1 Предупрежден - значит защищен: ЧОФОМС напоминает об основных нарушениях прав пациентов | Медицина Российской Федерации
Предупрежден - значит защищен: ЧОФОМС напоминает об основных нарушениях прав пациентов 23.05.2013

Предупрежден - значит защищен: ЧОФОМС напоминает об основных нарушениях прав пациентов

Каждый пациент должен знать, что является нарушением прав застрахованных граждан при получении медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

В любой ситуации необходимо помнить, какие действия медицинских организаций и медицинских работников неправомерны. К ним относятся:

1.    Требование для получения медицинской помощи срочно заменить полис обязательного медицинского страхования, имеющий срок действия до 31.12.2010 или выданный до 01.05.2011, на полис обязательного медицинского страхования единого образца.
2.    Отказ в оказании бесплатной медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой обязательного медицинского страхования.
3.    Отказ в предоставлении бесплатной медицинской помощи при экстренных и неотложных состояниях из-за отсутствия полиса обязательного медицинского страхования.
4.    Взимание платы с пациента (в рамках добровольного медицинского страхования в период получения медицинской помощи или в виде оказания платных услуг) за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную программами обязательного медицинского страхования.
5.    Необходимость приобретения пациентом лекарственных средств, входящих в стандарт медицинской помощи по заболеванию, включенных в «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств», и изделий медицинского назначения в период лечения в стационарных условиях по назначению врача.
6.
    Ограничение права выбора медицинской организации из числа осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.
7.    Несоблюдение условий предоставления медицинской помощи, в том числе сроков ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке.
8.    Нарушение медицинской этики и деонтологии работниками медицинской организации.
9.    Неудовлетворительное качество оказанной бесплатной медицинской помощи.
10.    Неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние медицинской организации.
11.    Неправомерное распространение персональных данных.

В случае нарушения прав при получении медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования на территории Челябинской области застрахованные лица вправе обратиться:

    - непосредственно к руководителю или иному должностному лицу медицинской организации (заместителю главного врача или заведующему отделением);
    - в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис обязательного медицинского страхования (адрес и телефон указаны на полисе);
    - в Министерство здравоохранения Челябинской области;
    - в Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования;
    - в Управление Росздравнадзора по Челябинской области;
    - в судебные органы.

Защиту прав застрахованного лица на получение бесплатной медицинской помощи вне территории проживания осуществляют территориальные фонды обязательного медицинского страхования той территории, где застрахованному лицу оказывается медицинская помощь. Их адреса и телефоны размещены на сайте Федерального фонда обязательного медицинского страхования www.ffoms.ru. .

Источник:  Пресс-служба Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования

Возврат к списку

1


Ближайшие мероприятия

×
×