1 Истечение срока действия патентов на ряд лекарственных средств выгодно производителям дженериков | Медицина Российской Федерации

Истечение срока действия патентов на ряд лекарственных средств выгодно производителям дженериков

15 Февраля 2012
Истечение срока действия патентов на ряд лекарственных средств выгодно производителям дженериков Истечение срока действия патентов на ряд распространенных лекарственных средств оценивается в 150 млн. долларов США в период 2010–2017 гг, это открывает новые возможности для производителей дженериков

Согласно прогнозам ближайшие годы будут ознаменованы значительным ростом глобального рынка фармацевтических препаратов-дженериков. Причина этого — истечение срока действия патентов на несколько распространенных лекарственных препаратов, а также усилия ряда государственных структур и медицинских учреждений, направленные на снижение стоимости лекарств. При этом следует ожидать сдвига баланса расходов на здравоохранение и прибыли от продаж с развитых рынков в сторону развивающихся, к числу которых относятся рынки Бразилии, Индии, Китая, России, Турции и Южной Кореи. Это страны имеют огромный, еще не освоенный потенциал.

Новое исследование, Frost & Sullivan «Анализ мирового рынка дженериков» («Generic Pharmaceuticals Market — A Global Analysis»), показало, что в 2010 г. совокупный доход от реализации лекарственных препаратов составил 123,85 млрд. долларов США, а к 2017 г. ожидается, что он достигнет 231 млрд. долларов США. Совокупные темпы годового роста (CAGR) будут составлять 9,29% в период 2011–2018 гг. Данное исследование охватывает рынок США, а также стран Европы (Великобритания, Германия, Испания, Италия, Франция) и Азии (Индия, Китай).
«В период между 2010 и 2017 гг. истекает срок действия патентов на несколько распространенных лекарств стоимостью 150 млрд. долларов США, что вызовет рост глобального рынка фармацевтических препаратов-дженериков, — отмечает аналитик Frost & Sullivan. — Кроме того, мы наблюдаем тенденцию сдвига в сторону областей с меньшим уровнем конкуренции, но высоким уровнем коммерческой привлекательности, таких как производство сложных дженериков, специальных дженериков и биоаналогов».

Ведущие глобальные производители дженериков активно заключают стратегические союзы с известными фармацевтическими компаниями. Их цель — получить маркетинговые права и исключительные разрешения на производство непатентованных версий таких популярных марок, как, например, LIPITOR, Cozaar и Crestor и другие. Лидеры рынка, такие как Teva, Sandoz и Mylan, уделяют все больше внимания биоаналогам, поскольку работа в этом сегменте обеспечивает конкурентные преимущества и возможность получать огромную прибыль благодаря высокой марже.

Вместе с тем, рост рынка дженериков может быть ограничен более строгими государственными мерами в плане регулирования фармацевтической отрасли и ограничения цен. Это может повлечь снижение маржи для производителей дженериков.

«Распространение хронических заболеваний, появление новых болезней и общее старение населения — вот основные причины, обусловившие все возрастающее давление на государственные структуры в плане ограничения стоимости препаратов и снижения расходов на здравоохранение», — добавляет аналитик Frost & Sullivan.

По мере увеличения конкуренции производителям дженериков придется с большей осторожностью выбирать продуктовые сегменты и время вывода лекарств на рынок.

«Крупным международным производителям дженериков будет целесообразнее фокусироваться на продуктах, имеющих технологически сложные рецептуры, требующих значительной нормативной поддержки или использующих сравнительно редкие активные фармацевтические ингредиенты, — советует аналитик Frost & Sullivan. — Компаниям небольшого и среднего размера следует сосредоточиться на продуктах с относительно высокой маржей».

«Анализ мирового рынка дженериков» «Generic Pharmaceuticals Market — A Global Analysis» является частью сервисной партнерской программы развития по тематике «Фармацевтика и биотехнологии», которая также включает исследования следующих рынков: европейский рынок биоаналогов, европейский фармацевтический рынок и европейский рынок договорного производства в сфере биотехнологий. Все исследования, входящие в подписку, содержат подробное описание рыночных возможностей и отраслевых тенденций, выявленных путем глубинного интервьюирования участников рынка.

Если Вы заинтересованы в получении более подробной информации по данной теме, отправьте электронное сообщение Юлии Никишкиной, специалисту отдела по связям с общественностью Frost & Sullivan по адресу: julia.nikishkina@frost.com. В сообщении укажите, пожалуйста, Ваше имя, фамилию, название компании и контактную информацию.

О компании Frost & Sullivan:

Frost & Sullivan – международная консалтинговая компания, поддерживающая партнерские отношения с клиентами. Услуги компании способствуют развитию бизнеса клиентов, а также достижению стабильного роста, постоянному внедрению инноваций и поддержанию лидерских позиций. Услуги компании - Growth Partnership Service – основываются на подробных рыночных исследованиях и использовании передовых исследовательских моделей и практик. Наши продукты помогают партнерам развивать, оценивать и реализовать стратегические задачи и добиваться поставленных целей. На протяжении 50 лет Frost & Sullivan сотрудничает с компаниями из списка Global 1000, молодыми развивающимися компаниями, а также инвестиционно-финансовыми организациями. Frost & Sullivan располагает 40 офисами по всему миру. Более подробную информацию о компании вы можете найти на сайте http://www.frost.com.

Возврат к списку


 

1


Ближайшие мероприятия

×
×