1 Итоги деятельности здравоохранения Свердловской области в 2010 году и задачи на 2011-2012 годы | Медицина Российской Федерации
Итоги деятельности здравоохранения Свердловской области в 2010 году и задачи на 2011-2012 годы 04.04.2011

Итоги деятельности здравоохранения Свердловской области в 2010 году и задачи на 2011-2012 годы

31 марта на расширенной коллегии Министерства здравоохранения Министр Аркадий Белявский подвёл итоги деятельности здравоохранения Свердловской области в 2010 году и определил задачи на 2011-2012 годы.
В течение этого года Свердловская область получила новые ориентиры, новые задачи. Одной из таких задач, поставленных Губернатором Свердловской области, стал переход на оценку работы органов исполнительной власти, организаций, учреждений (в том числе социальной сферы, здравоохранения) по конечному результату. Администрация Губернатора установила показатели эффективности каждому министерству, и в группу показателей Минздрава входят медико-демографические. С них я и начну свое выступление.
Медико-демографические показатели в 2010 году сохранили позитивную динамику: снижается смертность, растет рождаемость. Сокращается естественная убыль, за 10 лет в 9 раз – с 37 до 4 тысяч человек.
Итоги работы программы по совершенствованию медицинской помощи больным инфарктами и инсультами в 2009-2010 годах
Для своевременного и эффективного лечения с 2008 года в Свердловской области действует программа совершенствования оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями. В 2010 году в программу вступил еще один первичный сосудистый центр в г. Каменск-Уральский (что увеличило охват программой населения с 27 до 30%), ведется мониторинг заболеваемости, смертности и эффективности лечения больных, внедрена система телемедицинских консультаций, введено кураторство муниципальных образований кардиологами института кардиологии.
Следующая задача программы – разработка схемы поэтапной реабилитации больных, что позволит и дальше снижать показатели летальности, повлияет на уровень инвалидности от этих причин.
Программа «Кардиологическое здоровье мужчин 45-55 лет»
Для снижения влияния факторов риска развития сердечно-сосудистых заболеваний с 2011 года мы запускаем новую программу, разработанную по поручению Губернатора Свердловской области. Целевой группой в ней станут мужчины активного трудоспособного возраста 45-55 лет, которые наиболее уязвимы в плане развития этих заболеваний. Направленность программы будет носить профилактический характер: выявление и коррекция факторов риска, раннее начало лечения. Программа будет реализовываться в центрах здоровья, в ОВП и поликлиниках. Учреждениями будут приобретаться экспресс-анализаторы для определения холестерина и глюкозы, центр медицинской профилактики подготовит методические и информационные материалы для персонала и пациентов, будут введены специальные коды посещений в ОМС.
В Свердловской области 306 тысяч мужчин этой возрастной группы, и губернатор поставил задачу, чтобы каждый из них до конца 2013 года был охвачен программой. Для этого планируется привлекать работодателей, профсоюзы, провести кампанию в СМИ.
Следующей по значимости причиной смертности населения являются злокачественные новообразования. Три года назад этот класс заболеваний сместил со второго места травмы и отравления. Сегодня рост смертности продолжается (в 2006 году доля ЗН в смертности 13,6%, в 2010 году – 15,6%). Частично это объясняется постарением населения, частично – поздним выявлением. Растет и заболеваемость. На первых местах – рак легких, кожи и желудка у мужчин, рак молочной железы и кожи у женщин. Наиболее проблемными по онкопоказателям являются 15 территорий, среди которых не только небольшие муниципальные образования (Верхний Тагил, Тугулым), но и Краснотурьинск, Полевской, Карпинск, Каменск-Уральский, Нижний Тагил.
Всё это делает проблему онкологических заболеваний крайне актуальной. Два года назад работа в этом направлении была активизирована.
Возобновлена работа смотровых кабинетов в ЛПУ, их число и объемы осмотренных в 2010 году увеличились. Возросло количество проведенных маммографий. Как результат – на ранних стадиях сегодня выявляется 70% новообразований молочной железы, 81% - тела матки, 68% - мочевого пузыря.
Свой вклад в раннее выявление заболеваний вносят кабинеты, работающие в программе «Урологическое здоровье мужчин». Итогом их работы стало снижение в 2010 году смертности от новообразований предстательной железы на 7,7%.
За последние годы в лечебных учреждениях области установлены 28 новых маммографов, число маммографических исследований также растет. В 2011 году планируется обновление парка флюорографической техники.
