1 АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДДЕРЖКА РАБОТЫ ЕКДЦ | Медицина Российской Федерации

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДДЕРЖКА РАБОТЫ ЕКДЦ


Автоматизация рабочих процессов государственных медицинских учреждений — очень важный этап в развитии российского здравоохранения. Значимость компьютерного оснащения и внедрения программ осознают большинство руководителей больниц. Несмотря на это, процесс автоматизации ЛПУ проходит не так быстро, как хотелось бы. Причин тому много, но основными из них являются недостаток финансовых ресурсов и нежелание осваивать новое направление. При всех существующих трудностях, МУ «ЕКДЦ» с первых дней работы использует автоматизированные системы управления, большую часть из которых самостоятельно разработали программисты Центра. О достигнутых результатах и планах по дальнейшему внедрению новых компьютерных программ рассказала заместитель главного врача по технике Елена Владимировна СКОМОРОХОВСКАЯ.

w96.jpg— Елена Владимировна, каковы основные направления деятельности Вашего отдела?

— Инженерно-технический отдел, в состав которого входит АСУ, существует с первых дней работы Центра. Можно выделить два основных направления, по которым работают сотрудники нашего отдела, — обслуживание медицинского оборудования и разработка, сопровождение, внедрение компьютерных программ в работу всех подразделений Центра.

Обслуживание медицинского оборудования осуществляют инженерыэлектроники, которые проходят обучение на фирмах-производителях и имеют сертификаты, подтверждающие высокую квалификацию плюс большой опыт работы. Компьютерный томограф, ультразвуковые аппараты, рентгеновское оборудование, в том числе, новейшее цифровое и т. д. — все это оборудование требует тщательного и грамотного ухода. Не нужно забывать и о том, что медицина в техническом плане развивается быстрыми темпами. На смену устаревшему оборудованию приходит медицинское оборудование нового поколения, современные медицинские технологии. За 20 лет работы техническая база Центра несколько раз модернизировалась. Более того, существуют медицинские технологии в Центре, где медицинское оборудование объединено и работает в едином комплексе, что налагает на отдел еще большую ответственность.

Написание, внедрение, сопровождение компьютерных программ — основа деятельности наших программистов. Отдел АСУ начал работу еще до того, как открылись двери Центра для пациентов. Первые 12 компьютеров были установлены в 1988 году, тогда как официальное открытие Свердловского диагностического центра состоялось в 1989 году. Первоочередной задачей, поставленной на тот момент руководством, являлось создание электронного расписания работы врачей и возможность заблаговременной (предварительной) записи на консультации и исследования пациентов, что было успешно реализовано.

На сегодняшний день к компьютерной сети подключено более 150 компьютеров. Спустя два десятилетия мы достигли того, что все подразделения ЕКДЦ работают в единой корпоративной компьютерной сети. Диагностическая служба, поликлиника, лабораторный отдел, центр здоровья, женская консультация, травматологическая служба, городской взрослый и детский сурдологический центр и т. д. — всё это звенья одного организма, необходимая информация о пациенте доступна врачу каждого отделения. Все необходимые отчеты аккумулируются в отделе статистики, где проводится их анализ. Создано большое количество отчетных форм для внутреннего пользования, формирующихся в различных вариациях, что позволяет оценить результаты работы того или иного отделения.

Благодаря поддержке автоматизированных программ медперсоналу не нужно участвовать в части рутинных процессов — ручное заполнение карт пациентов, выписка рецептов и т. п. Все это делается с помощью нажатия нескольких клавиш.

— Какие компьютерные программы сегодня функционируют в центре?

— Комплексная автоматизированная информационная система «ЕКДЦ» разработана коллективом сотрудников МУ «ЕКДЦ» под руководством главного врача муниципального учреждения «Екатеринбургский консультативнодиагностический центр», доктора медицинских наук, профессора Валерия Александровича Серебренникова, с учетом всех требований работы медицинских учреждений. Информационная система позволяет решать комплексные задачи в области оказания первичной медикосанитарной и высокотехнологичной медицинской помощи пациентам.

