«СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА» В НЕВЬЯНСКЕ


Информационные технологии в наши дни - это основа, необходимая для эффективной работы любой отрасли, в том числе и медицины. Построение современной системы здравоохранения невозможно без создания единого информационно-медицинского пространства, объединяющего информационные ресурсы медучреждений как в отдельно взятом муниципальном образовании или регионе, так и на территории всей страны.

Для полноценной работы и развития сферы здравоохранения необходимо обеспечить медработников эффективным инструментом по сбору и обработке персональных данных пациентов, предоставить медучреждениям и органам власти точные и своевременные статистические данные для принятия взвешенных и оперативных управленческих решений.

С целью максимально упростить процедуру получения социальных гарантий для жителей Свердловской области и добиться прозрачности расходования бюджетных средств на оказание медуслуг гражданам, областное Правительство приняло решение начать внедрение автоматизированной системы (АС) «Социальная карта жителя Свердловской области». В начале 2006 года началась опытная эксплуатация этой уникальной системы на пилотной территории - в Невьянском городском округе.

На сегодняшний день сфера предоставления услуг населению при помощи пластиковых смарт-карт активно развивается. В последнее время в обиход вошли многофункциональные социальные карты, содержащие персональные данные гражданина, данные об его правах на полагающуюся ему государственную помощь и комплекс приложений, предоставляющих широкий перечень услуг. По социальным картам можно получать медицинское обслуживание, различные виды социальной помощи, осуществлять платежи за услуги ЖКХ.

Помимо обеспечения жителей широким перечнем социальных услуг, в задачи современных систем обеспечения социальных гарантий на базе смарт-карт входит организация единого информационного пространства, объединяющего множество ведомств-участников, автоматически обменивающихся между собой данными о гражданах и оказанных им услугах.

При наличии единого стандарта взаимодействия решается ряд задач в области сбора и предоставления комплексных статистических данных о населении за счет интеграции разрозненных информационных ресурсов различных организаций и ведомств.

Поэтому внедрение на территории Свердловской области автоматизированной системы «Социальная карта» призвано повысить уровень предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания населения и оптимизации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления за счет получения оперативной и достоверной информации о жителях региона. Одним из ключевых направлений данного проекта является информатизация сферы здравоохранения.

За счет внедрения системы социальных карт значительно упрощается процедура предоставления социальных гарантий жителям Свердловской области. Персональные данные граждан, необходимые для получения различных услуг и льгот, хранятся на социальных смарт-картах, которые являются ключом доступа к этим данным.

Технология позволяет системе автоматически идентифицировать гражданина и обеспечить сотрудников ведомств-участников проекта всей необходимой для работы информацией. Например, в поликлинике врач при помощи карты идентифицирует пациента, на карту записываются электронные рецепты, формируются талоны амбулаторного пациента. Процессы по заполнению электронных документов происходят в автоматическом режиме. Большая часть реквизитов заполняется данными, считанными с карт, остальные формируются с использованием справочников и классификаторов, что существенно экономит время врача и обеспечивает безошибочное заполнение электронных документов. Предъявляя карту в аптеке, пациенты получают лекарственные средства по записанным на ней рецептам.

Персональная смарт-карта содержит следующие сведения о гражданине:

• идентификационные персональные данные пациента;

• данные о праве гражданина на льготы;

• данные о выписанных и выданных электронных рецептах.

При этом предусматривается возможность актуализации данных на карте, что позволяет существенно повысить уровень достоверности информации в сфере здравоохранения за счет минимизации ручных операций по вводу данных в информационные системы.

rossel.jpgГубернатор Свердловской области Эдуард Эргартович РОССЕЛЬ:

- Информация стала ресурсом и подлинной движущей силой развития современного мира. Поэтому нам следует иметь программу информатизации управления областью, которая бы обеспечила переход взаимодействия органов власти с организациями на электронную форму, а также ввести в нашей области механизм «Социальной карты» на каждого жителя, создать условия для обслуживания населения по технологии единого социального окна.