Продолжила работу областная противораковая комиссия, формируется система маршрутизации пациентов, утверждены клинико-организационные алгоритмы, сформирован паспорт онкослужбы.
Итогом работы стали позитивные сдвиги в основных показателях, характеризующих деятельность онкологической службы – впервые за долгий период доля заболеваний, выявленных в ранних стадиях, превысила 50%. Снижается одногодичная летальность. Усилия Свердловской области по оптимизации работы онкологической службы была оценена Минздравсоцразвития. С 2011 года мы в числе других 14 субъектов РФ становимся участниками федеральной программы по совершенствованию помощи больным онкологическими заболеваниями и получаем на эти цели федеральную субсидию и софинансирование из областного бюджета. Средства бюджетов будут направлены на закупку оборудования в областной онкодиспансер. По механизму реализации проект аналогичен сердечно-сосудистому.
Третье место в структуре смертности населения занимают внешние причины. Динамика показателей позитивная, а значения ниже, чем в среднем по России и даже по УрФО.
За последние два года к вопросам оказания помощи травматологическим больным мы подходили системно и комплексно. Привлекались средства федерального бюджета. В рамках областной целевой программы «Спасение жизни людей и защита их здоровья…» финансировалась деятельность 11 трассовых пунктов на федеральных автотрассах. Решались вопросы автоматизации службы скорой медицинской помощи – для 133 станций в декабре 2010 г. приобретено оборудование для диспетчерской службы. В областной клинической больнице 2 августа открылось травматологическое отделение, и за период его работы медицинскую помощь там получили порядка 300 больных, в основном с тяжелой комбинированной и сочетанной травмой.
Продолжение работы в данном направлении позволит организовать трехэтапную систему оказания травматологической помощи пациентам – от центральных районных и городских больниц в межмуниципальные центры и специализированное отделение ОКБ № 1.
Говоря о классе «травмы и отравления», нельзя не остановиться на проблеме наркомании, которая вносит свой вклад в смертность населения, в большинстве молодого возраста. Цифры демонстрируют положительную динамику – смертность снижается, сокращается число вновь выявленных случаев, активизируется диспансерная работа. То есть наркологическая служба как часть общей системы борьбы с наркоманией выполняет свои функции. Тем не менее, мы понимаем, что уровень официально зарегистрированной заболеваемости существенно ниже, чем распространенность наркомании в популяции.
По распоряжению Губернатора Свердловской области в 2010 году проведено пилотное тестирование 5 с половиной тысяч школьников с 13 лет на употребление наркотических веществ. Использовались тест-полоски на определение 5 веществ в слюне. Тестирование показало, что почти 3% школьников хотя бы раз в жизни пробовали наркотики. Эти подростки взяты на профилактический учет, а опыт решено распространить на остальные средние учебные заведения Свердловской области. На сегодня скрининг уже прошли порядка 74 тыс. подростков, группа риска составляет 1,3%. Всего в 2011 году планируется протестировать порядка 190 тысяч человек, 65% которых составляют школьники.
С 2011 года функция раннего выявления наркотически зависимых людей и направление их в первичные наркологические кабинеты возложена на центры здоровья. Решается вопрос об открытии центра для реабилитации взрослых лиц, прошедших лечение в наркологических учреждениях, в городе Карпинске, а в перспективе такие центры откроются в каждом округе.
Возвращаясь к центрам здоровья – их функции расширены и за счет кабинетов гигиениста стоматологического; в 18 центрах здоровья для взрослых будут открыты офтальмологические кабинеты. И, как я уже сказал, центры примут участие в реализации областной программы «Кардиологическое здоровье мужчин».
Пять детских центров здоровья из 6 были организованы в декабре 2010 года и анализировать их работу пока рано. Деятельность центров здоров я для взрослых представлена на слайде. Обращаются туда в основном лица зрелого возраста, когда уже возникли проблемы со здоровьем. На это указывает и высокая доля обратившихся с факторами риска, и доля в 18%, которая направляется в поликлинику для дообследования. Деятельность центров в 2011 году должна быть направлена на увеличение доли молодых лиц, обращающихся в центры здоровья, и рост доли повторных обращений с целью роста приверженности населения здоровому образу жизни.
Следующий большой раздел, о котором обязательно нужно сказать отдельно – это служба охраны здоровья матери и ребенка и интегральные показатели, которые характеризуют ее работу.
