1 Экопродукция вытесняет промышленное производство | Медицина Российской Федерации

Экопродукция вытесняет промышленное производство

20 Февраля 2012
Экопродукция вытесняет промышленное производство «Сегодня экопродукция – это объективно ведущий мировой тренд с самыми высокими темпами роста», - передает Александр Коновалов, основатель объединения «Экокластер», владелец экофермы «Коновалово» из г. Нюрнберг (Германия), где в эти дни проходит крупнейшая в мире выставка экопродукции «BioFach».
Международные эксперты единодушно отмечают стремительный рост рынка. Координатор Международной Федерации Движения за Органическое Сельское Хозяйство International Federation of Organic Agriculture Movements IFOAM – F. CASTRO: «Сегодня рынок экопродуктов в Европе оценивается приблизительно более чем 20 млрд. евро (это примерно 4% европейского потребительского рынка в целом), и в последний год он был самым быстрорастущим: его динамика составила около 20 % в год. В то время как рост европейского потребительского рынка в целом в последнее десятилетие не превышал 3%».
Рынок экопродуктов в мире сегодня переживает настоящий бум. Стремление западных покупателей потреблять только натуральное и качественное стало для них своего рода новой религией: они готовы экономить на развлечениях и отдыхе, лишь бы иметь возможность хотя бы несколько раз в неделю покупать в супермаркетах экопродукты. Органическое сельское хозяйство практикуется в 160 странах и 37 млн. га органических сельскохозяйственных земель находятся в ведении 1,6 млн. фермеров. Мировые продажи органических продуктов питания и напитков достигли 59 млрд. долларов США в 2010 году.
F. CASTRO отмечает, что растет и производство, и продажи. За прошедший год число органических ферм выросло в Европе в среднем на 5%, также заметно увеличилось и количество розничных биомаркетов: появилось десятки тысяч кв. м новых площадей. Были зарегистрированы рекордные продажи молочных продуктов, произведенного в соответствии с экостандартами Евросоюза, значительный рост показал сегмент детского питания. Наибольшие продажи отмечались в сегменте свежих органических овощей и фруктов, выпечки и хлеба, специй, мяса и мясных деликатесов и кондитерских изделий. Лидерами роста расходов на экопродукты на душу населения: Дания, Австрия, Германия, Великобритания.
«В экологических хозяйствах стран ЕС, входящих в нашу организацию производятся бобовые и зерновые культуры, молоко, чай, мед, грибы, яйца, мясо, молоко и молочные продукты, овощи, морские аквакультуры, дрожжи и вино. О настроениях европейских покупателей активнее приобретать экопродукцию косвенно свидетельствует, например и закрытие сети «Макдоналдс» в Швейцарии (самая непримиримая страна в отношении ненатуральных продуктов), и развитие в Европе движения здорового питания Slow Food – в противовес фаст-фуду. К примеру, в прошлом году люди, сразу после диоксинового скандала в Германии (и не только) смели с полок магазинов яйца и мясо именно со знаком BIO. Все товары, демонстрирующиеся на выставке BioFach, имеют сертификаты международной федерации и IFOAM соответствуют Регламенту Европейского Союза по органическому сельскому хозяйству», - говорит F. CASTRO.
Доля сельскохозяйственных площадей на сегодня в Европе составляет – 7,39 млн га, в том числе 3 млн – биопашня и 3,2 млн – биопастбища. Самое большое количество экоплощадей в Италии (1,15 млн га), за ней следуют Испания (1 млн) и Германия (0,87 млн).
Органическое сельское хозяйство хорошо поддерживается государствами ЕС на всех уровнях. «В Германии с 1989 года биохозяйства, организовавшие производство в соответствии с принципами, принятыми Евросоюзом, получают поддержку как из государственного бюджета, так и от ЕС. Также действуют программы финансирования разработок концепций сбыта экопродукции. В Германии существует премия за профилактику здорового образа жизни, также проводятся кулинарные курсы для школьников и их родителей. В Чехии проводится масштабная рекламная кампания, призывающая к употреблению экопродуктов и она финансируется Евросоюзом, а также из государственного земледельческого инвестиционного фонда Чехии. Здесь действует программа «органические школы», рассчитанная на проведение образовательных курсов для учеников и учителей. Подобное обучение проводит и британская компания Food for Life, которая организует кулинарные курсы, экскурсии на экофермы, помогает в расширении сети школьных огородов, на которых выращиваются экоовощи. В Италии экопродукты используются в приготовлении школьных обедов», - говорит Александр Коновалов.
«В прошлом году наша федерация продолжала оказывать помощь экопроизводителям в виде субсидий и организовывали проведение научных исследований. По нашим прогнозам, в ближайшее десятилетие сегмент экологически чистой продукции сохранит высокую динамику роста во многих странах мира, в том числе и России», - отмечает F. CASTRO.
В России рост органического сельского хозяйства сдерживается отсутствием правового регулирования, системы сертификации, госпомощи, а также слабым просвещением населения в вопросах качества продуктов. «Я к сожалению не увидел на выставке ни одного участника из России. Зато есть представители Украины, Латвии, Монголии, Румынии, Индии которые совсем недавно начали активно пропагандировать производство экопродукции и уже широко представлены на выставке. Задача объединения «Экокластер», которое я возглавляю, формировать в России цивилизованный рынок экопродукции и экоуслуг. Люди должны иметь возможность питаться качественными экопродуктами, жить в экологически безопасных условиях, носить красивую и стильную одежду из натуральных тканей, пользоваться экокосметикой. Наша экопродукция по качеству не уступает той, что я увидел на выставке. России пора выходить на международный рынок экопродукции. Я вижу колоссальные перспективы для нашей страны», - говорит Александр Коновалов.
По словам продавцов экопродукции, с которыми удалось пообщаться Александру Коновалову, основными каналами сбыта экологически чистых продуктов являются европейские розничные сети, включая дискаунтеров. Например, в Австрии через розничные сети реализуется до 67 % экопродуктов. На втором месте по объему продаж – специализированные магазины, на третьем – поставка от производителей напрямую покупателям. «Несколько лет назад не только биосупермаркеты, но и обычные сетевые магазины и дискаунтеры приняли решение работать с биоассортиментом. Активность супермаркетов и дискаунтеров в продвижении продукции привела к заметному росту объемов продаж. Многие розничные сети проводят рекламные кампании биопродукции под собственным логотипом, уделяют большое внимание расширению ассортимента, вводят в продажу органические новинки. Цены на биопродукцию в европейских супермаркетах позволяют утверждать, что она удовлетворяет потребности всех социальных групп, а не только наиболее обеспеченных покупателей. Разница в стоимости эко и обычных продуктов постоянно уменьшается за счет появления все большего количества экопроизводителей», - говорит Александр Коновалов.
В этом году по прогнозам выставку ВioFach посетят более 50 000 специалистов, которые приедут из 135 стран мира и ознакомятся с экспозициями 2356 участников выставки, что больше чем в прошлом году и это говорит о росте интереса к экопродукции во всем мире. Арендованная площадь выставки в 10 павильонах составит более 38 000 кв. м.

Возврат к списку


 

1


Ближайшие мероприятия

×
×