1 Проект Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года внесен в Правительство РФ | Медицина Российской Федерации

Проект Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года внесен в Правительство РФ

23 Сентября 2012
Проект Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года внесен в Правительство РФ Во исполнение подпункта Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» подготовлен проект Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года.
20 сентября документ внесен в Правительство Российской Федерации, в соответствии с установленными сроками.
Стратегия определяет на период до 2030 года социальные приоритеты и ориентиры, а также механизмы государственной политики в сфере пенсионного страхования на отдельных этапах ее реализации.
Стратегия направлена на развитие трехуровневой пенсионной системы для групп с разными доходами (для средне - и высокодоходных категорий - с опорой на добровольное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение).
При этом сохраняется базовый уровень – обязательное пенсионное страхование, основанное на принципах социального страхования, гарантирующее социально приемлемый уровень пенсионного обеспечения для всех граждан при условии долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы.

В Стратегии в краткосрочной перспективе предлагается:
•    установление дополнительного тарифа страховых взносов для страхователей в отношении застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда, для обеспечения пенсионных прав соответствующих категорий пенсионеров;
•    изменение тарифной политики для самозанятых граждан в целях полного финансового обеспечения их пенсионных выплат;
•    приведение показателей ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости в соответствие с фактической (статистической) продолжительностью жизни;
•    введение системы гарантий сохранности средств пенсионных накоплений;
•    расширение перечня финансовых инструментов инвестирования пенсионных накоплений.

В среднесрочной перспективе Стратегией предусмотрено:
•    комплексное преобразование системы досрочных пенсий с установлением нового механизма формирования и реализации социальных прав застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда, в том числе введение системы корпоративного пенсионного обеспечения;
•    законодательное установление и введение новой системы формирования пенсионных прав граждан в распределительной составляющей пенсионной системы;
•    расширение состава финансовых институтов, допускаемых к участию в формировании пенсионных накоплений;
•    установление оптимального тарифа страховых взносов на накопительную составляющую пенсионной системы;
•    предоставление застрахованным лицам права самостоятельного выбора между государственной пенсионной системой солидарного характера и формированием пенсионных прав в рамках накопительной составляющей пенсионной системы.

В долгосрочной перспективе Стратегией предлагается:
•    установление актуарно обоснованного тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;
•    уточнение параметрических условий пенсионной системы в целях формирования и реализации пенсионных прав граждан;
•    введение механизма по осуществлению выплаты пенсии с учетом совокупного дохода пенсионера, в том числе принимая во внимание факт осуществления пенсионером работы и получение им заработной платы выше средней по экономике;
•    расширение охвата населения корпоративным пенсионным обеспечением до 70 %;
•    оптимизация механизма преференций по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации отдельными категориями страхователей.
Реализация предлагаемых мер, которые носят длящийся характер, позволит к 2030 году:
•    сформировать систему управляемого дефицита пенсионной системы с оптимизацией дефицита на уровне не более 0,9% валового внутреннего продукта и дальнейшего его постепенного снижения;
•    обеспечить соотношение пенсии с прожиточным минимумом пенсионера - до 3 прожиточных минимумов пенсионера с последующим прогрессивным увеличением данного показателя;
•    создать условия для повышения коэффициента замещения трудовой пенсией утраченного заработка не менее чем до 40% для лиц, выработавших нормативный стаж, с возможностью его увеличения в рамках дополнительного пенсионного страховании и негосударственного пенсионного обеспечения.

Стратегия с августа 2012 года проходит общественное обсуждение.
Минтрудом России сформирована рабочая группа по разработке Стратегии, в состав которой включены: председатели комитетов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной политике, представители Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств, профсоюзов, Российского союза промышленников и предпринимателей, негосударственных пенсионных фондов, Всероссийского союза страховщиков, страховых компаний, а также представители экспертного и научного сообщества.
По итогам работы группы с учетом анализа различных позиций членов рабочей группы подготовлен текст Стратегии.
Кроме того, в целях общественного обсуждения Стратегии, ее текст размещен 31 августа 2012 г. на официальном сайте Минтруда России.
Положения Стратегии обсуждались в средствах массовой информации, на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Российском союзе промышленников и предпринимателей.  
Минобрнауки России, Минкультуры России, Минпромторг России, Минздрав России согласовали Стратегию без замечаний. Минэкономразвития России, Минфин России, ФСФР России представили замечания и предложения.
Публичное обсуждение проекта Стратегии продолжится.

Возврат к списку


  1


Ближайшие мероприятия

×
×