1 КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛИЗМА | Медицина Российской Федерации

КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛИЗМА


jpg" title="Людмила Васильевна КОВАЛЕНКО директор Медицинского института ГОУ ВпО «Сургутский государственный университет ХМАО‑Югры», доктор медицинских наук, профессор" border="0" align="left" alt="23.jpg" width="232" height="347" />В 2009 году исполнилось 15 лет медицинскому образованию в ГОУ ВПО «Сургутский государственный университет ХМАО-Югры». Сегодня СурГУ один из признанных ВУЗов округа. Особая гордость медицинского института — его выпускники. В этом году состоится 11-й выпуск специалистов, которые работают практически во всех лечебных учреждениях города и округа, а также за его пределами.
Медицинский институт организован решением Ученого Совета СурГУ в 1994 году как медико-биологический факультет с предполагаемой подготовкой врачей-биохимиков и врачей-биофизиков. Организатором факультета и первым деканом был профессор Александр Гамшеевич Гиновкер. В сентябре 1994 года состоялся первый набор студентов. Становление и преобразование факультета в 1995–1998 годы происходило под руководством декана, профессора Владимира Мечиславовича Олехновича и декана, профессора Владимира Ивановича Корчина. Три первые кафедры факультета: морфологии, физиологии, клинической медицины.
24.jpgВ 1998 году факультету выдана Государственная лицензия на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования по специальности «Лечебное дело». В следующем году на факультете была открыта аспирантура по девяти специальностям и клиническая ординатура по основным клиническим специальностям. В 2000 году состоялся первый выпуск 48 студентов, 8 из которых получили диплом с отличием. Через 2 года был открыт диссертационный совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук по специальности «Экология», а затем — диссертационный совет по специальности «Патологическая физиология». В 2003 году факультет приступил к проведению дополнительного образования в сфере профессиональной переподготовки, сертификационного и тематического усовершенствования для врачей и среднего медперсонала по основным специальностям. В 2004 году факультету выдана Государственная лицензия на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования по специальности «Педиатрия». А с сентября 2007 года факультет преобразован в медицинский институт.
В состав медицинского института входит лечебный факультет и факультет последипломного образования врачей. На лечебном факультете работают 10 кафедр: акушерства и гинекологии (зав. кафедрой, проф. Белоцерковцева Л. Д.), госпитальной хирургии (зав. кафедрой, проф. Дарвин В. В.), факультетской хирургии (зав. кафедрой, проф. Дрожжин Е. В.), педиатрии (зав. кафедрой, проф. Куярова Г. Н.), госпитальной терапии (зав. кафедрой, проф. Попова М. А.), факультетской терапии (зав. кафедрой, проф. Карпин В. А.), общей врачебной практики (зав. кафедрой, доц. Корнеева Е. В.), общей патологии (зав. кафедрой, проф. Коваленко Л. В.), морфологии (зав. кафедрой проф. Столяров В. В.), физиологии (зав. кафедрой, доц. Павловская В. С.). Занятия со студентами проводят высококвалифицированные 25.jpgпреподаватели, среди которых около 30 докторов и 50 кандидатов медицинских наук. Учебный процесс проводится не только в корпусах университета, но и на 18 городских и окружных клинических базах.

В беседе Людмила Васильевна Коваленко отмечает:
— Действительно, в условиях реформирования здравоохранения, реализации национального Проекта «Здоровье» реальную ценность представляет лишь всесторонне образованный врач, который хорошо ориентируется в вопросах ранней диагностики функциональных отклонений и хронических заболеваний, проведении диспансерного наблюдения с помощью новейших диагностических методов, реабилитации и восстановительного лечения, профилактики заболеваний; врач, который способен использовать высоко технологичные способы лечения. Поэтому при подготовке врача преподаватели института не только обеспечивают знаниями обучающегося, но и формируют у него потребность в самостоятельном непрерывном овладении профессиональными знаниями, умениями и навыками в течение всей его жизни.
В медицинском институте ведется подготовка специалистов по специальностям «Лечебное дело» с присвоением квалификации «Врач» и специальности «Педиатрия» с присвоением квалификации «Врач-педиатр» по итогам междисциплинарного государственного экзамена. Конкурс среди 26.jpgабитуриентов в медицинский институт из года в год растет. В настоящее время на факультете обучается более 600 студентов. Обучение студентов проводится в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Программа включает гуманитарные и социально-экономические дисциплины, медико-биологические, клинические и дисциплины специальности. Полученные знания студенты закрепляют во время учебной и учебно-производственной практик в качестве помощника медицинской сестры, помощника фельдшера скорой медицинской помощи и помощника врача стационара и поликлиники.

