1 ЛЕНТА НОВОСТЕЙ | Медицина Российской Федерации

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ


jpg" title="Медицинский университет в Екатеринбурге" border="0" align="right" alt="bbb.jpg" width="173" height="116" />МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ

В Екатеринбурге может появиться Медицинский университет, который будет создан на базе нынешней Уральской государственной медицинской академии. Выйти на качественно новый уровень позволит строительство современного комплекса учебных корпусов, лабораторий, общежитий, других объектов научной и социальной инфраструктуры в районе Академический. В настоящее время корпуса Медакадемии рассредоточены по всему Екатеринбургу, многим из них необходим ремонт, научная база требует серьезных инвестиций.

В Академическом уже создана вся необходимая транспортная, инженерная, социальная инфраструктура, которая позволяет осуществлять крупные строительные проекты, такие, как создание Медицинского университета с мощной учебной и научной базой. Важным преимуществом данного проекта является активное сотрудничество между Уральским отделением Российской Академии наук и компанией «РЕНОВА-СтройГруп-Академическое». Интеграция всех активов одного из самых авторитетных медицинских учебных заведений позволит обеспечить поступательное развитие всей медицины Урала на новой технологической базе, создаст прецедент строительства университетского городка по лучшим мировым образцам.

Руководство Медакадемии в сотрудничестве со сторонниками данного проекта приступило к выработке плана мероприятий по его осуществлению.

bbb1.jpgСТРАНЫ E7: ПЕРСПЕКТИВЫ ФАРМИНДУСТРИИ

Страны E7 символизируют сегодня наилучшую перспективу роста. Их потенциал огромен: население — суммарно более 3 млрд человек, а их экономические системы оправляются от экономического спада достаточно быстро. Одно из последствий величивающегося богатства — растущие финансовые возможности для получения ранее недоступных медицинских услуг. Другое — рост болезней «богатых», таких, как диабет, поскольку люди живут дольше и в большей степени ведут сидячий образ жизни.

Экономические системы развивающихся стран группы E7 предоставляют увеличивающиеся возможности для крупнейших фармацевтических компаний мира, до последнего времени ограниченных рынками на Западе. Об этом и других аспектах развития и перспективах фарминдустрии в странах Е7 говорится в недавнем обзоре известной британской исследовательской компании Espicom Business Intelligence.

Бразилия

В 2010 г. фармацевтический сектор Бразилии зарегистрировал устойчивый рост. Будущие продажи рецептурных лекарств, как ожидают аналитики рынка, будут зависеть от новых регуляторных мер, введенных правительством в феврале 2010 г. Одно из нововведений заключается в том, что OTC-препараты больше не могут быть проданы бесконтрольно. Продажи дженериков продолжают расти с более высокой скоростью, чем весь фармсектор, и они, как ожидают, займут 25 % общего объема рынка в 2011 г. Pfizer, два бестселлера которой потеряли патентную защиту в 2010 г., приобрела за 240 млн долларов (плюс роялти) 40 % бразильской фармкомпании Laboratorio Teuto Brasileiro SA в октябре прошлого года, чтобы усилить свои позиции на поле дженериков. Ранее, в апреле 2010 г., компания также подписала соглашение с бразильской Eurofarma.

Китай

В апреле 2009 г. китайское правительство выделило сумму в 124 млрд долларов, чтобы создать в стране новую систему здравоохранения. План состоит в том, чтобы сформировать надежную платформу для универсального доступа к здравоохранению для всех слоев населения к 2020 г. Определены две основные фазы реализации этого плана: фаза 1 — с 2009 г. по 2011 г. и фаза 2 — с 2011 г. до 2020 г. Анализ показал, что больницы часто перегружены, поэтому акцент будет перенесен достаточно далеко от неотложной помощи и лечения тяжелых болезней — к первой помощи, включая охрану здоровья, поощрение получения общих сведений и профилактику болезней. Приоритет будет дан строительству больниц районного уровня, больниц в небольших городах и медицинских станций и центров общественного здравоохранения. Правительство также финансирует строительство деревенских клиник в отдаленных районах — так, что-бы у каждой деревни была по крайней мере одна такая единица к концу трехлетнего периода. После официального введения плана в действие было сообщено, что фармацевтические продажи в стране увеличились более чем на 25 %.

Индия

Индийская фармацевтическая промышленность занимает долю приблизительно в 8 % мирового фармпроизводства. За последние несколько лет индийские фирмы все более и более попадали в зону интересов транснациональных корпораций — на предмет совместных соглашений либо приобретений. В течение 2010 г. американская Abbott приобрела внутренний бизнес лекарств у крупнейшей индийской компании Piramal Healthcare и сформировала соглашение о коммерциализации с Zydus Cadila, AstraZeneca подписала соглашение о коммерциализации с Torrent по портфелю непатентованных средств, Pfizer согласилась коммерциализировать инсулиновый биодженерик от Biocon. Еще раньше Pfizer подписала соглашения о коммерциализации непатентованных фармацевтических препаратов с местными компаниями Strides Arcolab, Claris Lifesciences и Aurobindo.

