1 Страны E7: Перспективы фармацевтических препаратов | Медицина Российской Федерации

Страны E7: Перспективы фармацевтических препаратов

24 Января 2011
Страны E7: Перспективы фармацевтических препаратов Страны E7 символизируют сегодня наилучшую перспективу роста. Их потенциал огромен: население — суммарно более трех миллиардов человек, а их экономические системы оправляются от экономического спада очень быстро. Одно из последствий увеличивающегося богатства — растущие финансовые возможности, чтобы получить ранее недоступные медицинские услуги. Другое — рост болезней «богатых», таких как диабет, поскольку люди живут дольше и в большей степени ведут сидячий образ жизни.


Экономические системы развивающихся стран группы E7 предоставляют увеличивающиеся возможности для крупнейших фармацевтических компаний мира, до последнего времени ограниченных рынками на Западе. Об этом и других аспектах развития и перспективах фарминдустрии в странах Е7 говорится в недавнем обзоре известной британской исследовательской компании Espicom Business Intelligence.

Бразилия

В 2010 г. фармацевтический сектор Бразилии зарегистрировал устойчивый рост. Будущие продажи рецептурных лекарств, как ожидают аналитики рынка, будут зависеть от новых регуляторных мер, введенных правительством в феврале 2010 г. Одно из нововведений заключается в том, что OTC–препараты больше не могут быть проданы бесконтрольно. Продажи дженериков продолжают расти с более высокой скоростью, чем весь фармсектор, и они, как ожидают, займут 25% общего объема рынка в 2011 г. Pfizer, два бестселлера которой потеряли патентную защиту в 2010 г., приобрела за 240 млн. долларов (плюс роялти) 40% бразильской фармкомпании Laboratorio Teuto Brasileiro SA в октябре прошлого года, чтобы усилить свои позиции на поле дженериков. Ранее в апреле 2010 г., компания также подписала соглашение с бразильской Eurofarma.

Китай

В апреле 2009 г. китайское правительство выделило баснословную сумму в 124 млрд. долларов, чтобы создать в стране новую систему здравоохранения. План состоит в том, чтобы сформировать надежную платформу для универсального доступа к здравоохранению для всех слоев населения к 2020 г. Определены две основные фазы реализации этого плана: фаза 1 — с 2009 г. по 2011 г. и фаза 2 — с 2011 г. до 2020 г. Анализ показал, что больницы часто перегружены, поэтому акцент будет перенесен достаточно далеко от неотложной помощи и лечения тяжелых болезней — к первой помощи, включая охрану здоровья, поощрение получения общих сведений и профилактику болезней. Приоритет будет дан строительству больниц районного уровня, больниц в небольших городах и медицинских станций и центров общественного здравоохранения. Правительство также финансирует строительство деревенских клиник в отдалённых районах — так, чтобы у каждой деревни была по крайней мере одна такая единица к концу трехлетнего периода. После официального введения плана в действие, было сообщено, что фармацевтические продажи в стране увеличились больше, чем на 25%.

Индия

Индийская фармацевтическая промышленность занимает долю приблизительно в 8% мирового фармпроизводства. За последние несколько лет индийские фирмы все более и более попадали в зону интересов транснациональных корпораций — на предмет совместных соглашений либо приобретений. В течение 2010 г. американская Abbott приобрела внутренний бизнес лекарств у крупнейшей индийской компании Piramal Healthcare и сформировала соглашение о коммерциализации с Zydus Cadila, AstraZeneca подписала соглашение о коммерциализации с Torrent по портфелю непатентованных средств, Pfizer согласилась коммерциализировать инсулиновый биодженерик от Biocon. Еще раньше Pfizer подписала соглашения о коммерциализации непатентованных фармацевтических препаратов с местными компаниями Strides Arcolab, Claris Lifesciences и Aurobindo.

Индонезия

У страны есть массивный дженериковый рынок, который в 2010 г. рассматривался, как объект консолидации крупными компаниями, такими как Kalbe Farma — для максимализации прибылей. Однако, несмотря на то, что Индонезия обладает огромными производственными возможностями, полное отсутствие R&D в местных компаниях могло привести к стагнации рынка, особенно, с учетом некоторых положений по интеллектуальной собственности. Биологический сектор начал расти — в июле 2010 г. принадлежащая государству компания Био Farma объявила о планах построить фармацевтический завод для получения продукции из плазмы крови, первое такое производство в Индонезии. В мае 2010 г. биофармацевтическая компания Invida создала совместное предприятие с местным изготовителем препаратов MUGI.

Мексика

Мексика стремится стать одним из мировых лидеров в регулировании биологических (biologic) и биоподобных (biosimilar) лекарств. Ожидание этого продолжается с 2009 г., но последний регулирующий проект был опубликован для общественного обсуждения на вебсайте Федеральной комиссии по регулирующему усовершенствованию (Federal Regulatory Improvement Commission, COFEMER) только в июле 2010 г. С точки зрения соревнования biologic, крупнейший в мире их производитель, американская компания Amgen создала свой мексиканский филиал в октябре 2010 г., используя в своих интересах новое регулирование, которое позволяет компании оперировать в стране, даже не имея своего завода-изготовителя. В секторе вакцин, французская Sanofi-Pasteur в октябре 2010 г. ввела в строй завод для производства антигенов вакцины, который, как ожидают, начнет выпуск готовой продукции в 2012 г. Этот завод является частью соглашения, подписанного с мексиканским федеральным изготовителем вакцин BIRMEX.

Россия

У России есть большая промышленность дженериков, но местное производство инновационных лекарственных средств пока незначительно. Правительство намеревается изменить ситуацию, реализуя недавно принятую стратегию «Фарма–2020», согласно которой, к 2020 г. российские фармпроизводители должны довести количество отечественных фармацевтических препаратов на рынке до 50%. Стратегия потребует инвестиций в размере 5.8 млрд. долларов за следующее десятилетие, главным образом из фондов государства, но правительство также проводит активную политику поощрения международных фармацевтических компаний вкладывать свои капиталы в России. Одна из целей стратегии — снять административные барьеры для регистрации препаратов — была осуществлена в 2010 г. — через утверждение более прозрачной и прямой регистрационной процедуры. Последняя была разработана и для того, чтобы обеспечить одинаковый доступ к рынку для иностранных и местных компаний.

Турция

Из-за своего большого населения и высокого ВВП, Турция — самый большой рынок фармацевтической продукции в MENA (регион Среднего Востока и Северной Африки, геополитический район, включающий 22 страны). Рост ВВП поможет дальнейшему расширению фармацевтического рынка, однако, правовая среда еще поставит свои проблемы. Переговоры Турции относительно вступления в ЕС продолжаются, но страна, как ожидают, не станет государством-членом, по крайней мере, до 2015 г. В этом контексте Турция стремилась выровнять свое национальное фармацевтическое законодательство по стандартам ЕС, но процесс гармонизации все еще не закончен. Рынок, как ожидают, будет расти достаточно высокими темпами (в долларах, CAGR) в период между 2010 и 2015 гг. однако, продолжающиеся правительственные реформы здравоохранения могут несколько сбавить обороты, в особенности — в плане регулирования цен. В целом, рынок продолжит характеризоваться ростом импорта и потребления непатентованных средств.

Источник: www.espicom.com

Возврат к списку


 

1


Ближайшие мероприятия

×
×