1 Семейные взаимоотношения: родители и дети | Медицина Российской Федерации
Семейные взаимоотношения: родители и дети 20.05.2011

Семейные взаимоотношения: родители и дети

• Принимайте и любите своего ребенка таким, какой он есть. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, а просто за то, что он есть.
• Избегайте сравнения своего ребенка с другими детьми, т.к. каждый ребенок — это индивидуальность.
• Чаще хвалите за успехи.
• Отмечайте положительные качества характера и хорошие поступки.
• Необходимо с особенным вниманием относиться к школьным отметкам. Однако, не стоит брать с ребенка слово, что он обязательно будет отличником. Если же ожидания родителей, в данном случае, не оправдываются, то у ребенка может упасть самооценка, появиться тревога и неуверенность в своих силах.
• Требования к ребенку должны быть постоянны, не меняться в зависимости от настроения, и соответствовать его возможностям. Это формирует волю ребенка, его целеустремленность. Нельзя требовать от детей выполнения непосильных задач.
• Родительскому обсуждению должны подвергаться поступки ребенка, а не личность самого ребенка. Если вы назвали своего ребенка недотепой, трудно ожидать, что он согласится с вами, и уж вряд ли это заставит его изменить свое поведение. А вот, если обсуждению подвергся поступок, ребенок сам его оценит и сделает правильные выводы.
• Избегайте неоправданного наказания в отношении к ребенку. Наказывать ребенка, лучше, лишая его хорошего, например, не взять его на традиционное субботнее катание на велосипеде.
Важно, чтобы дети воспринимали ограничение как справедливое. Тогда ограничение превратится в самоограничение. Нельзя наказывать в приступе гнева, раздражения, попадания под «горячую руку». Не следует наказывать трудом, т.к. это может сформировать негативное отношение к труду. Нарушения поведения ребенка, за которые последует наказание, должны быть ему понятны, он должен знать о том, какие проступки повлекут за собой наказание. Родители сначала должны установить границы дозволенного, а потом уж требовать их исполнения. У всех взрослых по отношению к ребенку должны быть единые требования. А, если один родитель что-то запрещает и за это наказывает ребенка, а другой разрешает,  то, таким образом, очень быстро ребенок учится манипулировать взрослыми. Главное – это последовательность в действиях взрослых, а не просто наказание: нельзя один раз наказать, другой раз спустить с рук. Наказывать нужно за конкретный поступок  не нужно припоминать все проступки. После наказания всегда миритесь с ребенком, объясняя, еще раз, за что было наказание и, что некоторые его поступки вынуждают вас его наказывать.
Воспитание детей – сложное и ответственное дело. И его значение нельзя недооценивать, нельзя пускать его на самотек или полностью перекладывать на плечи дошкольных учреждений и школы.
Именно от воспитания зависит восприятие ребенком окружающей действительности, его отношение к себе и к другим людям. И родители играют первостепенную роль в важнейшем процессе формирования и развития личности ребенка.

Возврат к списку

1


Ближайшие мероприятия

×
×