Комплексная автоматизированная информационная система «ЕКДЦ» обладает интуитивно понятным интерфейсом, простота и удобство использования обеспечивают снижение трудовых затрат при работе и обучении персонала. Единая информационная база позволяет в режиме реального времени получать актуальную информацию о деятельности учреждения и формировать отчетность в различных временных интервалах и в любых вариациях, в соответствии с приказами, распоряжениями и федеральными законами всех уровней подчинения и взаимодействия. Система является распределенной, с возможностью балансировки нагрузки между серверами, и представлена в виде модулей с разграничением прав доступа.

w97.jpgНа сегодняшний день в МУ «ЕКДЦ» к комплексной автоматизированной информационной системе подключено более двухсот рабочих мест. Разработки первых блоков комплексной автоматизированной информационной системы «ЕКДЦ» начались в 2004 году, а в октябре была начата опытная эксплуатация. Ранее в отделах использовались автономные программы, не связанные друг с другом, часть рабочих мест была не автоматизирована. Первыми в единой базе данных начали работу отдел лабораторной диагностики и отделение профилактической патологии. Затем были подключены модули по регистрации, предварительной записи, вводу данных и формированию счетов по договорам, платным услугам и ДМС. С 2005 года запущена работа по ОМС, введен контроль использования квотных мест для ЛПУ города, введен модуль выписки рецептов по ОНЛС. В 2006 году разработан АРМ врачаспециалиста с возможностью редактирования форм для любого специалиста, запущен АРМ врача акушерагинеколога. Разработан модуль по дополнительной диспансеризации. Создан модуль для автоматизации работы аптеки МУ «ЕКДЦ». В 2007 году запущен АРМ врача УЗИ, создан модуль по раскассировке счетов ОМС, разработан блок для финансово-экономического отдела. В 2008 году совместно с «РосЛабСистема» г. Москва произведена полная автоматизация отдела лабораторной диагностики, включающая в себя автоматизированную выписку направлений с рабочих мест врачей, систему штрихкодирования, передачу результатов с медицинских приборов, исключающий двойной ввод. В настоящее время ведутся работы по переходу патоморфологической лаборатории на новую систему хранения архива с применением штрихкодирования. В модуле выписки рецептов реализована функция выписки льготных рецептов по областной программе. В 2009 году введен контроль движения медицинских карт пациентов. В территориальной поликлинике установлен терминал предварительной записи к участковым врачам-терапевтам и узким специалистам. Разработан программный модуль для работы дневных стационаров. Реализована запись пациентов через Интернет посредством нашего официального сайта www.ekdc.org. Удобство уже оценили наши пациенты, и мы получили первые благодарственные сообщения от пациентов за данные нововведения.

Кроме того, каждый врач имеет возможность доступа в Интернет, где он может черпать информацию о новых технологиях, а также просматривать специализированную информацию на федеральном сайте Министерства здравоохранения и социального развития РФ, министерства здравоохранения Правительства Свердловской области, ТФОМС.

Важно отметить, что 2005 году комплексная автоматизированная информационная система «ЕКДЦ» была взята за основу при разработке городской автоматизированной информационной системы (АИС) «Поликлиника». В данную программу включены следующие блоки: регистратура; расписание и запись; ввод талонов, выписка рецептов; формирование реестров ОМС; статистическая отчетность; иммунизация. Управлением здравоохранения администрации г. Екатеринбурга получено свидетельство официальной регистрации программы. Программа АИС «Поликлиника» внедрена и активно используется в городских лечебных учреждениях г.Екатеринбурга: ЦГБ № 7, ДГБ № 11, ЦГКБ № 1, ДГБ № 8, ГКБ № 40, ДГБ № 5, ДГБ № 16, ДГБ № 10, ДГБ № 15, ГБ № 36, ЦГБ № 24, ГБ № 33, ЦГБ № 23, «КДЦ».

— Елена Владимировна, расскажите о планах по дальнейшему развитию автоматизированной информационной системы Центра.

— Развитию информатизации Правительство Российской Федерации уделяет большое внимание, особенное внимание обращено на развитие информатизации в сфере здравоохранения и социального развития.

Основными задачами развития корпоративной информационной системы нашего Центра является ее совершенствование в рамках концепции Министерства здравоохранения и социального развития РФ по информатизации здравоохранения, направленной на повышение качества оказания медицинской помощи населению.

.

Назад в раздел

1


Ближайшие мероприятия

×
×