учебном классе, участвуя в различных конкурсах и тактико-специальных учениях. Я считаю, что это достаточно хорошая идея. Во-первых, появляется возможность узнать для себя что‑то новое, получить практические навыки. Во-вторых, в команде проявляются лучшие качества коллег — насколько они собраны и готовы к работе. Особенно это полезно молодым специалистам — они проверяют уровень своей подготовки, а ты смотришь, насколько человек компетентен и серьезно ли относится к своей работе. В-третьих, всегда есть возможность совершенствовать свои навыки.

Фельдшер анестезиолого-реанимационной бригады Гульнара Махаметдиновна КАРАКУЛОВА:

208.jpg— Родилась я в Ревде. После окончания школы пробовала поступать в Уральский политехнический институт. Думала, что металлургия, в частности обработка металлов под давлением, — это мое. Но не поступила. Тогда решила попробовать себя в медицине. Правда не решилась подать документы в медицинскую академию, поступив в Ревдинский медицинский колледж. У нас был первый 4‑х летний набор. Уже в то время я для себя четко осознавала, что хочу быть медиком. На последнем курсе государственную практику я проходила на скорой помощи, тогда‑то и почувствовала, что именно в этой профессии я и хочу работать. В тот же 1993 год я уехала работать фельдшером скорой помощи в райцентр в Татарстане. В 1999 году вернулась в родную Ревду и работаю здесь по настоящий день.

Надо сказать, многое изменилась за это время. Начиная с аппаратуры, которая стала мощнее и разнообразнее, и заканчивая пациентами, которые стали более «сложными». И со всем этим нужно уметь работать не только нам, опытным сотрудникам, но и молодому поколению, которое проходит у нас углубленную практику на последних курсах учебы. Талантливые студенты, показавшие себя с хорошей стороны, получают возможность остаться у нас работать на постоянной основе. Случайных людей у нас никогда не было. Они просто не выдерживают: работа трудная и специфическая, а значит, не каждому под силу.

В прошлом году к нам поступили две девушки, полгода отработали и ушли. Не выдержали. А вот тот, кто полгода-год продержался, уже не уйдет точно — будет работать до пенсии.

Сложных ситуаций в нашей работе очень много. Взять те же ДТП, роды на дому. Один из самых ответственных моментов — проведение реанимационных мероприятий. А когда после реанимации человек приходит в сознание, по‑настоящему радуешься, что вывел его из состояния клинической смерти. И хочется помогать дальше, учиться, развиваться.

С 2005 года команды наших сотрудников ежегодно принимают участие в тактико-специальных учениях, проводимых в городах Пермь и Екатеринбург. И дело поставлено так, чтобы все приняли участие — и молодые специалисты и стажисты, что очень помогает в работе. В прошлом году врачебная команда нашей станции заняла 1 место в областных соревнованиях. Настроены и далее быть лучшими.

209.jpgВрач-реаниматолог скорой помощи Алексей Николаевич ДЕРЯБИН:

— Я родился в Пермском крае. Еще в седьмом классе решил, что стану врачом. Примером для меня была моя мама, которая посвятила себя медицине.

В 1999 году, еще будучи студентом медицинской академии, устроился подрабатывать на станцию скорой помощи. Работал и фельдшером на ФАПе. А когда окончил медицинскую академию, поступил в ординатуру по направлению «детская хирургия». Но сложившееся семейные обстоятельства не дали мне возможности развиваться в этом направлении. Тогда я решил пойти обратно на скорую помощь. К этому времени жена получила образование, у нас уже был ребенок. Жена собиралась выходить на работу, но это было невозможно — не было даже своего жилья. Мы перебрались в Ревду. Здесь нам предложили служебную квартиру, а также хорошую работу. Жену пригласили на должность терапевта, меня — на должность врача скорой помощи. Так, с 2008 года, живем и работаем в этом городе.

