АНАТОЛИЙ СОЛОВЬЕВ: «МЫ РАБОТАЕМ ПО ЕВРОПЕЙСКИМ СТАНДАРТАМ»


ГБУЗ СО «Свердловская областная станция переливания крови» город Первоуральск на протяжении многих лет входит в пятерку лучших профильных учреждений РФ. О том, каким образом удалось выйти в лидеры и прочно закрепиться в столь высоком статусе, как развивается донорское движение, о трудностях, с которыми приходится сталкиваться, корреспонденту журнала «Медицина и здоровье» рассказал главный врач учреждения Анатолий Фролович СОЛОВЬЕВ.

Анатолий Фролович СОЛОВЬЕВ
83.jpgГлавный врач ГБУЗ СО «Свердловская областная станция переливания крови» Главный трансфузиолог Свердловской области

— Начнем, пожалуй, с самого «острого» момента: в январе этого года вышел закон об отмене денежных компенсаций донорам. Как к этому отнеслись доноры?
— По-разному отнеслись. И это можно понять. Ведь что такое донорство? С одной стороны, оно несет в своей основе милосердие, желание помочь людям, попавшим в беду, а с другой — имеет определенную долю издержек, требует и дополнительные стимулы. И здесь я скажу так: экономическая составляющая никогда не бывает лишней. Во всяком случае, человеку нужно дать возможность выбора. Чиновники хотят призвать доноров действовать бескорыстно. Вроде как выиграют от этого все. Во-первых, повысится «качество» крови — отсеются представители асоциальных слоев, которые живут за счет донорства, но являются носителями опасных заболеваний, включая ВИЧ и гепатиты. Во-вторых, Россия разделит позицию, что называется, европейского гуманизма — в развитых странах давно уже существует система безденежных дотаций.

Но все это весьма неоднозначно. На примере нашей станции могу сказать: сдавать кровь приходят люди, ведущие здоровый образ жизни. Они правильно питаются, не имеют вредных привычек, и донорство для них — завершающий, так скажем, штрих в этой картине. И корыстными таких людей назвать никак нельзя. Да, они не отказывались от денег. Но и зарплаты в Первоуральске не такие большие. Почему же лишнюю копеечку в семью не принести? Что касается веяний «высокой цивилизации», то Европа и Россия — две разные реальности. Менталитет у нас значительно отличается, не говоря уже об уровне жизни. Опять же в Европе существует множество льгот для доноров. Есть сети магазинов, где им продают товары по сниженным ценам или негласный приоритет при приеме на работу: если на одно место претендует обычный человек и донор, возьмут донора, пусть он даже будет несколько уступать в своих профессиональных качествах. Нюансов здесь много. Понятно одно: нельзя в одночасье перепрыгнуть с одной ступеньки на другую.

— На Ваше учреждение закон оказал какое‑либо влияние?
— Нет. Но нас поддерживает областной бюджет. В регионах, где такой поддержки нет, ситуация значительно хуже. Плюс у нас не такой большой процент доноров, для которых материальная сторона дела является решающей. Так что работаем в прежнем режиме, стараемся привлекать новых людей…

— Каким образом?
— При помощи всевозможных акций. Так, на сегодняшний день одна из главных задач — агитация подрастающего поколения. Необходимо сформировать донорскую базу, что называется, на будущее. Проводим встречи со школьниками, просвещаем их, на станцию приглашаем. Приходят к нам ребята и видят, как мы берем кровь. Объясняем им, что каждая капля крови — чьи‑то спасенные жизни. Я считаю, что такого рода мероприятия сыграют свою роль. В Екатеринбурге очень большой процент доноров приходится на студентов. А у нас, в Первоуральске, молодежь не такая активная. Приходят, в основном, работники бюджетной сферы, заводчане — кадровый костяк, который сформировался еще в советское время.

— Анатолий Фролович, Ваши сотрудники говорят: станция переливания крови — на редкость стабильное предприятие.
— С тех самых пор, как я взял на себя руководство станцией, я старался выстроить грамотную экономическую модель управления. Считаю так: руководитель должен создать для персонала такие условия, в которых людям было бы комфортно работать. Ведь ссоры, непонимание в коллективе возникают, как правило, из‑за того, что сотрудники чувствуют себя социально не защищенными. Зарплату им, например, нерегулярно выплачивают или присутствуют другие «раздражающие» факторы. А на кого свое не- довольство выплескивать? Друга на друга, конечно. А еще хуже — на доноров, что совершенно недопустимо. Ведь одна из наших задач — создать такую психологическую обстановку, чтобы человек за- хотел прийти к нам еще не один раз.

Когда негативных факторов нет — у сотрудников появляется заинтересованность в том, чтобы остаться работать в таком коллективе. Начинают формироваться династии. Первоуральск — не такой большой город, и не все профессии, имеющие высокие рейтинги в столицах, у нас востребованы. Выучился человек на психолога, например, в Екатеринбурге. Вернулся в Первоуральск. Не факт, что он найдет работу по специальности. А на станции всегда люди нужны. Более того, я готов предоставить каждому сотруднику возможность учиться и повышать свою профессиональную планку. Сотрудники станции регулярно посещают тематические форумы, конференции, обучающие курсы. Оборудование новое закупаем. А ведь это большой стимул для молодых специалистов — иметь возможность работать в соответствии с европейскими стандартами.

— Какие социальные льготы доступны Вашим сотрудникам?
— В коллективном договоре есть пункт, что мы можем оплачивать аренду квартиры. Купить квадратные метры в собственность, к сожалению, пока не можем себе позволить. Опять же существует программа для бюджетников… Все, так или иначе, решается. Есть и другие плюсы, привлекающие молодые семьи. Мы, например, оплачиваем частные детские сады и летние лагеря для школьников… Стараемся создать для коллег максимально комфортные условия работы и отдыха. Как говорится, было бы желание, а возможности найдутся.

Назад в раздел




Ближайшие мероприятия

×
×