1 Порядки оказания медицинской помощи детям с глазной патологией прописывают алгоритм действий врачей-офтальмологов | Медицина Российской Федерации

Порядки оказания медицинской помощи детям с глазной патологией прописывают алгоритм действий врачей-офтальмологов

31 Августа 2011
Порядки оказания медицинской помощи детям с глазной патологией прописывают алгоритм действий врачей-офтальмологов
Об этом в преддверии нового учебного года рассказал на пресс-конференции на тему: «Как сохранить зрение школьников» главный специалист офтальмолог Минздравсоцразвития России, директор Московского научно-исследовательского института глазных болезней имени Гельмгольца Владимир Нероев.

«Государство уделяет очень большое внимание здоровью нашего подрастающего поколения, это национальная программа «Здоровье» и другие федеральные и региональные офтальмологические программы, которые направлены на сохранение зрения ребенка. В поликлиниках создаются детские офтальмологические кабинеты, есть специальные скрининговые программы для детей, существуют порядки оказания медицинской помощи детям с глазной патологией, которые прописывают алгоритм действий врачей-офтальмологов, рациональные тактики лечения. А также прописывают то, как должны быть оснащены детские кабинеты и детские стационары, какая материально-техническая база должна быть в этих стационарах глазных отделений, какой кадровый состав работает в этих подразделениях», - отметил главный офтальмолог Минздравсоцразвития России.

По словам Владимира Нероева, если на такие факторы как наследственность, экология, приобретенные или врожденные заболевания глаза накладывается еще и утомление, то есть повышенная зрительная нагрузка, то это может привести к развитию заболеваний или резкому прогрессированию с развитием очень тяжелых состояний, вплоть до слепоты и слабовидения.

Говоря о правилах работы за компьютером в школах главный офтальмолог отметил, что «существуют СанПиНы (санитарно-эпидемиологические нормы), которые должны соблюдаться. С 1 по 4 класс - не более 10 минут на уроке, с 5 по 7 - не более 15 минут, с 7 по 9 - не более 20 минут, а в 10-11 классах - не более 30 минут на первом уроке и не более 20 минут на втором уроке». Педагоги должны правильно организовывать перерывы между занятиями на компьютерах, и желательно, чтобы это были подвижные игры на открытом воздухе. Также главный специалист офтальмолог добавил, что электронная техника, на которой работают школьники, должна быть качественной.

Директор Московского научно-исследовательского института глазных болезней имени Гельмгольца посоветовал обращать внимание родителей на жалобы ребенка о том, что у него устают глаза.

«Некоторые родители не воспринимают жалобы ребенка на усталость глаз всерьез, расценивают это как каприз и нежелание учиться, такие варианты тоже возможны, но, в основном, это происходит, когда у ребенка есть жалобы», - отметил он.

Главный офтальмолог добавил, что родители должны обращать внимание, если ребенок часто трет глаза, прищуривается, ближе садиться к телевизору. «Это повод обратиться к детскому врачу-офтальмологу», - пояснил Владимир Нероев.

Возврат к списку


 

1


Ближайшие мероприятия

×
×