1 Медицинские услуги: качество на первом месте | Медицина Российской Федерации
Медицинские услуги: качество на первом месте 21.04.2013

Медицинские услуги: качество на первом месте

Готовы ли новосибирцы платить за качество медицинских услуг? Ответ – «Да».

По данным исследований, озвученных на III региональной конференции «Бизнес медицинских услуг в Сибири», платными медицинскими услугами в Новосибирске пользуются 17,8 % жителей (при этом, показатель доли бесплатных медуслуг незначительно больше: 26,8%; данные  ЦМИ «ИнфоСкан», 2012 г.).

В рейтинге критериев, по которым клиенты делают выбор в пользу той или иной клиники, самым важным показателем считается качество медицинских услуг (за качество – 28 %; за стоимость – 22 %; за сервис – 18%; данные BCGroup, 2012 г.).  

В ходе подготовки IV региональной конференции «Бизнес медицинских услуг» пресс-служба агентства «В’ДА» поинтересовалась у экспертов отрасли здравоохранения, по каким критериям они оценивают качество медуслуг в своих учреждениях?

Яна Иванова, директор медицинского центра «Наедине-Н», врач-терапевт высшей квалификационной категории: «Критериями качества является соответствие регламентированным стандартам диагностики и лечения, удовлетворенность пациента оказанной услугой. Система управления качеством в медицинской организации, на мой взгляд, должна включать в себя не только меры контроля, но и обеспечение условий организации медицинского процесса. От кадровой политики (включая отбор и подготовку кадров) и наличия материально-технической базы, до внедрения регламентов, определяющих общие принципы организации медицинской помощи и создания единой системы корпоративных ценностей, ориентированных на Пациента».

Главный критерий – удовлетворенность пациента, так считает Алексей Лазаренко, директор ООО «Поликлиника на дом»:  «А она (удовлетворенность) складывается из трех основных параметров. Во-первых, насколько успешно мы решили задачу, которую ставил перед нами пациент. Во-вторых, чувство уверенности и защищенности, появившееся у него после визита нашего врача. В-третьих, удобство работы с нами, готовность помочь, вежливость и гибкость нашего персонала.

Генеральный директор и совладелица сети центров семейной медицины «Здравица» Наталья Сухарева, определила критерий качества медуслуг для своей клиники: «Как и в любом медучреждении, в первую очередь, важно решение проблемы. Правильно поставленные диагнозы, правильно подобранное лечение и сам результат – излечение или ремиссия (в случае с хроническими заболеваниями). Кроме этого, наш подход предусматривает и такие критерии как «качество коммуникаций» и «уровень сервиса».
Все это – составляющие правильно оказанной медицинской услуги в платном медицинском центре. В нашем случае, просто диагноз и грамотное лечение без двух остальных не «засчитываются» как качественно оказанная услуга».

Антон Шатарнин, генеральный директор ЗАО «НМЦ «Катарсис», назвал свои критерии: «Правильная диагностика, своевременно назначенное эффективное лечение, профессионализм специалистов, доброжелательность персонала, комфорт пребывания в клинике».

Директор ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России Оксана Стрельченко,  сделала акцент на постлечебный результат для пациента: «Своевременное установление диагноза, отсутствие послеоперационных осложнений, отсутствие в послеоперационный период смертности, повторных госпитализаций, отсутствие жалоб пациентов».

Наталья Старостина, заместитель директора по научной и лечебной работе ФГБУ «НИИКИ» СО РАМН,  Заслуженный врач РФ: «Основными критериями качества оказания медицинских услуг в нашем учреждении являются отзывы пациентов, отсутствие жалоб и доступность помощи населению независимо от региона проживания».

В томографическом центре «Аперто Диагностик», по словам  главного врача, к.м.н., Сергея Богидаева: «Много внимания уделяется безопасности исследования и отзывчивости персонала при общении с пациентами».

Важно отметить, что во многом эксперты солидарны в определении параметров качества медицинских услуг. Несмотря на то, что рынок платной медицины не имеет четкой регламентации.

Кроме того, при подготовке материала, в пресс-службу «В`ДА» поступило большое количество комментариев относительно критериев качества медуслуг: для руководителей клиник это, по-настоящему, актуальный и важный вопрос.

Определившись с критериями качества, нельзя не задаться следующим вопросом: а каким «мерилом» оценивать эти критерии? Как узнать, по какому параметру услуга оказана на «5» баллов, а где только на «троечку»? У каждого «своя» линейка или есть универсальный эталон? Эти вопросы будут обсуждаться в ходе дискуссии «Лидеры мнений о качестве медуслуг» на конференции «МЕДБИЗНЕС-2013. Бизнес медицинских услуг», которая состоится в Новосибирске 24 мая в «Новосибирск Экспоцентре» (формат дискуссии: съемка телепередачи с последующим выходом в эфире делового ТВ-канала).

Возврат к списку

1


Ближайшие мероприятия

×
×
гостиничные чеки Москва данные на сайте