НАДЕЖНЫЙ КАДРОВЫЙ СОСТАВ


Красноуральск — город не только с красивым названием и великолепной природой, но и с четко функционирующей системой местного здравоохранения. Одно из центральных медицинских учреждений этого города — ГБУЗ СО «Красноуральская городская больница», которая заботится о здоровье населения более 80 лет. Эта больница за долгие годы своей работы пережила немало реформ и преобразований. По словам главного врача Любови Ивановны ДОРОХОВОЙ, один из последних этапов развития медучреждения связан с программой модернизации здравоохранения, в рамках которой было установлено современное оборудование, произведены ремонты в отделениях: родильного дома, ОВП; проведена информатизация учреждения. Неизменным остается одно — дружный профессиональный коллектив, готовый в любую минуту прийти на помощь своим пациентам. Сотрудники, посвятившие Красноуральской больнице практически всю свою трудовую жизнь, поделились с корреспондентом журнала «Медицина и Здоровье» воспоминаниями о том, как складывался их профессиональная карьера, а также точкой зрения на современную ситуацию в здравоохранении местного и общероссийского уровней.

Участковый врач-педиатр Валентина Васильевна НОСАРЕВА:

80.jpg— Я выбрала медицину 37 лет назад, потому что очень хотела помогать больным людям. Еще в детстве с подружками любила играть в больничку, спасать кошечек и собачек.

После окончания Благовещенского государственного медицинского института им. Горького сама попросилась в Свердловскую область, потому что в Перми у меня живут родственники. Интернатуру проходила в Нижнем Тагиле, а затем поехала работать в Красноуральск — понравилось название города. Таким образом, с первого дня трудовой деятельности я работаю в Красноуральской городской больнице.

Я уверена, что случайных педиатров не бывает. Все педиатры — люди, которые любят детей. Мне очень нравится работать с малышами, видеть на повторном приеме, как после назначенного мною лечения, ребенок выздоравливает.

Нужно отметить, что сейчас работать стало сложнее. Многие мамы больше доверяют не врачам, а интернет-форумам или подругам. В результате назначения не выполняются, отчего страдают беззащитные малыши. Раньше к медицинским работникам относились с гораздо большим уважением.

Даже в 1990-е работать было проще, так как была стабильность. Сегодня мы каждый день работаем в авральном режиме. Идут всевозможные программы по внедрению новых технологий, вакцин, исследований, постоянных диспансеризаций. А у нас элементарно не хватает кадров: нет детского эндокринолога, хирурга-ортопеда, офтальмолога. А программы идут и идут, с нас требуют и требуют. Мы просто физически не успеваем. Молодые доктора ехать в маленькие города не хотят, а я, к примеру, уже на пенсии два года, но уйти не могу — не отпускают. Ливень, снег, жара — по вызовам приходится ходить в любую погоду. Иногда до поздней ночи хожу, потому что люди ждут.

Заведующая психиатрическим отделением Галина Вячеславовна ПРОКОФЬЕВА:

81.jpg— В 16 лет я серьезно заболела, и дело даже дошло до операции. Но мне повезло — я попала в Уральский НИИ травматологии и ортопедии (пер. Банковский, 7), где мной занимались великолепные врачи. Их работа настолько впечатлила меня, что я загорелась медициной и захотела стать хирургом. К сожалению или к счастью, хирургом не стала, так как по состоянию здоровья не могла долго стоять у операционного стола. Я стала психиатром. При этом специальность выбрала меня сама. Когда в институте речь зашла о специализации, в Красноуральской больнице не было врача-психиатра, и мне предложили им стать. Сейчас не жалею об этом выборе. Тем более хороший врач — не узконаправленный специалист, а человек, который хорошо разбирается и в других направлениях. У меня вообще две специальности — психиатр и психиатр-нарколог, но кроме психиатрии я должна разбираться и в кардиологии, и в терапии, а также и в других направлениях медицины. Свой опыт я нарабатывала долго. Прежде чем попасть в психиатрию, я окончив в 1981 году Свердловское медучилище, работала на станции скорой медицинской помощи. Здесь мне довелось столкнуться с различными патологиями. Лишь в 1992 году я окончила Свердловский государственный медицинский институт и пришла работать в Красноуральскую больницу как психиатр.