Удовлетворительным итогом 2010 года, безусловно, можно считать динамику показателей материнской и младенческой смертности. Показатель младенческой смертности составил 6 промилле, снизившись по сравнению с 2009 годом на 1,6%, а материнской - 17,5, что ниже показателя предыдущего года на 17%.
Тем не менее, выше среднеобластной младенческая смертность в 35 МО, наиболее высок показатель в городских округах Верх-Нейвинский (37,7); Бисерть (28,8); Староуткинск (28,6) Сосьва (17,0); Байкаловском муниципальном районе (16,5).
Информативным показателем работы акушерской службы, даже в большей степени, чем младенческая смертность, является уровень перинатальной смертности. Долгосрочная динамика показателя позитивная, в 2010 году он статистически незначимо повысился (на 1,7%).
Показатель ранней неонатальной смертности в Свердловской области – один из самых низких в России, и это обусловлено согласованной работой неонатологов, реанимационной службы, соблюдением этапности и маршрутизации пациентов.
С введением федеральных Порядков оказания акушерско-гинекологической и неонатальной помощи, с завершением формирования трехуровневой системы оказания перинатальной помощи, упорядочением работы амбулаторно-поликлинического звена мы ожидаем снижения и показателя мертворождаемости.
Трехуровневая система оказания перинатальной помощи дает возможность оказывать помощь женщине и новорожденному в учреждении родовспоможения с учетом факторов перинатального риска, этапности и преемственности.
До 2010 года в области действовали два перинатальных центра – в Первоуральске и Каменске-Уральском. В августе 2010 года сдан в эксплуатацию перинатальный центр в Нижнем Тагиле. С декабря 2010 года запущен областной перинатальный центр и 2 городских центра в Екатеринбурге. В 2011-2012 годах будут открыты перинатальные центры еще в 3 городах – Краснотурьинске, Асбесте, Ирбите. Таким образом, создание системы перинатальной помощи в Свердловской области в области будет завершено.
Финансирование здравоохранения Свердловской области
Оно стабилизируется. Если в кризисном 2009 году исполнение консолидированных средств здравоохранения недотянуло до запланированного, то в 2010 году исполнение бюджета превысило утвержденные объемы финансовых средств, хоть и ненамного (на 0,6%). Возросли и расходы на 1 жителя.
О стабилизации финансового состояния отрасли говорит и сохранение практически без изменений структуры единого фонда финансовых средств по сравнению с 2009 годом. Из общего объема финансирования здравоохранения наибольшую долю составил областной бюджет, с учетом взносов на ОМС за неработающее население, субсидий, межбюджетных трансфертов и выплат медицинским работникам через местные бюджеты.
6% федеральных средств – это и высокотехнологичная помощь, и лекарственное обеспечение, выплаты, и расходы на пилотные проекты.
На что расходуются эти деньги. Часть направлений я уже озвучил. Теперь хочу остановиться на итогах реализации самой главной программы здравоохранения – Территориальной программы государственных гарантий, по которой оценивается эффективность деятельности здравоохранения и доступность медицинской помощи. Ее финансовое наполнение в 2010 году также улучшилось.
Что касается исполнения объемных показателей, то необходимо отметить повышение структурной эффективности выполнения объемов, в сравнении с 2009 годом снизился объем скорой и стационарной медицинской помощи, увеличилось число посещений на одного жителя.
Количество посещений на одного жителя в год является показателем доступности и интенсивности работы поликлинической службы. В целом по итогам реализации Территориальной программы в 2010 году этот показатель вырос на 3% по сравнению с 2009 годом и составил 9 посещений, но на 5% не достиг федерального норматива.
Проведенная оптимизация количества коек повысила эффективность использования коечного фонда. Работа койки повысилась с 315 до 318 дней, но еще не достигла должного уровня, что подтверждает наличие в области избытка коек.
Как я уже отметил, показатель средней длительности лечения имеет устойчивую положительную динамику, несмотря на избыток и недостаточную эффективность работы коечного фонда. Достигнутый уровень показателя обусловлен интенсификацией лечебного процесса, снижением сроков предоперационной подготовки, внедрением новых технологий лечения.
Показатель в Свердловской области ниже норматива, рекомендованного Федерацией, но и резервы для его снижения есть.
На реализацию каких еще программ направляются бюджетные средства?
В 2010 году Свердловская область участвовала в софинансировании четырех федеральных целевых программ. О реализации некоторых из них я уже упоминал выше.