—В результате врач-выпускник подготовлен к решению следующих задач, — продолжает Людмила Васильевна:
• проведение первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний населения;
• диагностика заболеваний, прежде всего ранних и типичных проявлений болезней, а также малосимптомных и атипичных вариантов течения заболевания на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования;
• диагностика и оказание первой врачебной помощи при неотложных состояниях;
27.jpg• лечение с использованием терапевтических и хирургических методов;
• диагностика и ведение физиологической беременности, прием родов;
• проведение экспертизы трудоспособности больных, а также судебно-медицинской экспертизы;
• гигиеническое воспитание больных, а также членов их семей;
• организация труда в медицинских учреждениях и ведение медицинской документации;
• медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;
• самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной, справочной и др.).
Многие наши выпускники добились значительного профессионального роста, защитили кандидатские диссертации, работают заведующими отделениями, заместителями главных врачей лечебных учреждений, являются признанными специалистами в своей области.
Выпускники лечебного факультета могут продолжить свое образование на бюджетной основе в годичной интернатуре или в двухгодичной ординатуре по 13 специальностям: «Терапия», «Хирургия», «Акушерство и гинекология», «Педиатрия», «Клиническая лабораторная диагностика», «Рентгенология», «Скорая медицинская помощь», «Анестезиология и реанимация», «Травматология и ортопедия», «Патологическая анатомия», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Организация здравоохранения и общественное здоровье», «Психиатрия и наркология».
В следующем учебном году планируется открытие интернатуры и ординатуры по онкологии, дерматовенерологии, отолариногологии и кардиологии.
Выпускники лечебного факультета и практические врачи могут продолжить свое образование также в аспирантуре, которая в медицинском институте работает по 10 специальностям: «Акушерство и гинекология», «Гематология и переливание крови», «Кардиология», «Кожные и венерические болезни», «Патологическая физиология», 28.jpg«Педиатрия», «Хирургия», «Эндокринология», «Внутренние болезни», «Восстановительная медицина, спортивная медицина, курортология и физиотерапия». В настоящее время по очной и заочной формам обучается 67 аспирантов по различным специальностям.

—?Несомненно, подготовка врачебных кадров для города, района и округа — одна из приоритетных, но не единственная сфера деятельности факультета, — подчеркивает директор Медицинского института. — Следует отметить, что клинические кафедры факультета располагаются на таких лечебных базах, возможности которых позволяют выполнять как прикладные, так и фундаментальные научные исследования. Сотрудники кафедр и врачи больниц принимают активное участие в проведении научных симпозиумов, съездов, конференций и конгрессов. Сотрудниками кафедр института разрабатывается ряд перспективных научных направлений, объединенных в научную программу «Клинико-патогенетические аспекты охраны здоровья населения Среднего Приобья».
Направления Программы:
• Здоровье здорового человека на Севере и в условиях развития нефтегазовой отрасли;
• Здоровье коренного населения округа;
29.jpg• Репродуктивное здоровье населения региона;
• Охрана здоровья матери и ребенка;
• Новые методы лечебно-профи-лактической помощи;
• Охрана психического здоровья населения; наркомания, токсикомания, алкоголизм;
• Современные информационные технологии в медицине;
• Совершенствование системы медицинского образования в регионе.
Репутация ВУЗа позволяет поддерживать постоянные рабочие контакты с МГУ им. М. Ломоносова, Российским университетом Дружбы народов, Санкт-Петербургским и рядом региональных государственных университетов. Благодаря международным связям института с университетами Арктики, факультетами медицины в Швеции, Франции, Германии, Финляндии, Бельгии, Люксембурга лучшие студенты благодаря дистанционным технологиям имеют возможность изучать мировой опыт в медицинской науке из первых рук.
В современных условиях внеучебная деятельность студентов является важнейшей составляющей качества подготовки и развития конкурентоспособного специалиста и проводится с целью формирования у студента сознательной гражданской позиции, стремления к сохранению и 30.jpgприумножению нравственных, культурных, общечеловеческих и научных ценностей, а также выработки навыков конструктивного поведения в новых экономических условиях.