Врач — интересная профессия, а врач-психиатр — особенно. Психиатру все время приходится размышлять, ведь мы имеем дело с самым малоизученным органом человека — мозгом. Я переживаю за каждого своего пациента, и к этому нельзя привыкнуть.

Долгое время мне в моей работе помогал прекрасный человек и отличный врач — Ангелина Петровна Поташева, главный внештатный психиатр Свердловской области. Она была «матерью» для большинства районных психиатров, к ней можно было приехать с любым вопросом, и она всегда помогала, подсказывала. Это врач старого поколения. Среди молодежи, к сожалению, сейчас редко такие встречаются.

Заведующая детской поликлиникой Ольга Петровна ИСАКОВА:

82.jpg— Моя мама всю жизнь проработала в системе здравоохранения, была прекрасной медицинской сестрой, поэтому еще ребенком я выбрала для себя эту профессию. После окончания Свердловского государственного медицинского института по специальности «педиатрия» в 1984 году я по распределению попала в Нижнетагильскую инфекционную больницу, где проработала два года. Потом вышла замуж, два года находилась в декретном отпуске, после чего еще пару лет работала в селе Петрокаменском, Горнозаводском округе под Нижним Тагилом. В Красноуральск я переехала 1991 году и сразу устроилась в эту больницу. Сначала работала участковым-педиатром, затем прошла специализацию по детской неврологии и стала работать невропатологом. С 2010 года заведую детской поликлиникой, но по-прежнему практикую.

Во времена профессионального становления мне очень повезло с учителями. Когда, будучи интерном, я пришла стажироваться в Инфекционную городскую больницу, главным врачом там работала Нинель Петровна Нарасканова. Она была очень неординарной женщиной. Именно у нее я училась и общению с больными, и терпимости к пациентам, и постоянному повышению своего профессионального уровня. В 1980-е в этом ЛПУ был очень хороший коллектив, состоящий из молодых докторов, приехавших из разных институтов страны. Каждую неделю у нас проходили линейки, на которых мы обсуждали самых интересных пациентов, разбирали тактику их лечения. У нас было принято много читать, а потом рассказывать друг другу о полученных знаниях. Тогда вообще люди стремились много знать.

Когда же я проходила учебу по неврологии в Казани на базе местного Института усовершенствования врачей, то моим наставником стал заведующий кафедрой детской неврологии, профессор Александр Юрьевич Ратнер. За четыре месяца учебы он просто «заразил» всех нас неврологией и дал много теоретических знаний и практических умений.

Я люблю свою работу и никогда не жалела о выбранном пути. Даже в 1990-е, когда возможностей выживать в медицине практически не было, потому что зарплату не платили по полгода, я все равно продолжала работать на приеме в детской поликлинике и брала дежурства в стационаре, а чтобы получать хоть какие-то деньги, попутно трудилась в санатории.

С теплотой вспоминаю то время, когда работала участковым-педиатром и детей вела с рождения до совершеннолетия. Наблюдать, как они становятся полноценными и здоровыми членами нашего общества очень приятно. Сегодня многие мои пациенты уже приходят ко мне со своими детьми. Например, на днях ко мне приходила мама, старший сын которой родился, когда я только пришла работать на участок. Это был сложный ребенок с аллергическим диатезом, стоявший на инвалидности, а сейчас он стал красивым здоровым мальчиком, учится в Архитектурной академии. Не без нашего участия он вырос таким.

К сожалению, не все родители признают вклад педиатров в развитие детей. Люди стали меньше доверять врачам, более агрессивно реагировать на то, что им не нравится. Но я считаю, что с каждым человеком можно найти общий язык. По моему мнению, обстановку между медперсоналом и пациентами больше нагнетают отдельные СМИ, которые в погоне за рейтингом, специально преувеличивают врачебные ошибки. Оплошности и раньше были, ведь врачи — тоже люди. Просто раньше СМИ акцентировали внимание не только на негативе.