Индонезия

У страны есть массивный дженериковый рынок, который в 2010 г. рассматривался как объект консолидации крупными компаниями, такими, как Kalbe Farma — для максимализации прибылей. Однако, несмотря на то, что Индонезия обладает огромными производственными возможностями, полное отсутствие R&D в местных компаниях могло привести к стагнации рынка, особенно с учетом некоторых положений по интеллектуальной собственности. Биологический сектор начал расти — в июле 2010 г. принадлежащая государству компания Био Farma объявила о планах построить фармацевтический завод для получения продукции из плазмы крови, первое такое производство в Индонезии. В мае 2010 г. биофармацевтическая компания Invida создала совместное предприятие с местным изготовителем препаратов MUGI.

Мексика

Мексика стремится стать одним из мировых лидеров в регулировании биологических (biologic) и биоподобных (biosimilar) лекарств. Последний регулирующий проект был опубликован для общественного обсуждения на вебсайте Федеральной комиссии по регулирующему усовершенствованию (Federal Regulatory Improvement Commission, COFEMER) в июле 2010 г. С точки зрения соревнования biologic крупнейший в мире их производитель, американская компания Amgen создала свой мексиканский филиал в октябре 2010 г., используя в своих интересах новое регулирование, которое позволяет компании оперировать в стране, даже не имея своего завода-изготовителя. В секторе вакцин французская Sanofi-Pasteur в октябре 2010 г. ввела в строй завод для производства антигенов вакцины, который, как ожидается, начнет выпуск готовой продукции в 2012 г. Этот завод является частью соглашения, подписанного с мексиканским федеральным изготовителем вакцин BIRMEX.

Россия

У России есть большая промышленность дженериков, но местное производство инновационных лекарственных средств пока незначительно. Правительство намеревается изменить ситуацию, реализуя недавно принятую стратегию «Фарма-2020», согласно которой к 2020 г. российские фармпроизводители должны довести количество отечественных фармацевтических препаратов на рынке до 50 %. Стратегия потребует инвестиций в размере 5,8 млрд долларов за следующее десятилетие, главным образом из фондов государства, но правительство также проводит активную политику поощрения международных фармацевтических компаний вкладывать свои капиталы в России. Одна из целей стратегии — снять административные барьеры для регистрации препаратов — была осуществлена в 2010 г. через утверждение более прозрачной и прямой регистрационной процедуры. Последняя была разработана и для того, чтобы обеспечить одинаковый доступ к рынку для иностранных и местных компаний.

Турция

Из-за своего большого населения и высокого ВВП Турция — самый большой рынок фармацевтической продукции в MENA (регион Среднего Востока и Северной Африки, геополитический район, включающий 22 страны). Рост ВВП поможет дальнейшему расширению фармацевтического рынка, однако правовая среда еще поставит свои проблемы. Переговоры Турции относительно вступления в ЕС продолжаются, но страна, как ожидают, не станет государством-членом по крайней мере до 2015 г. В этом контексте Турция стремилась выровнять свое национальное фармацевтическое законодательство по стандартам ЕС, но этот процесс все еще не закончен. Рынок, как ожидается, будет расти достаточно высокими темпами (в долларах, CAGR) в период между 2010 и 2015 гг. Однако продолжающиеся правительственные реформы здравоохранения могут несколько сбавить обороты, в особенности — в плане регулирования цен. В целом рынок продолжит характеризоваться ростом импорта и потребления непатентованных средств.

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Обязательным условием успеха информатизации здравоохранения является максимально возможная открытость и прозрачность этого процесса для всех участников.

Такое мнение выразил директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России Вадим Дубинин, рассказывая о задачах своего департамента на ближайшее будущее. Он пояснил: «Здравоохранение — одна из отраслей обеспечивающих благополучие каждого из нас. Государство вкладывает значительные усилия и средства в развитее этой отрасли, в ее инновационное обновление».

«Современная медицина немыслима без использования информационных технологий. Их применение позволяет повысить качество предоставления медицинских услуг — упростить запись к врачу на прием, ведение медицинской карты, возможность получения высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи и решить множество других вопросов, с которыми непосредственно сталкивается каждый», — сказал Вадим Дубинин.

Он подчеркнул, что обязательным условием успеха информатизации здравоохранения является максимально возможная открытость и прозрачность этого процесса для всех: врачебного сообщества, профессиональных разработчиков, пациентов.

Вадим Дубинин пояснил, что в ближайшее время Департамент информатизации планирует ряд мероприятий: создание Общественного совета ведущих ИТ-специалистов, независимых экспертов рынка, представителей общественности и профессионального медицинского сообщества; проведение серии семинаров и конференций; участие в открытых дискуссиях.

Таким образом, Вадим Дубинин выделил основные приоритеты в работе Департамента при проведении информатизации здравоохранения. Ими станут:

1. Публичность: привлечение независимых экспертов к обсуждению программ и открытость информации общественному контролю;

2. Прозрачность процедур закупки и выбора подрядчиков;

3. Эффективность за счет публичного анализа реализуемых программ;

4. Конкурентность распределения заказов, равенство и равноудаленность всех участников рынка;

5. Борьба с монополией на рынке и низкие барьеры входа на рынок для компетентных участников. Справка Вадим Дубинин Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 6-лс от 11 января 2011 г. назначен на должность государственной гражданской службы директора Департамента информатизации.

.

Назад в раздел

1


Ближайшие мероприятия

×
×