1 За девять месяцев 2012 года в поликлинику краевой клинической больницы обратилось более 66 тысяч пациентов | Медицина Российской Федерации

За девять месяцев 2012 года в поликлинику краевой клинической больницы обратилось более 66 тысяч пациентов

3 Октября 2012
За девять месяцев 2012 года в поликлинику краевой клинической больницы обратилось более 66 тысяч пациентов Три года поликлиника работает в новом здании.

С вводом в строй в сентябре 2009 года современного здания поликлиники и оснащением его новой современной техникой ее мощность с 165 посещений в день увеличилась до 1000, а реально в день осуществляется до 1300-1400 посещений. Организовано 34  специализированных приемов (до ввода встрой 19) и внедрено более 30 новых  методов диагностики. Значимо то, что с открытием консультативной поликлиники в ней реально соединились мощная клиническая база и диагностический потенциал краевой клинической больницы. Территориальное объединение поликлиники и стационара, где работают ведущие специалисты края, расширение профилей консультативных приемов, увеличение количества врачей и привлечение к работе ученых Алтайского государственного медицинского университета позволяет объединить усилия специалистов в интересах каждого конкретного пациента и предоставляет возможность  получать специализированную медицинскую помощь в одном лечебном учреждении. Ни одна поликлиника в крае не имеет такой мощный стационар – 1200 специализированных коек. Каждый специализированный центр имеет свой специализированный прием, тем самым обеспечена преемственность, слаженность  работы краевой больницы на благо пациента.


Создание электронной регистратуры и применение новых технологий при  записи пациентов на прием непосредственно из центральных районных и городских больниц и поликлиник позволяет избежать длительной очередности оформления медицинской документации и ожидания самого приема специалистов. Техническую основу системы дистанционной записи составляют: ведомственная корпоративная сеть передачи данных и специальное, разработанное в крае, программное обеспечение. Корпоративная система защищена от внешнего доступа и работает на высокоскоростных каналах связи, позволяющих передать большие объемы информации о пациенте (в том числе и медицинские изображения: рентгено и флюорограммы, данные УЗИ) практически в режиме реального времени. Специальное программное обеспечение – Информационная Система «Удаленная регистратура» это своего рода «электронное расписание приема врачей» и «электронное направление».


В настоящее время в систему удаленной записи включено 154 ЛПУ края. В 2010 году в поликлинику обратилось 60 766 пациентов, из них по удаленной регистратуре записались 35 905 (59%), всего посещений – 233 635.
В 2011 году в поликлинику обратилось 73 763 пациентов, из них по удаленной регистратуре записались 37 658 (51%), всего посещений – 304 395 (на 70 724 посещения больше, чем в 2010 году).
За девять месяцев 2012 года   в поликлинику обратилось 66 702 пациента, из них по удаленной регистратуре записались 40 654 (61%), всего посещений – 251 179.
Внедрение электронной системы записи позволило увеличить доступность первичной медицинской помощи, избавить пациентов от лишнего прихода в поликлинику, снизить нагрузку на регистраторов, а также дало возможность перераспределять потоки пациентов.


"Удаленная регистратура" вполне успешно справляется с теми задачами, которые стоят перед ней. Наиболее наглядным подтверждением является отсутствие очередей у регистратуры, а пациенты получили возможность запланировать свой поход к врачу на удобное время.
Упрощение процедуры записи на прием привело к увеличению числа пациентов, при этом попадание на первичный прием в день обращения в поликлинику составляет 98% пациентов.


На базе консультативной поликлиники создана врачебно-диспетчерская служба, основной цель создания которой   является   обеспечение конкретному пациенту своевременной, бесплатной, доступной и качественной медицинской помощи за счет эффективной преемственности на всех этапах ее оказания и оптимизации технологии направления на консультативные приёмы в краевые медицинские учреждения.
Благодаря созданию врачебно-диспетчерской службы на качественно ином уровне  обеспечено взаимодействие с другими краевыми лечебными учреждениями: диагностическим и онкологическим центрами, кардиологическим диспансером, детской больницей, перинатальным центром и офтальмологической больницей,  организовано обследование и госпитализация пациентов по профилю заболевания.


За время своего существования ее услугами воспользовались 37 336 пациентов.
Проведение полноценного догоспитального обследования позволяет сократить время пребывания в стационаре, а у ряда больных отказаться от госпитального этапа обследования, в т.ч. для выполнения специализированных уточняющих методик, проведения исследований в динамике и функциональных проб для решения экспертных вопросов.
Дальнейшее развитие получают существующие специализированные центры (профпатологический, сурдологический, эндокринологический, маммологический, фониатрический), организованы и оснащены оборудованием новые, в т.ч. высокотехнологичные центры (центр восстановления и сохранения репродуктивной функции, краевой центр гемостаза).


Учитывая приоритетное развитие службы материнства и детства, с открытием центра восстановления и сохранения репродуктивной функции акушерско-гинекологическая помощь оказывается на более высоком уровне – от полного обследования до проведения экстракорпорального оплодотворения.
Организация краевой лаборатории гемостаза предоставляет возможность эффективной диагностики тромбозов, инфарктов, инсультов, тромбоэмболий. На доклиническом этапе  определяется генетическая предрасположенность к развитию этих заболеваний и вероятность их возникновения, что обеспечивает возможность предупреждения серьезных и опасных для жизни осложнений. Выявление причин тромботических нарушений чрезвычайно важно для выбора тактики эффективного жизнесохраняющего лечения пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями, акушерской патологией и опухолевыми процессами.


23 % от общего числа принятых пациентов составляют жители г. Барнаула, соответственно 77 % составляют жители сельской местности.  Это многолетний принцип работы краевой клинической больницы и ее поликлиники, которая ориентирована в первую очередь на помощь сельским жителям.
Ввод в эксплуатацию нового здания консультативной поликлиники и ее комплексное оснащение позволило увеличить доступность  и улучшить качество оказания медицинской помощи в крае, повысить эффективность использования медицинского оборудования, ускорило процессы обследования сельских жителей, сократило время пребывания больных в стационаре с сохранением должного качества.

Возврат к списку


  1


Ближайшие мероприятия

×
×