Заведующая поликлиникой Людмила Максимовна САГДЕЕВА:

83.jpg— Мои родители — педагоги, поэтому о врачебной стезе речи никогда не шло. Мой путь в медицину начался с высказывания бабушки. После восьмого класса, летом, я приехала к ней в гости, и она рассказала мне, что в нашей дальней родне кто-то выучился на фармацевта: «Очень хорошая профессия, ведь, работая в аптеке, зимой ты в тепле, а летом в прохладе». В общем, послушав наставления бабушки, после школы я сразу поступила в Ульяновское фармакологическое училище. Окончив его и побывав на практике, решила сменить направление и стать врачом. Фармучилище я окончила с отличием, поэтому в Куйбышевский медицинский институт на лечебный факультет меня взяли с одним экзаменом. После института по распределению была направлена в Красноуральск, где работаю уже более 30 лет.

Свою трудовую деятельность я начала с должности цехового терапевта на Медеплавильном комбинате (сейчас «Святогор», входит в «УГМК-холдинг»), и уже через четыре года стала заведующей терапевтическим отделением в стационаре больницы. С тех времен мне особенно запомнился один случай. К нам в больницу привезли женщину с инсультом, мы диагностировали клиническую смерть. Тогда реанимации как таковой не существовало — проводили ее на полу, так как функциональных кроватей не было. Сделали массаж сердца, внутрисердечные инъекции. Женщина выжила, но кое-какие необратимые изменения в сознании успели произойти. Когда ее выписали, она всем говорила: «Спасли, спасли. Зачем меня спасли?»

Ни одного дня я не жалела, что выбрала для себя медицинскую стезю. Мне приятно осознавать, что от меня зависит многое: если я правильно диагностирую заболевание, то жизнь человека наладится, а значит, вся его семья и близкие люди будут счастливы. Да, я люблю свою профессию и получаю от нее истинное удовольствие, несмотря на все трудности. Самые неприятные из них — система отчетов. Если врач неправильно заполнил документы по пациенту — значит, он не работал. Множество разных бланков отвлекает от больного. Пятнадцать минут на человека в сегодняшних условиях работы, я считаю, крайне мало. Вникнуть в суть жалоб, осмотреть пациента, сделать записи в амбулаторную карту, объяснить ему, что и как принимать, если нужно, то и выписать рецепт — на все это требуется гораздо больше времени. А ведь многим вообще нужна не таблетка, а доверительный разговор с врачом, доброе ободряющее слово, а доктор не может себе этого позволить. Таким образом, времени на непосредственный контакт с пациентом практически нет, из чего вытекает другая проблема современного здравоохранения — раздражение пациентов.

Если говорить о прежних временах, то с особой теплотой я вспоминаю 1980-е годы. Я приехала в Красноуральск, мне, как молодому специалисту, сразу выделили квартиру, дали подъемные средства, чтобы обустроилась. На всех участках в те годы работали молодые доктора, в стационаре — молодые врачи, а сейчас врачей у нас — единицы. Почти на всех участках работают фельдшеры, причем в основном предпенсионного и пенсионного возрастов. Наш коллектив всегда был очень сплоченный, новичков встречали очень хорошо, сформировались славные традиции наставничества.

Меня, к примеру, в свое время, под крыло взяли Татьяна Михайловна Котлова и Николай Владимирович Домачук (в прошлом — заведующие терапевтическими отделениями). Они привили мне способность выстраивать теплые отношения с больными, научили быть требовательной к себе, чувствовать уверенность в своих силах.

ГБУЗ СО «Красноуральская городская больница»

624330, Свердловская обл., г. Красноуральск,

ул. И. Янкина, д. 16, тел.: (34343) 2-16-42,

www.krur-cgb.my1.ru

.

Назад в раздел




Ближайшие мероприятия

×
×