Стиль в одежде — качество в услуге!


В условиях возрастающей конкуренции между медицинскими организациями особую актуальность в работе сотрудников приобретает деловой этикет. Одной из его составных частей является стиль одежды медицинского сотрудника на своем рабочем месте. Иметь опрятный внешний вид — это обязанность каждого работника МБУ «Детская стоматологическая поликлиника» г. Нижневартовска. Об основных правилах внешнего вида медицинского персонала рассказывает Ирина Владимировна БОЯРСКИХ, главная медицинская сестра учреждения:

150.jpg-Современные основы медицинского менеджмента предусматривают в качестве обязательного элемента корпоративной культуры специальный медицинский дресскод, служащий визитной карточкой медицинского учреждения. Это обусловлено не только требованием законодательства, но и доверием со стороны пациентов.

Медицинская одежда должна способствовать созданию стерильных условий в лечебном учреждении, а также создавать определенный барьер, защищающий от проникновения дополнительных микробиологических и других загрязнений, поэтому на практике ее часто называют санитарной одеждой. Санитарные нормы таковы, что медицинские халаты, сшитые из хлопка или других тканей, должны иметь длинные рукава, а хирургические халаты — глухой ворот. Медицинские шапочки должны быть достаточно глубокими и полностью закрывать волосы специалиста.

Одежда медицинского работника должна не только соответствовать санитарно-гигиеническим нормам (халат, маска, колпак или шапочка, резиновые перчатки, сменная обувь), но и иметь опрятный вид. Медицинскую одежду необходимо застегивать на все пуговицы. На халат не следует прикалывать значки, заполнять карманы громоздкими предметами. Нахождение в медицинской одежде и обуви за пределами ЛПУ не допускается.

В детской стоматологической поликлинике приобретение специальной одежды и средств индивидуальной защиты прописано в коллективном договоре. Приобретение медицинской одежды в учреждении проводится ежегодно, с расчетом четыре комплекта спецодежды на каждого сотрудника.

Стирка одежды персонала осуществляется централизовано в учреждении. Смена одежды в подразделениях хирургического профиля осуществляется ежедневно и по мере загрязнения. В кабинетах терапевтического профиля — два раза в неделю и по мере загрязнения.

Для полного соответствия качества и красивого внешнего вида нужно, чтобы профессиональная одежда была дополнена и красивой качественно изготовленной обувью. Комфортная обувь, по стилю дополняющая одежду, позволяет с небольшими физическими затратами проделывать разнообразные виды работ, связанные с профессиональными обязанностями, с минимальной нагрузкой на ноги. Ношение туфель на чересчур высоком каблуке приводит к варикозному расширению вен, которое является профессиональным заболеванием медработников. В медицинском учреждении персонал должен носить сменную обувь, желательно светлых тонов, удобную и не создающую шума. Обувь следует выбирать так, чтобы она не стесняла ногу, на небольшом каблуке или без него. Предпочтение лучше отдавать классическим моделям. То же самое можно сказать и о мужской обуви.

Скромность и умеренность в употреблении косметики и ношении раз- личных украшений диктуются самим характером деятельности медицинского работника. Руки персонала всегда привлекают особое внимание, поэтому они должны быть особенно опрятными и чистыми; ногти — ухоженными, средней длинны. Нельзя иметь длинные ногти с ярким маникюром; использование лака светлых оттенков допустимо. Повреждения кожи рук (порезы, уколы) необходимо прикрыть бактерицидным пластырем. Санитарно-эпидемиологический режим запрещает медицинским специалистам в рабочее время носить какие‑либо украшения на руках — кольца, браслеты, часы.

Большая осторожность требуется при подборе парфюмерии: дезодоранты и духи с ярким и сильным запахом могут спровоцировать, аллергическую реакцию у пациента. От медицинского работника также не должны исходить запахи табака, лука, чеснока, рыбы.

151.jpgВолосы специалиста всегда должны быть аккуратно причесаны, следует избегать чрезмерно экстравагантных оттенков и пышных причесок, при которых волосы во время работы могут выбиваться из‑под шапочки.

Неотъемлемым элементом медицинской культуры сейчас стал бейдж. В Ханты – Мансийском автономном округе Департаментом здравоохранения ХМАО – Югры издан приказ № 248 от 6 мая 2008 года «Об идентификационных картах персонала лечебно-профилактических учреждений», в котором прописывается обязательное для всех сотрудников ЛПУ ношение идентификационных карт на левой стороне груди.

В формировании правильных взаимоотношений с пациентами, их родственниками, коллегами имеет значение не только духовный, но и внешний облик медицинского сотрудника, поскольку он отражает некоторые аспекты личности и в частности, степень заботы, внимания к пациенту, способность к сопереживанию. Нельзя забывать, что наши пациенты хотят видеть медицинского работника идеальным специалистом, но если они обнаруживают недостатки в его внешнем виде, то относят их к его профессиональной деятельности. Таким образом, внешний вид медицинских работников оказывает большое влияние на качество оказания медицинских услуг, как следствие — на удовлетворенность пациентов ЛПУ, а значит и на его конкурентоспособность. Поэтому руководители сестринских служб, специалисты которых в наибольшем объеме общаются с обслуживаемым населением, должны уделять особое внимание соблюдению норм своими подчиненными.

Муниципальное бюджетное учреждение «Детская стоматологическая поликлиника» 628616, Тюменская обл., ХМАО – Югра, г. Нижневартовск, ул. Мира, 33, тел.: (3466) 41‑27‑05
.

Назад в раздел




Ближайшие мероприятия

×
×