1 Хорошее медицинское обслуживание начинается с правильной коммуникации | Медицина Российской Федерации

Хорошее медицинское обслуживание начинается с правильной коммуникации

31 Августа 2011
Хорошее медицинское обслуживание начинается с правильной коммуникации
На заре развития медицины, когда не было ни современных лекарственных средств, ни оборудования, главным инструментом врача было слово. И в настоящее время, наиболее важных критерием при выборе врача пациентом отмечаются его коммуникабельность и умение разъяснить сущность и необходимость медицинских процедур. В течение многих тысячелетий существования медицины искусство общения медицинских работников и пациента сохраняет свою первостепенную значимость.
В результате длительной практики каждый медицинский работник вырабатывает собственный стиль взаимоотношений с больными. Но всегда ли эти отношения являются эффективными? Эти вопросы и были положены в основу программы тренингов организованные по инициативе Администрации МУЗ «ЦГБ» для медработников больницы нашего города.
В течение года будут рассмотрены вопросы эффективного общения с пациентами, будет проводиться, поэтапный анализ всего процесса общения медицинских работников с пациентами, где на каждой ступени будут предложены различные способы решения вопросов. Умение общаться с пациентом является составной частью профессионализма.
Главная цель данного проекта— формирование сотрудничества и доверия между медработником и пациентом. А взаимное доверие это главное условие эффективного лечения. Кроме того, применяя новые методы и навыки, люди существенно меняются, и как следствие обучение способствует личностному росту каждого медицинского работника.
Сегодня оказание качественной медицинской помощи невозможно без тесного диалога врач-пациент. Где бы и куда бы пациент не обращался за медицинской помощью, он столкнется с необходимостью общения с медицинским работником.
К сожалению нередки случаи, когда уровень культуры и что важно уровень доверия к медработникам со стороны пациентов формирует искаженную форму общения между пациентом и медперсоналом. Тем не менее, доминирующая роль в этом диалоге должна оставаться за медицинским работником и зависеть от его умения моделировать и оперативно реагировать на изменения психологического состояния конкретного пациента.

Возврат к списку


 

1


Ближайшие мероприятия

×
×