Финансировался целый ряд областных целевых программ.
Часть из них завершилась в 2010 году, и на смену пришли две пятилетние областные программы. Первая – «Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области» - межотраслевая, межведомственная. И поэтому координатором программы выступает серьезное ведомство – департамент административных органов Губернатора.
Наше место в этой программе – профилактика и раннее выявление наркомании. Именно по этой программе пройдет финансирование тестирования подростков на употребление психоактивных веществ в размере 34 млн. рублей на 2011 год.
Вторая программа, в разработке которой непосредственное участие принимали главные штатные и внештатные специалисты Минздрава – это программа «Совершенствование оказания медицинской помощи населению, предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями…», которая включает 11 направлений и впервые в истории существования областных целевых программ имеет раздел «Показатели конечных результатов» с их конкретными значениями с методикой расчета и контроля. В настоящее время идет активная подготовка технических заданий для проведения конкурсов и аукционов по программе.
Благодаря этой программе мы смогли в 2011 г. войти в 4 федеральные целевые программы: по туберкулёзу, по сахарному диабету, по психическому здоровью и по инфекциям, передающимся половым путем, с суммой федерального софинансирования свыше 22 миллионов рублей. И еще: мы планируем внести изменения в эту программу на 2012 год, что позволит нам начать замену санитарного автотранспорта.
Стабильно в 2010 году реализовывались программы лекарственного обеспечения. По программе ОНЛС среднее количество рецептов на отсроченном обслуживании было в 2 раза ниже, чем в 2009 году, и был даже период в три месяца, когда все до единого рецепты принимались к обеспечению.
Здесь необходимо сказать, что с июля 2010 года в организации аукционов, в том числе и на лекарства, появился серьезный инновационный момент. Организованы несколько федеральных электронных площадок, «молоточные» аукционы ушли в прошлое. С 1 января 2011 заработал общероссийский официальный сайт для размещения государственного заказа. В Правительстве Свердловской области создан департамент государственного заказа.
Такие организационные изменения потребовали перестройки и активизации работы Министерства. Был создан переходящий остаток лекарств в объеме 2-месячного запаса на сумму почти в 300 млн. рублей. В связи с техническими задержками с объявлением крупных аукционов через департамент госзаказа Минздрав объявил и провел целую серию «мелких» аукционов. Всё, что от нас зависит, мы сделали. Сегодня ситуация контролируется. Успокойте людей на местах.
В 2010 году продолжалась работа по предоставлению населению Свердловской области высокотехнологичной медицинской помощи. Я с удовлетворением отмечаю, что наши областные учреждения впервые получили федеральные квоты на 2011 год по детской травматологии и неонатологии, увеличены квоты по нейрохирургии, онкологии трансплантологии. В целом число высокотехнологичных операций и манипуляций в 2011 году выросло по сравнению с 2010 годом на почти 1800.
Несколько слов о строительстве. В прошедшем году отрасль еще не вполне оправилась от экономического кризиса 2008-2009 годов, когда объекты в эксплуатацию практически не вводились. Поэтому, помимо 4 перинатальных центров, о которых я уже говорил, запущена лишь кислородно-газификационная станция госпиталя ветеранов войн. С 2011 года мы планируем постепенно наращивать прежние темпы строительства, поэтому перечень планируемых объектов будет расширяться.
В 2011 году в рамках программы модернизации здравоохранения Свердловской области планируется завершение строительства родильного дома в Верхнесалдинском ГО на 50 коек и 1 очередь лечебного корпуса в Североуральске, на 154 койки. Возобновляется строительство областного противотуберкулезного диспансера.
Самым важным ресурсом любой отрасли являются кадры. От них напрямую зависит качество и доступность медицинской помощи, прежде всего в первичном звене. На прошлой итоговой коллегии я объявил, что буду лично контролировать кадровую проблему по каждому ЛПУ в ежемесячном режиме.
Обеспеченность врачами в области продолжает расти, но очень незначительно и остается ниже, чем в среднем по России. Кроме того, по результатам ежемесячного мониторинга, который проводился в течение всего 2010 года, если в областных учреждениях здравоохранения в целом произошел рост числа врачей на 3%, то в муниципальных их количество сократилось на 1%. Наиболее заметный отток кадров – в Верхней Пышме (14 человек), Березовском (сокращение на 4 человека, часть врачей перешла на работу в перинатальный центр 10-й детской больницы Екатеринбурга).
