АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕГИСТРАТУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ — ВАЖНЫЙ ШАГ НАВСТРЕЧУ ПАЦИЕНТУ


Обеспечение бесперебойной и эффективной работы крупного медицинского центра — задача не из легких. Какие технологии и методики используются для организации стабильного и эффективного взаимодействия всех отделений МУ «Екатеринбургский консультативно-диагностический центр», нам рассказала заведующая организационно-методическим отделом Людмила Алексеевна ГЕЙМАН.

w32.jpg— В моей семье медиков не было, но с раннего детства я испытывала огромную тягу лечить всех вокруг.

В 1975 году, окончив институт, я поступила на работу в детскую городскую больницу № 15. Свою карьеру начала с должности участкового врача. Затем меня перевели на пост заместителя главного врача по амбулаторно-поликлинической службе, а впоследствии я стала главным врачом детской больницы.

В 2007 году пришла работать в МУ «ЕКДЦ».

-Людмила Алексеевна, какова структура организационно-методического отдела?

-Отдел состоит из трех отделений: статистики, регистратурнодиспетчерского и непосредственно организационно-методического.

Основная работа отделения статистики связана с организацией статистического учета и формированием отчетов о деятельности Центра.

w33.jpgРегистратурно-диспетчерское отделение обслуживает две регистратуры — регистратуру консультативнодиагностической поликлиники и регистратуру территориальной поликлиники. Основные задачи регистраторов — запись пациентов на прием к врачам и диагностические исследования, а также обеспечение бесперебойной работы справочной службы. Объем работы у сотрудников отделения достаточно большой, так как Центр работает со всеми больницами города. Запись данных пациентов осуществляют наши диспетчеры.

Организационно-методический отдел решает массу задач. Во-первых, мы занимаемся организацией и осуществлением планирования работы всех медицинских подразделений по муниципальному заказу и внебюджетнойдеятельности. Во-вторых, осуществляем контроль за выполнением плановых показателей и методической и научнопрактической работы всеми подразделениями центра, а также за работой медицинского архива. В-третьих, занимаемся организацией работы по заключению договоров на оказание медицинских услуг с организациями и предприятиями, а также договоров на оказание платных услуг. Помимо всего прочего, в наши обязанности входит изучение ценовой, маркетинговой и рекламной политики учреждения, организация работы со СМИ, оптимизация и пополнение официального сайта Центра — www.ekdc.org, а также работа с пациентами в режиме «вопрос-ответ» в рамках нашего сайта. Плюс в нашу сферу ответственности входит работа библиотеки Центра, где сотрудники могут почитать не только специализированную научную и периодическую литературу, но и воспользоваться услугами Интернет.

-Используются ли у Вас какие-либо инновационные технологии для того, чтобы облегчить такую высокую нагрузку на персонал?

w34.jpg-Наша регистратура полностью автоматизирована, что значительно облегчает работу персонала. Более того, нагрузка на сотрудников регистратуры значительно снизилась, когда в территориальной поликлинике диагностического центра был установлен терминал. Благодаря ему пациенты,имеющие амбулаторные карты (если человек пришел впервые, то он должен обратиться в регистратуру, чтобы завести карточку), могут записаться на прием, минуя регистратуру. Причем запись через терминал возможна как на текущий день, так и на последующие дни. Данные о полученном в терминале талоне отображаются в общей системе Центра, благодаря чему регистратор в режиме реального времени может отследить распределение потоков больных.

С июня 2010 года мы реализовали запись пациентов через официальный сайт Центра www.ekdc.org. Пациенты через Интернет могут записаться на прием к врачам территориальной поликлиники и в женскую консультацию.

Все введенные новшества — терминал, запись через Интернет, увеличение штата регистраторов — позволили значительно уменьшить количество жалоб от пациентов.

w35.jpg-Каковы планы по дальнейшему усовершенствованию работы отделений?

-В этом году мы планируем установить еще один терминал в диагностическом центре. В этом корпусе расположена женская консультация, которая обслуживает женское население микрорайона Уралмаш. Ввод терминала облегчит запись пациенток на прием и снизит нагрузку на регистратуру.

Также на следующий год планируется частичная замена компьютерной техники. Машины стареют, а для бесперебойной работы применяемых в нашем Центре автоматизированных программ требуется более современная техника.

— Людмила Алексеевна, какие личностные качества помогают Вам в организации работы такого крупного медицинского комплекса, как ЕКДЦ?

— Я люблю общаться и взаимодействовать с людьми. А в моей работе самые главные качества — умение контактировать с совершенно разными людьми и коммуникабельность. Большое значение имеет и знание тех вопросов, которые находятся в моей компетенции. Если ты не понимаешь предмета разговора, то никогда не завоюешь доверие собеседника, а, значит, не достигнешь необходимого результата. Мне нравится моя работа, поэтому я всегда с радостью и энтузиазмом берусь за реализацию новых проектов.

w36.jpg

.

Назад в раздел




Ближайшие мероприятия

×
×