1 Сельское здравоохранение Свердловской области | Медицина Российской Федерации

Сельское здравоохранение Свердловской области

12 Сентября 2011
Сельское здравоохранение Свердловской области
Коллегия Министерства рассмотрела вопрос организации медицинской помощи населению, проживающему в сельских территориях Свердловской области.
Уровень развития сельского здравоохранения – одно из условий социальной стабильности общества, так как социальные, в том числе и медицинские, проблемы особенно ярко проявляются в сельской местности. На организацию медицинской помощи сельским жителям влияет социальная и производственная инфраструктура, большая доля физического труда, сезонность работ, особенности организации сети лечебно-профилактических учреждений.
Понимая всю важность и значимость вопроса сохранения и укрепления здоровья сельских жителей, Министерство здравоохранения Свердловской области реализовало ряд программ, направленных на развитие семейной медицины в сельской местности. Так, в 2002-2003 годах был принят ряд знаковых для развития первичного звена здравоохранения Свердловской области документов, утвержденных Правительством Свердловской области: «Развитие общих врачебных практик (семейной медицины) в Муниципальном образовании Алапаевский район» и «Концепция совершенствования медицинской помощи жителям сельских поселений в Свердловской области», которые послужили точкой отсчета развития семейной медицины в Свердловской области.
Для сохранения здоровья сельского населения, повышения эффективности всей системы здравоохранения сельских поселений необходимо:
Обеспечить построение четырехуровневой системы оказания медицинской помощи: на четвертом уровне – ФАП, на третьем уровне сосредоточены все поликлиники и амбулаторно-поликлинические подразделения (ОВП, амбулатории, участковые больницы), на втором уровне - межмуниципальные центры, оказывающие квалифицированную специализированную амбулаторную медицинскую помощь по наиболее востребованным специализированным профилям в соответствии с порядками оказания специализированной медицинской помощи, на первом - консультативно-диагностическая специализированная (и ВМП) помощь, которая организована в областных консультативно-диагностических центрах.
Для снижения влияния внешних причин детской смертности: главным врачам: выделить участкового сельского педиатра; организовать работу выездной бригады для проведения диспансерного наблюдения декретированных возрастов; совместно со службой социальной защиты и органами опеки и попечительства усилить контроль за медицинским обеспечением семей высокого социального риска.
С целью повышения доступности и эффективности работы амбулаторной помощи:
1) главным врачам муниципальных образований: выделить в структуре поликлиник сельских терапевтов и педиатров и закрепить за ними ФАП (в соответствии с нормативом по численности населения) или ФАП закрепить за ОВП; организовать выездные бригады для оказания помощи сельскому населению; обеспечить работу выездной бригады в соответствии с методическими рекомендациями Минздрава РФ от 15.10.2002 №2002/107 «Планирование организационно-методической работы и организация выездной помощи лечебно-профилактическим учреждениям»; обеспечить повышение доли профилактической и диспансерной работы в деятельности всей амбулаторной службы; совместно с главными врачами ПТД организовать работу выездных флюорографических установок для обследования сельского населения; усилить проведение санитарно-просветительской работы с сельским населением по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, здоровому образу жизни;
2) главным врачам межмуниципальных центров: организовать консультативные приемы по основным специальностям центров (кардиолог, невролог, уролог, травматолог …);
3) Министерству здравоохранения Свердловской области: определить индикаторные показатели деятельности главных врачей, включить в их состав показатели доступности амбулаторной помощи в т.ч. на селе; в рамках ведомственной программы в срок до 01.09.2012 года приобрести мобильный центр здоровья, организовать работу данного центра в отдаленных сельских территориях.
В населенных пунктах, не имеющих медицинской помощи:
1) Министерству здравоохранения Свердловской области: обучить группы людей навыкам оказания первой помощи силами ТЦМК, что лежит в русле утверждаемого МЗСР РФ нового порядка организации ПМСП; обеспечить централизованно эти населенные пункты аптечкой первой помощи;
2) рекомендовать главам администраций районов: организовать телефонную связь с ближайшими лечебно-профилактическими учреждениями в рамках обеспечения условий оказания медицинской помощи в соответствии с ТПГГ;
3) руководителям здравоохранения обеспечить организацию первой и медицинской помощи на всех ее этапах для жителей отдаленных территорий.
Для обеспечения работы ФАП:
1) Министерству здравоохранения Свердловской области:совместно с руководителями здравоохранения муниципальных образований провести аудит материально-технического состояния ФАП, определить объекты ремонтов, необходимость проведения строительных работ, объем финансовых средств на реализацию программы. Выйти с предложениями в Министерство сельского хозяйства Свердловской области о принятии на территории области программы «Сельское здравоохранение»; совместно с ТФОМС в срок до 01.10.2011 года определить порядок финансирования ФАП на 2012 год из средств ОМС по подушевому принципу; в срок до 01.11.2011 года определить количественные и качественные индикаторные показатели работы ФАП в 2012 году;
2) руководителям управлений здравоохранения муниципальных образований, главным врачам муниципальных и областных учреждений здравоохранения: организовать работу ФАП в соответствии со стандартом; при наличии в структуре непролицензированных ФАП в кратчайший срок совместно с главами принять меры по устранению причин.
Для упорядочения деятельности ОВП:
1) Министерству здравоохранения Свердловской области: с ТФОМС СО решить вопрос финансирования ОВП по фактической численности прикрепленного населения; разработать новые критерии деятельности ОВП; разработать специализированную информационную систему для организации рабочего места врача ОВП;
2) руководителям управлений здравоохранения муниципальных образований, главным врачам муниципальных и областных учреждений здравоохранения: укомплектовать врачебными кадрами существующие ОВП, привести их в соответствие с лицензионными требованиями; организовать работу в соответствии со стандартом, повысить долю профилактической составляющей в деятельности ОВП, оперативных вмешательств и манипуляций по смежным специальностям; обеспечить контроль оказания медицинской помощи в ОВП; привести систему стимулирующих выплат (10 тыс. врачу, 5 тыс. среднему медработнику) в соответствие с показателями работы ОВП.
Для повышения эффективности работы СМП:
1) Главному внештатному специалисту МЗ СО Попову В.П.: совместно с Советом главных врачей СМП в срок до 01.12.2011 года дать предложения по разделению функций неотложной и скорой медицинской помощи по результатам анализа деятельности СМП в сельской местности каждого муниципального образования; определить перечень первоочередных территорий и количество машин для замены автотранспорта в 2012 году;
2) Министерству здравоохранения Свердловской области: внести изменения в ОЦП «Совершенствование оказания медицинской помощи населению, предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на территории Свердловской области» на 2011- 2015 годы, выделив отдельный раздел СМП.
3) руководителям управлений здравоохранения муниципальных образований, главным врачам муниципальных и областных учреждений здравоохранения: укомплектовать бригады СМП медицинским персоналом в соответствии с приказом от 01.11.2004 г. Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 179 «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи»; организовать работу в соответствии с приказом от 01.11.2004 г. Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 179 «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи»; обеспечить контроль деятельности СМП, выстроить систему взаимосвязи стимулирующих выплат и качества проведенной работы за период.
С целью повышения доступности и эффективности работы стационарного звена:
1) Министерству здравоохранения Свердловской области: совместно с ТФОМС СО провести анализ работы маломощных отделений, включая отделения 2 уровня, структуру пролеченных больных, дать предложения по реструктуризации коечного фонда; определить потребность сельского населения в койках медико-социального ухода, совместно с Министерством социальной защиты Свердловской области определить порядок работы этих отделений, подготовить положение о работе отделения;
2) руководителям управлений здравоохранения муниципальных образований, главным врачам муниципальных и областных учреждений здравоохранения: дать предложения в МЗ СО о реорганизации коечного фонда с учетом перехода муниципальных ЛПУ в областную собственность и объединения (укрупнения) больниц.
Для улучшения лекарственного обеспечения сельских жителей:
Руководителям управлений здравоохранения муниципальных образований, главным врачам муниципальных и областных учреждений здравоохранения: обеспечить выполнение установленного графика лицензирования; рассмотреть вопрос максимальной замены работы специалистов ФАПов (ОВП) по агентским договорам на реализацию лекарственных средств, путем лицензирования обособленных объектов и дать предложения в МЗ СО в срок до 01.11.2011 года; в территориях, где медицинские специалисты имеют второе фармацевтическое образование рассмотреть возможность выделения помещений для открытия аптечного пункта на территории ФАП (ОВП) и дать предложения в МЗ СО в срок до 01.11.2011 года.

Возврат к списку


 

1


Ближайшие мероприятия

×
×