1 О ситуации на рынке туристских услуг в 2011 году | Медицина Российской Федерации
О ситуации на рынке туристских услуг в 2011 году 10.10.2011

О ситуации на рынке туристских услуг в 2011 году

В течение 9 месяцев 2011 г. Управлением Роспотребнадзора и его территориальными отделами проведены проверки в отношении 52 хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в туристской сфере (54 проверки в 2010г). В ходе мероприятий по контролю должностными лицами проведена экспертиза договоров о реализации туристского продукта, которые были заключены с 9677 потребителями.
Количество проверок с выявленными нарушениями – 44 (84,6%), что соответствует 2010г.-85%. Количество выявленных нарушений требований действующего законодательства- 290.
Хозяйствующие субъекты в отношении которых были выявлены нарушения: ИП Меликян С.В., ИП Антонова Т.С. Туристическая фирма "Леди", Турагенство Центр услуг "Глобус" ООО "Комплексная сбытовая компания», ИП Клепалов С.В., ИП Корольков С.А., ООО "Колорит", ООО "Лав Трэвл", ИП Геваргян, ООО "Кемпинг", ООО "Визит-Тур", ООО "Парадиз Трэвэл", ООО "Гора Пильная", ООО Турфирма "Интер-клуб", ООО "Оскар", ООО "Фонд мира Групп", ООО "Альфа-Трэвэл", ООО "СКП "Свердловсккурорт", ООО "Пегас-Тур", ООО ТК "Русские каникулы", ЗАО "Свердловское6 бюро путешествий" и др.
Структура выявленных нарушений сопоставима с предыдущими годами. При проведении проверок наиболее часто выявлялись:
• нарушения, связанные с не предоставлением информации– 92 нарушения, что составляет 31,7% от общего количества выявленных нарушений (2010г- 30,6%):
Установлено отсутствие следующей обязательной информации в договоре (п.п.13-14 Правил):
- об условиях изменения и расторжения договора;
- о порядке и сроках предъявления потребителем требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора, либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии;
- о местонахождение и почтовом адресе организации, предоставившей финансовое обеспечение;
- не установлена ответственность исполнителя за ненадлежащее исполнение договора (ст.10 федерального закона № 132-ФЗ);
- информация о правах туриста;
- о порядке и сроках предъявления потребителем претензий к исполнителю в случае нарушений условий договора;
- о существенных изменениях обстоятельств.
Хозяйствующими субъектами также не предоставляется потребителям следующая информация:
- памятка туриста оформлена без указания информации об обычаях местного населения, национальных и религиозных особенностях региона, памятниках природы, истории (п.7 Правил);
- не оформляется туристская путевка, которая должна быть неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта (п.16 Правил);
- не доводятся до сведения потребителей «Правила оказания услуг по реализации туристского продукта», утвержденные постановлением Правительства РФ.
• включение в договор условий, ущемляющих права потребителей – 89 нарушений, что составляет 30,6% от общего количества выявленных нарушений (2010г- 51%):
- турагентством представлена в договоре информация о наличии страхования гражданской ответственности туроператора ООО «Пегас Туристик», в то время как на момент заключения договора о реализации туристского продукта срок действия договора страхования истек;
- предусмотрено безусловное право туроператора произвести замену отеля, что противоречит ст.
310 ГК РФ, запрещающей в одностороннем порядке изменять условия договора;
- на туриста возложена обязанность в случае расторжения договора возместить турагентству расходы, в том числе штрафы, пени, что противоречит ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей»;
- определена подсудность споров по месту нахождения турагента, что противоречит ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей»;
- стоимость чартерных авиабилетов и авиабилетов на регулярные рейсы с невозвратным тарифом не возвращается, независимо от срока отказа от тура, что противоречит ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей»;
- турагентство оставляет за собой право изменить стоимость услуг в любое время.
- турагентство оставляет за собой право отменить путешествие в случае недобора группы до минимального количества туристов, что является нарушением п.17 Правил.
- турагентство оставляет за собой право вносить изменения в условия путешествия: маршрута или программы путешествия, вида транспорта, время вылета авиарейса, что противоречит ст.310 ГК РФ, запрещающей в одностороннем порядке изменять условия договора;
- ограничен срок предъявления претензии десятью днями, в то время как закон установил 20 дней;
• нарушение требований санитарных правил и иных требований - 100 нарушений, что составляет 34,6% от общего количества выявленных нарушений:
- не обеспечивается проведение профилактических мероприятий направленных на санитарную охрану территории Российской Федерации от завоза инфекций, особо опасных заболеваний.
• нарушение порядка управления -9 нарушений, что составляет 3,1% от общего количества выявленных нарушений.
- непредоставление информации в государственный орган;
-неуплата административного штрафа в срок, установленный в КоАП РФ.
По результатам проверок вынесено 67 постановлений по фактам выявленных нарушений (49 постановлений в 2010г), что характеризует увеличение числа принятых мер административного воздействия по сравнению с предыдущим периодом на 36,7%. При этом общая сумма наложенных штрафов повысилась на 37,1% и составила 265.800 рублей.
Кроме мер административного воздействия, населению оказывалась консультативная помощь Консультационными пунктами, созданными при ФБУЗ «Центр гиены и эпидемиологии в Свердловской области», в том числе:
- составлено 12 претензий на сумму к возмещению 435800,0 руб., из них удовлетворено хозяйствующими субъектами в добровольном порядке 3 претензии на сумму 176 211,5 руб.
- подготовлено 14 исковых заявлений на сумму к возмещению 1083472,8 руб., из них 8 исков удовлетворено на сумму 336012,2 руб.
- дано 184 консультации потребителям по вопросам надлежащего оказания туристских услуг.
За 2011г. специалистами Управления Роспотребнадзора по Свердловской области дано 13 заключений в суде по искам потребителей в порядке ст.47 ГПК РФ, в результате судами удовлетворено требований потребителей на сумму 823,0 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что территориальными отделам Управления активно размещаются в средствах массовой информации сведения о выявленных нарушениях и способах восстановления нарушенных прав, так за 2011г размещено 45 статей с информацией по требованиям к оказанию туристских услуг. В частности, для информирования населения используются сайты территориальных отделов, Управления, муниципальных образований.

Возврат к списку

1


Ближайшие мероприятия

×
×