В прошлом году прошел ординатуру по направлению «врач анестезиолог-реаниматолог». Учился я за счет станции скорой помощи, с этого года приступил к своим новым обязанностям. Сказать, что профессия легкая, не могу. Лично на меня оказывает влияние сила привычки и старая закалка. По моему мнению, если врачами скорой помощи становятся люди, не побывавшие «в шкуре» среднего медицинского работника, им очень тяжело. К примеру, в стационарной работе за врача многое делает медсестра. А на скорой многое приходится делать самому, потому что счет в нашей работе идет на секунды. Но зато работать интересно. Интересно что‑то новое узнавать, чему‑то постоянно учиться.

Я с удовольствием готов еще учиться, на категорию сдать, руководящую должность освоить. А пока активно участвую в различных соревнованиях профмастерства среди работников скорой помощи. Это своего рода тоже дополнительная учеба. Во-первых, готовишься, много читаешь и пока ищешь ответы на одни вопросы, наталкиваешься на многие другие интересные факты. Чувствую по себе, что легче становится на сложных вызовах, например ДТП со многими пострадавшими. Ты уже не теряешься, четко знаешь, за что взяться в первую очередь. Теперь я сам помогаю готовиться нашим новым командам.

210.jpg211.jpg213.jpg

Единственное, что угнетает — это негатив со стороны пациентов. Если, к примеру, в поликлинике работа организована не должным образом, то предвзятое отношение транслируется и на всех остальных медицинских работников. Я точно знаю, что если на негатив ответить негативом, ничего хорошего не получится. Отрицательная энергия обессиливает и опустошает. Поэтому в ответ на любые выпады я всегда сохраняю спокойствие. Иногда больные провоцируют, выплескивают на тебя свои эмоции, но когда не получают ответной реакции, понимают, что не правы. С этого момента и начинается конструктивная беседа. Я знаю, что многие врачи выработали собственную тактику в ответ на грубость и эмоции пациентов. Например, кто‑то из коллег начинает очень тихо говорить, чтобы к нему прислушивались, другой уводит беседу, связывая ее с интересами пациента, и тем самым отвлекает его от конфликта — у каждого свой метод. Пока доминирует стереотип о том, что все медики плохие, приходится своим собственным примером доказывать обратное.

212.jpgФельдшер выездной бригады Алевтина Дмитриевна КОЗЫРИНА:

— Я родилась в Свердловской области, в районном поселке Ачит. Окончила 8 классов, поступила в Красноуфимское медучилище. В 1968 году, по распределению была направлена в фельдшерско-акушерский пункт одной из деревень Ачитского района. Там работала два с половиной года, пока не вышла замуж. Муж у меня из Ревды, поэтому я попросила перевести меня в медицинское учреждение этого города. Здесь я работаю с 1970 года по сей день.

Нужно отметить, я всегда хотела быть медсестрой. Но заведующая горздравом Нина Ивановна Панкратова сказала: раз я фельдшер по образованию, то подхожу им для работы на скорой помощи. Так я здесь и осталась. Четыре года работала в бригаде общего профиля, потом у нас организовали педиатрическую бригаду и главный врач предложила мне в ней работать. Я не отказалась, посвятив 35 лет своей жизни оказанию помощи детям. Позже, когда приезжала по взрослым вызовам, родители говорили своим детям, что я тот доктор, который лечил их в детстве.

Из того «детского» периода мне особенно запомнился один достаточно сложный случай. Приезжаю я на вызов. Дверь открывается, а там порядка десяти человек, с голым торсом и в состоянии алкогольного опьянения. Я думала — входить или уйти? Но понимала, что где‑то в этой квартире лежит ребенок с температурой под 40. Это придало мне силы, и я вошла. В тот день мне каким‑то чудом удалось избежать серьезного конфликта. Теперь мы выезжаем на вызовы вдвоем, что намного безопаснее. К тому же в последние годы стало легче работать благодаря появлению новых технологий. Раньше у нас только глаза, уши и руки были, а сейчас имеется специальное оборудование, помогающее в постановке более точного диагноза и оказании качественной медицинской помощи.

ГБУЗ СО «Ревдинская станция скорой медицинской помощи» 623281, Свердловская обл., г. Ревда, Больничный пер. 3, тел.: (34397) 3‑54‑31, e-mail: rssmp2012@yandex.ru, www.рссмп.рф .

Назад в раздел




Ближайшие мероприятия

×
×