1 За восемь месяцев обработано 8913 звонков | Медицина Российской Федерации

За восемь месяцев обработано 8913 звонков

9 Сентября 2012
За восемь месяцев обработано 8913 звонков Анализ работы телефона доверия за период с января по август 2012 года.
Продолжают свою работу линии экстренной психологической помощи министерства здравоохранения Свердловской области. Житель любого населенного пункта Свердловской области может получить помощь психолога по бесплатному телефону 8 800 300 11 00 для взрослых и 8 800 300 83 83 — для детей и подростков.
За восемь месяцев работы психологи обработали 8913 звонков; из них — 5980 на взрослой линии и 3188 на детской. Среднемесячное количество обращений на взрослой линии — 747, на детской — 398.
Эти цифры подтверждают общую тенденцию возросшей загруженности по обеим линиям относительно начала их деятельности. Для сравнения в 2010 году среднемесячное количество обращений составило 643 и 317 соответственно.
Самые волнующие темы, которые обсуждаются чаще всего на обеих линиях: семейные проблемы и проблемы отношений.
При этом взрослые страдают чаще всего от конфликтов и непонимания с близкими людьми, родственниками и  повзрослевшими детьми, у которых появились свои интересы, возросли потребности, но финансово они еще не самостоятельны и продолжают зависеть от родителей (31% от общего количества проблемных обращений на телефон доверия за отчетный период). Также актуальны темы предательства, измен и разрыва отношений с любимыми людьми – 17%. За последние два месяца лета тема расставаний вообще стала центральной из всех тем, связанных со сложностями в выстраивании близких отношений – 8%.
Дети и подростки также регулярно жалуются на увеличение конфликтности в семьях и характеризуют общую атмосферу и в семье и в социальных институтах, где они находятся  (школы, колледжи, вузы), как нервно-агрессивную и не способную оказать им адекватную и эффективную поддержку – 36%. Специалисты телефона доверия связывают выросшую агрессивность и нетерпимость как в семьях, так и в социальных институтах с возросшей социальной напряженностью в целом. Этот вывод подтверждается статистикой, потому что на втором месте по итогам восьми месяцев работы «горячей» линии для взрослых – обращения, связанные с проблемами на работе (18%) и тяжелые эмоциональные состояния (бессонница, скачки тревоги, страхи, вплоть до панических атак), переживаемые людьми в связи с потерей работы, конфликтами в трудовых коллективах, поиском нового места и проблемами, связанными с приемом на работу – 14%.
Второе место на детской линии по-прежнему занимают две темы: трудности в любви -15,7%, и взаимоотношения, связанные с другими людьми (ссора с другом, предательство, отношения в классе, группе) — 14,6%.
Тема суицида на взрослой линии составила 2,6% звонков (это практически без изменений), на детской — 3,4%, что вдвое превышает среднестатистический процент 2011 года. Такое повышение процентов связано с тем, что в марте-апреле и в августе консультанты детской линии в постоянном режиме сопровождали нескольких несовершеннолетних абоненток, подвергшихся насилию со стороны близких родственников и доведенных этим до суицидальных попыток. Сейчас ситуация изменилась и они в сопровождении уже не нуждаются. Кроме того, с конца апреля по настоящее время специалисты ТД сопровождают 14-летнего подростка, находящегося на терминальной стадии онкологического заболевания.
Остальные показатели остались практически без изменений по сравнению с 2011 г.
Количество обратившихся на линию телефона доверия, переживших потерю близкого человека на взрослой линии — 3%, на детской — 2%.
Тема насилия (физического, психического, домашнего, рабский труд, самоистязание) волновала: на взрослой линии 2%, на детской также 2%.

Пики активности принятых звонков на телефон доверия за отчетный период на обеих линиях — в марте, мае и августе. В марте месяце: на взрослой линии — 857 звонков, на детской — 412. В мае: на взрослой линии — 892 звонка, на детской — 668 (этот пик связан с проведением в школах и других учебных заведениях широкой рекламы ТД, приуроченной к международному дню детских и подростковых линий телефонов доверия, который отмечался 12 мая). Наконец, в августе — на взрослой линии — 925 звонков, а на детской — 485.

Возврат к списку


  1


Ближайшие мероприятия

×
×