1 В Госпитале для ветеранов войн проведен опрос пациентов с целью оценки доступности медицинской помощи | Медицина Российской Федерации

В Госпитале для ветеранов войн проведен опрос пациентов с целью оценки доступности медицинской помощи

19 Апреля 2012
В Госпитале для ветеранов войн проведен опрос пациентов с целью оценки доступности медицинской помощи Министерством здравоохранения и социального развития республики Карелия проведен социологический опрос среди пациентов Госпиталя для ветеранов войн с целью оценки доступности медицинской помощи в Республике Карелия. В опросе приняли участие 72 человека в возрасте от 18 до 90 лет – пациенты госпиталя из разных районов республики. Две трети часть участников опроса – женщины, 54,2 % – граждане пенсионного возраста, 1,4% – учащиеся.

Респондентам задавались вопросы о том, как часто им приходится обращаться в амбулаторно-поликлинические учреждения за медицинской помощью, удовлетворены ли они обслуживанием участкового врача по месту жительства, возникали ли у них проблемы при получении консультации узкого специалиста, и другие.

По результатам опроса выяснилось, что 27,8% от общего числа его участников обращаются за медицинской помощью в амбулаторно-поликлинические учреждения ежемесячно, 41,7% – несколько раз в год, 22,4% – один раз в год, 9,7% респондентов ответили, что не обращались за медицинской помощью.

Отметили, что результатом посещения амбулаторно-поликлинического учреждения «удовлетворены» и «скорее удовлетворены, чем нет» 52,8% от общего числа опрошенных. «Не удовлетворены» или «скорее не удовлетворены, чем удовлетворены» написали 34,7% респондентов. Затруднились ответить 12,5%.

Удовлетворены работой участкового врача 73,6% опрошенных.

У 40,3% респондентов при посещении амбулаторно-поликлинических учреждений возникли трудности при получении консультации узкого специалиста (наличие очереди к врачу), 8,3% отметили отсутствие трудностей. Смогли получить консультацию в день обращения 19,4%, в течение недели – 34,7%, в течение двух недель – 12,5%.

Участникам опроса предлагалось также оценить по 5-бальной шкале («1» – полностью не удовлетворен, «5» – полностью удовлетворен) систему оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническом учреждении по разным направлениям. Режим работы своей поликлиники опрошенные в среднем оценили на «4», материально-техническую базу поликлиники, работу регистратуры, расписание работы врача, возможность лабораторно-диагностических исследований, результаты лечения, возможность платных или бесплатных услуг, предоставление врачом информации о заболеваниях – на «3», ожидание приема врача – на «2».

Такой же опрос проведен в ряде других учреждений здравоохранения, к работе по анкетированию граждан привлекались и общественные организации республики.

По данным Федеральной службы охраны, по итогам 2011 года удовлетворенность населения Республики Карелия медицинской помощью составила 36,2% (в 2010 году – 36,2%), что сопоставимо с данными по Российской Федерации.

По словам первого заместителя министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия Анны Смирновой, подобные опросы министерством планируется провести во всех муниципальных районах республики. Оценивать будут не только доступность, но и качество медицинской помощи, оказываемой пациентам стационаров. Важно, что оценку дают именно получатели медицинских услуг. Результаты опросов будут использоваться для принятия организационных решений, направленных на улучшение медицинской помощи жителям Карелии.

Возврат к списку


 

1


Ближайшие мероприятия

×
×