В качестве положительного примера последних дней – ЦГБ Алапаевска, где вновь приехавшим 9 врачам было передано 5 квартир. Больница получила рентгенолога, педиатра, хирурга, травматолога…
И еще. Настораживает факт снижения обеспеченности средним медицинским персоналом. На предыдущем слайде показана динамика обеспеченности кадрами по форме 17, а на этом – по форме 47, учитывающем персонал, непосредственно оказывающий медицинскую помощь. И видна четкая отрицательная 4-летняя кривая.
Я поручаю отделу кадровой политики в 2011 году проводить мониторинг не только врачебных кадров, но и среднего медицинского персонала, и разобраться в причинах снижения показателя.
Помимо введения кадрового мониторинга, перед нами в 2010 году стояла задача разработки Концепции кадровой политики. Сегодня проект постановления готов, он проходит «внешнее» согласование в профильных министерствах согласно регламенту Правительства Свердловской области. В апреле ожидается утверждение Концепции постановлением правительства. После этого здравоохранение области получит регулирующий документ, позволяющий решать кадровые вопросы комплексно и планомерно.
Кроме того, запланированы определенные объемы подготовки врачей в рамках программы модернизации – за два года 640 врачей.
Обсуждается возможность обучающей поездки врачей в Израиль. Во всяком случае, предварительное согласие получено, сейчас формируется 1 группа – по высокотехнологичной помощи.
С 1 декабря 2010 года на территории Свердловской области введена новая система оплаты труда работников бюджетной сферы. Естественно, такое принципиальное изменение вызвало беспокойство, волнение среди сотрудников, боязнь сокращения привычных доходов. Не все были довольны. Со своей стороны Министерство старалось максимально подробно, доступно и широко разъяснять суть изменений, выступало в СМИ, отвечало на устные и письменные обращения.
Наверное, переходный период «от старого к новому» еще не закончен. Но я уверен, что нынешняя система оплаты труда на самом деле создаст зависимость уровня оплаты от конечного результата, способствует повышению заработной платы эффективно работающим сотрудникам, станет аргументом в привлечении хороших кадров в государственные и муниципальные учреждения.
Что касается собственно цифр заработной платы медицинских работников, то в сравнении с 2009 годом она выросла по всем категориям персонала. Результаты ежемесячного мониторинга зарплаты после введения отраслевой системы оплаты труда также фиксируют ее рост – в феврале 2010 года по сравнению с февралём 2009 года заработная плата по всем категориям персонала увеличилась на 3,5%.
Теперь я хочу перейти к основным задачам и проблемам, которые в связи с этим предстоит решать.
Одной из масштабных задач, поставленных перед всеми органами исполнительной власти – информатизация, переход на работу по принципу электронного Правительства и на оказание населению услуг в электронном виде.
Внедрение современных информационных технологий в здравоохранение Свердловской области обеспечивается 3 основными документами: областной целевой программой «Совершенствование оказания медицинской помощи населению, предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями…» на 2011-2015 годы; целевой программой «Информационное общество Свердловской области» на период до 2015 года и региональной программой модернизации здравоохранения.
В рамках этих программ планируется приобретение нового компьютерного оборудования для переоснащения, замены и создания новых компьютеризированных рабочих мест. Приоритетно будут оснащаться рабочие места в регистратурах поликлиник, так как именно здесь уже внедряются медицинские информационные системы по записи на прием к врачу. В 2011 году на 133 станциях и отделениях скорой медицинской помощи должны быть установлены компьютеры и внедрено программное обеспечение для автоматизации обработки вызовов скорой помощи, как это уже работает в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Ревде, Первоуральске, Камышлове.
В 2012 г. в Свердловской области должно быть создано полноценное информационное пространство.
В 2010 году на свет появилась целая череда федеральных нормативных актов, по которым у нас с вами планируется большая совместная деятельность. Прежде всего это новый закон об ОМС, который является правовой основой реализации региональных программ модернизации здравоохранения. Я специально в своем выступлении подробно не останавливался на программе, т.к. последние полгода мы о ней говорили очень много, и прошла конференция «Будущее медицины Свердловской области», посвященная исключительно этой теме.