Одним из направлений проекта является организация информационного межведомственного обмена, соответствующая одной из задач новой редакции федеральной целевой программы «Электронная Россия (20022010 годы)» и являющаяся приоритетной в АС «Социальная карта».

Информационные Системы ведомств автоматически обмениваются полученными данными посредством Системы межведомственного информационного обмена и Межведомственного информационного центра. Это позволяет участникам информационного обмена не зависеть от качества существующих каналов связи и полноценно использовать функции АС «Социальная карта» практически в любом населенном пункте Свердловской области. Успешное внедрение системы в Невьянске, городе с низким уровнем развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, полностью оправдало выбранное решение.

В проекте используются смарт-карты JC0P30 c контактно-бесконтактным интерфейсом. Это решение обусловлено стремлением разработчиков проекта предоставить держателям карт как можно большее количество услуг. Такие карты позволяют обеспечить полную совместимость с существующими в других регионах системами социальных карт и существенно дополнить их новой функциональностью.

Данные передаются с карты по радиоинтерфейсу в соответствии со стандартом MIFARE® без непосредственного контакта. Контактный интерфейс позволяет получить доступ к значительно большему объему памяти карты, а микропроцессор карты может выполнять операции по обработке и защите персональных данных самой картой.

Реализуемый на территории Свердловской области проект «Социальная карта жителя Свердловской области» предусматривает наличие трех типов смарт-карт: «Карта гражданина», «Карта профессионала» и «Институциональная карта». Они имеют идентичные физические и технические характеристики и различаются только составом данных, размещаемых в памяти.

«Карта гражданина» является ключом доступа к персональным данным человека, на ней хранится информация об его правах на социальную государственную помощь.

«Карта профессионала» выдается работникам учреждений и используется как носитель идентификационных данных сотрудника, определяющих его права доступа к персональным данным людей в ведомственных информационных системах.

«Институциональную смарт-карту» используют учреждения, имеющие доступ к системе. Она применяется в конкретной точке доступа.

Необходимо отметить, что многофункциональный информационный терминал (информационный киоск) предоставляет держателям социальной карты доступ к их персональным данным, хранящимся в информационных системах ведомств. Любой человек получает возможность проверить полноту и правильность информации, собираемой о нем ведомствами. Здесь также можно получить справочную информацию о работе различных подразделений администрации муниципального образования, на территории которого функционирует система, контактные телефоны каждого кабинета и даже фотографии ключевых сотрудников, с которыми взаимодействуют граждане.

Введение адресного, персонализированного учета оказанных населению услуг дает возможность зафиксировать факт оказания конкретной услуги конкретному гражданину, эффективно контролировать использование бюджетных средств, анализировать результаты и управлять социальными программами. В итоге создается информационно-аналитическая основа для принятия взвешенных и эффективных решений органами государственной власти при планировании расходных статей бюджетов в сфере здравоохранения и социальной защиты, основанных на реальных потребностях населения.

В результате внедрения медицинской информационной системы решаются следующие задачи:

• выявление условно здоровых трудоспособных жителей области;

• формирование базы персональных медицинских сведений о гражданах;

• контроль над оказанием медицинской помощи, отпуском лекарственных средств, реализацией профилактических мероприятий среди населения;

• получение унифицированной отчетно-учетной документации в оперативном режиме.

• контроль над своевременностью и адресностью доставки бюджетных средств и их использованием.

На расширенном заседании Правительства Свердловской области с участием глав всех муниципальных образований было принято решение признать пилотный проект «Социальная карта жителя Свердловской области», внедренный в муниципальном образовании Невьянский район, успешным и до конца 2006 года определить следующие десять городских округов, где данный проект будет реализован в 2007 году. В дальнейшем АС «Социальная карта» будет внедрена по всей территории Свердловской области».

.

Назад в раздел




Ближайшие мероприятия

×
×