Свои творческие возможности студенты института развивают, участвуя в работе коллективов художественной самодеятельности. В настоящее время в институте созданы танцевальный коллектив «Персона» под руководством выпускницы МИ Иосифовой Э. К., команда КВН «MIX» и другие. Коллектив «Персона» — участник всех концертов, проводимых ВУЗом, неоднократно приглашался на городские и окружные мероприятия.
Студенты имеют возможность проявить свои способности также через комплекс мероприятий, направленных на повышение их творческих, культурных, нравственных и организаторских способностей, а именно через традиционные мероприятия: «Дебют первокурсников», «Посвящение в студенты», конкурс «Лучшая академическая группа СурГУ», городской конкурс «Студенческая весна», интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», межфакультетская спартакиада по различным видам спорта. Многие студенты входят в состав городских творческих коллективов, которые, выступают на районных, окружных и всероссийских мероприятиях.
Физическое воспитание в институте реализуется комплексно — в тесной взаимосвязи с учебными занятиями, работой спортивных секций и информационными акциями (лекции-беседы по борьбе с наркоманией, заболеваний СПИДом, алкогольной зависимости). Студенты медицинского института посещают спортивные секции баскетбола, волейбола, настольного тенниса, плавания. Среди студентов есть кандидаты в мастера спорта и мастера; институт гордится своими выпускниками, которые прославляют своими победами и достижениями университет, округ, страну.
—?Несомненно, наш ВУЗ динамично развивается, соответствуя запросам практического здравоохранения, — объясняет Людмила Васильевна, — обладает высоким педагогическим и научным потенциалом. В обучении студентов используются передовые методики и современное оборудование, у нас ведется насыщенная научная жизнь, мы выступаем организаторами конференций, наши сотрудники ездят на всероссийские и международные симпозиумы. Но, безусловно, приоритетной задачей нашего института является воспитание специалистов, способных оказывать качественную медицинскую помощь людям! И к выполнению этой задачи в 15 летний юбилей мы подошли со своими достижениями и дальнейшими планами на будущее!

СПРАВКА
Людмила Васильевна КОВАЛЕНКО
директор Медицинского института ГОУ ВПО «Сургутский государственный университет ХМАО-Югры», доктор медицинских наук, профессор

В 1979 г. закончила Карагандинский государственный медицинский институт. После окончания учебы занимала должность ассистента, доцента, заведующего кафедрой патофизиологии КГМИ. В 1988 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук «Состояние сурфактантной системы легких при изменениях инсулиногенеза», а в 1997 году — докторскую диссертацию «Сурфактантная система легких у плода и новорожденного при сахарном диабете у беременных» по специальности — патологическая физиология. С 1998 года Людмила Васильевна работает в должности профессора кафедры физиологии по курсу общей и клинической патофизиологии Сургутского государственного университета. А через три года избрана на должность декана медицинского факультета. В своей работе уделяет большое внимание развитию концепции непрерывного медицинского образования в городе и округе.
Автор более 200 научных и учебно-методических работ, в их числе 3 монографии, 3 учебника по патофизиологии. Является заведующей кафедрой общей патологии и научным руководителем лаборатории клинической и экспериментальной перинатологии. Людмила Васильевна удостоена звания «Почетный работник высшего профессионального образования». В 2004 г. по заданию Фонда ООН в области народонаселения (ЮНФПА) в Российской Федерации принимала участие в международных многоцентровых исследованиях по оценке состояния репродуктивного здоровья населения. В 2006 г. избрана академиком Международной академии педагогического образования.

.

Назад в раздел

1


Ближайшие мероприятия

×
×