1 СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ | Медицина Российской Федерации

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ


jpg" title="«Современный подход к управлению здравоохранением»" border="0" align="left" alt="5.jpg" width="200" height="128" />14 апреля в Казани состоялось торжественное открытие учебного курса «Современный подход к управлению здравоохранением», разработанного Московской Школой Управления СКОЛКОВО и кафедрой общественного здоровья и здравоохранения Московского Государственного Медико-Стоматологического Университета (руководитель профессор, д.м.н. Найговзина Н.Б.) по инициативе Министерства Здравоохранения Республики Татарстан.

В новом учебном курсе для менеджеров здравоохранения впервые в российской практике методы международного бизнес-образования интегрированы в систему подготовки главных врачей и руководителей министерств и департаментов здравоохранения.
В настоящий момент проблема подготовки управленческих кадров для сферы здравоохранения приобретает стратегическое значение. 12 февраля 2010 года Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона N 308243-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Данный законопроект направлен на реформирование сети бюджетных учреждений путем перевода их со сметного финансирования на субсидии в рамках государственного задания. Государственным организациям, к числу которых относятся и лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), будет предоставлена большая финансовая независимость. Бюджетные организации получат право заниматься коммерческой деятельностью и самостоятельно распоряжаться доходами от нее. Эта инициатива призвана повысить эффективность и качество предоставления услуг при одновременном сокращении расходов бюджетов на функционирование таких учреждений.
В России руководителями ЛПУ - главными врачами и заведующими отделениями – традиционно и согласно нормативным актам, содержащим квалификационные требования, становятся профессиональные врачи. Однако для эффективного управления коллективом, имуществом и финансами ЛПУ врачам-клиницистам необходима серьезная экономическая, финансовая, бухгалтерская и правовая подготовка. Руководитель ЛПУ должен обладать знаниями в области экономики медицинского учреждения, бизнес-планирования, организации медицинского страхования, ведения финансово-хозяйственной деятельности и управления инновационными процессами.
Вопрос подготовки менеджеров для здравоохранения осложняется тем, что российской системе здравоохранения необходимо найти оптимальный баланс между внедрением бизнес-инструментов в медицинскую деятельность и сохранением государственного контроля. Западные страны доказали, что при рациональном соблюдении подобного баланса медицина выходит на высокий уровень развития. В данном отношении Россия находится в начале пути.
В рамках образовательного курса слушателей обучают системному и комплексному управлению ЛПУ, внедрению и использованию лучших бизнес-инструментов и методик для принятия правильных управленческих решений. Обучение строится по принципу баланса между интенсивным освоением теоретического материала и разбора специализированных кейсов по здравоохранению.

Айрат Закиевич Фаррахов, и. о. министра здравоохранения Республики Татарстан, председатель Совета директоров Центра, к. м. н., заслуженный врач Республики Татарстан: «Многие руководители различного уровня в области здравоохранения не имеют специального образования по организации системы здравоохранения и основам менеджмента. Назначение на должность руководителя учреждения практикующего врача, а не менеджера, отсутствие базовой специальной подготовки у главных врачей тормозят внедрение новых методов управления сферой здравоохранения».

Арман Эмильевич Воскерчян, член совета директоров Центра, генеральный директор ООО «Джонсон & Джонсон»: «Сегодня государство в партнерстве с бизнесом реализует инициативы, направленные на совершенствование российской системы здравоохранения. В данной работе стратегически важным является использование международного опыта. В качестве примера можно привести Францию, где действует система обязательного медицинского страхования, основанная на солидарном участии государства и частных компаний, считающаяся одной из самых прогрессивных в мире. Для построения эффективного управления в сфере здравоохранения нужны квалифицированные менеджеры, владеющие бизнес-инструментарием. Подготовка таких специалистов – основная задача современного медицинского образования».

Марат Рашитович Сафиуллин, и. о. министра экономики Республики Татарстан: «Наш президент, Рустам Нургалиевич Минниханов, придает особое значение системе образования и старается при возможности внедрять самые передовые наработки в этой сфере. Мы очень рады открытию нового образовательного курса в Казанском центре высоких медицинских технологий. Лучшие преподаватели школы приехали в Республику Татарстан для проведения этого цикла. В настоящее время Министерство здравоохранения Республики Татарстан является общим двигателем реформирования и развития в социальной сфере. В Министерстве будут продолжать работать над расширением образовательных проектов в казанском Центре. Надеемся, что этот курс станет началом целого ряда дальнейших инициатив, направленных на ключевое звено в медицине - администраторов здравоохранения.

Зимина Эльвира Витальевна, профессор кафедры общественного здоровья и здравоохранения ГОУ ВПО «МГМСУ Минздравсоцразвития», д.м.н., соавтор и преподаватель курса: «Любые изменения и преобразования в медицине обречены на неуспех, если люди, их осуществляющие, не обладают достаточными знаниями в области современного управления в сфере здравоохранения. Новый образовательный цикл собрал высокопрофессиональных медицинских специалистов-руководителей ЛПУ, которым будут предоставлены самые инновационные методики управления и лидерства в здравоохранении. Я надеюсь, что данный курс даст слушателям самые лучшие и, самое главное, легко применимые на практике инструменты комплексного принятия управленческих решений, которые помогут вывести систему здравоохранения на новый уровень и дать мощный толчок для ее последующего инновационного развития. Ценностью семинара для участников стало методологическое освоение и отработка инструментов, а также выстраивание их в последовательную цепочку – от осознания проблемы до выбора правильного решения».

.

Назад в раздел
1


Ближайшие мероприятия

×
×