Помимо программы модернизации нас ждет подготовка к переходу на одноканальное финансирование с 2012 года. Мы очень плотно занимаемся этим вопросом совместно с Фондом ОМС, и одним из важных и сложных моментов является корректный расчет полного тарифа. Поэтому обращаюсь к руководителям здравоохранения, главным врачам: проведите полный экономический анализ с разделением статей расходов между бюджетными видами деятельности и ОМС. И еще – чтобы не потерять в оплате необходимо максимально погасить и не наращивать кредиторскую задолженность (после перехода на одноканальное финансирование ее никто не будет возмещать).
Согласно еще одному федеральному закону – 313-ФЗ – полномочия по оказанию медицинской помощи переходят на уровень субъекта Федерации. В связи с этим органам местного самоуправления необходимо принять решение о передаче муниципального учреждения здравоохранения и принадлежащего ему имущества в областную собственность, подготовить и направить в Минздрав соответствующие документы, а после выхода постановления о приеме муниципальных учреждений и муниципального имущества в собственность Свердловской области – в течение 10 дней представить в Мингосимущество Свердловской области акты приема-передачи.
Со своей стороны Минздрав готовит постановления Правительства Свердловской области об изменении наименований учреждений, их реорганизации и об утверждении новых редакций уставов.
И наконец, вышел 83-й федеральный закон, который реструктурирует бюджетную сферу и изменяет принципы планирования бюджетных расходов. Создаются 3 типа учреждений – казенные, бюджетные и автономные. Наиболее консервативный тип – это казенные учреждения. Финансовое обеспечение их деятельности будет осуществляться за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы. Для бюджетных и автономных учреждений предусмотрена иная форма финансового обеспечения деятельности, этим учреждениям из бюджета будет предоставляться субсидия на выполнение госзадания. Закон не предоставляет дополнительной свободы бюджетным учреждениям для оказания платных услуг, наоборот, цены на платные услуги нормируются гораздо жестче.
Минздравом области утверждены План мероприятий и состав рабочей группы по реализации закона. Внесены предложения по организации трех областных казенных учреждений здравоохранения: центр мобилизационных резервов, специальная (коррекционная) школа-интернат № 17, Специализированный дом ребенка. Подготовлены проекты постановлений Правительства об утверждении уставов этих учреждений в новой редакции.
Определен перечень автономных учреждений: это «Маян», «Липовка», «Санаторий «Руш», «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств».
Готовятся документы по изменению уставов бюджетных учреждений здравоохранения, по перечням недвижимого имущества, особо ценного имущества, базового и ведомственного перечней услуг, и целый ряд других документов.
Что нужно сделать муниципальному здравоохранению: определиться с типом учреждений, согласовать решение с Минздравом. Необходимая информация на эту тему размещена на нашем сайте. Кроме того, в ближайшее время мы планируем серию «круглых столов» по вопросам 83 и 313 федеральных законов.
В течение 2010 года мы занимались организацией межмуниципальных центров. Наша задумка – передача им полномочий по управлению здравоохранением на прикрепленных территориях, и проекты документов мы готовили именно под этим углом. На прошлой коллегии я подробно излагал функции центров. Но юридически вопрос очень сложный, тем более пока полномочия остаются у органов местного самоуправления. Проект приказа готов, мы стараемся обсудить его с возможно более широким кругом лиц, в том числе с юристами.
Далее, сегодня юридическое создание межрайцентров опережает их возможности по переключению потоков пациентов (не готова материально-техническая база, требуется изменение структуры коечного фонда, структуры посещений, штатного расписания, обучение врачей). К этому тесно примыкает необходимость пересмотра объемов Территориальной программы госгарантий с учетом организации центров.
Возникают также вопросы по организации периодической отчетности с территорий и ряд других.
В 2011 году организация стабильной работы межрайцентров будет нашей главной задачей.
Основные задачи здравоохранения на 2011 г.:
- Реализация региональной программы модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы;
- Продолжение реализации направлений приоритетного нацпроекта «Здоровье» - совершенствование помощи при инфарктах и инсультах, травмах, онкологических заболеваниях;
- Реализация вновь принятых федеральных законов – 326, 313, 83;
- Реализация подготовительных мер по переходу на одноканальное финансирование;
- Организация работы ММЦ;
- Внедрение на территории Свердловской области Порядков оказания медицинской помощи, маршрутизации пациентов по профилям заболеваний;
- Решение кадровой проблемы;
- Информатизация здравоохранения;
- Недопущение сбоев в организации лекарственного обеспечения.

Возврат к списку

1


Ближайшие мероприятия

×
×
me/c/cl202692/medicinarf.ru/public_html/bitrix/images/iblock/ib.gif');?>