ИТОГИ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОМС РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


Территориальный фонд был создан Указом Президента Республики Саха (Якутия) 14 марта 1994 года.С этого момента и ведет свой отсчет история существования системы обязательного медицинскогострахования на территории республики.

image001.jpg

Василий Иванович НАЗАРОВ

Исполнительный директор ТФОМС Республики Саха (Якутия).

Работает с 1997 года.

Окончил медико-лечебный факультет Якутского государственного университета по специальности «Лечебное дело», Российскую академию государственной службы по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Кандидат медицинских наук, Заслуженный работник здравоохранения РС (Я),

Отличник здравоохранения РФ, награжден Почетной грамотой Счетной палаты РФ
«За высокий профессионализм в экспертно-аналитической деятельности в развитии и совершенствовании теории методологии государственного и финансового контроля
в РФ» и другими знаками отличия

По состоянию на 1 января 2008 года, на страховом поле республики работают двестраховые медицинские организации: ОАО ГСМК «Сахамедстрах» и филиал ЗАО«КапиталЪ медицинское страхование» в г. Якутске.

Общая численность застрахованных граждан по договорам СМО на начало 2008 года поуточненным данным составляет 914 839 чел., что составляет 94,2% от статистическойчисленности населения республики.

Как распределены застрахованные граждане по компаниям можно увидеть из графика.

Подобное распределение во многом обусловлено тем, что страховая компания ОАО ГСМК«Сахамедстрах», имеющая наибольшее количество застрахованных, работает в системеОМС с момента ее появления и оправданно занимает лидирующие позиции в этой сфере.

В настоящее время Территориальную программу ОМС выполняют 74лечебно-профилактических учреждения.

Доходы фонда за 1994-2007 годы составили 29 455, 95 млн. рублей, их динамикаприведе­на в графике, а их долевое соотношение показано на диаграмме.

Из приведенных данных видно, что основную часть доходов – более 50 % – за все этигоды составляют налоговые поступления, наибольшая часть которых (в пределах 95%)формируется за счет единого социального налога.

Начиная с 2005 года Фонд осуществляет финансирование расходов на оказание отдельнымкатегориям граждан государственной помощи по обеспечению лекарственнымисредствами, а с 2006 года – участвует в реализации национального проекта в сферездравоохранения. В связи с этим объем поступления доходов в бюджет Фонда значительновозрос.

Вторая часть бюджета – расходная – определяет направления расходования средствобязательного медицинского страхования в строгом соответствии с нормативнымидокументами.

Расходы фонда приведены на соответствующих графике и диаграммах.

Основная часть расходов бюджета – финансирование территориальной программы ОМС. Врасходной части бюджета должно быть обеспечено соответствие утвержденной стоимоститерриториальной программы ОМС и средств, предназначенных на ее финансирование.

С 2000 года в Республике Саха (Якутия) утверждается территориальная программагосударственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатноймедицинской помощи. Принятие Программы дает возможность определить потребностьздравоохранения области в финансировании и выявить дефицит средств, необходимыхмедицинским учреждениям для выполнения гарантированных объемов медицинскойпомощи населению.

С 1994 по 2008 годы на финансирование территориальной программы ОМС направленоболее 27 311,7 млн. рублей, в том числе в 2008 году – более 2 млрд. рублей.

Всего за период с 1994 по 2008 годы расходы Фонда составили 29 544,23 млн. рублей.

В целом, оценивая финансовую деятельность Фонда, можно отметить, что, несмотря на рост бюджетной обеспеченности,показатели на одного неработающего гражданина и показатели на одного застрахованного ниже среднероссийских. Крометого, недостаточный объем средств на ОМС неработающего населения приводит к недостаточному финансированию и, какследствие, к невозможности обеспечения медицинской помощи в полном объеме и надлежащем качестве.

image002.jpg

image003.jpg

image004.jpg

Территориальным фондом уделяется большое внимание контролю за качеством оказываемых населению медицинских услуги защите прав пациентов. Специалистами отдела защиты прав застрахованных и страховыми медицинскими организациямив период с 1997 по 2007 год зарегистрированы и рассмотрены 34 431 обращение граждан.

Специалистами-экспертами территориального фонда и страховых медицинских организаций за время работы системы ОМСпроведено более 800 тысяч экспертиз качества медицинской помощи.

Впервые в Республике Саха (Я) с октября 2008 года введен институт представителей страховых медицинских организацийпо защите прав застрахованных граждан. Представители работают в 4 ЛПУ. При этом используется опыт Ростовскойобласти, где нововведение уже апробировано и дает хорошие результаты.

На начальном этапе программистами фонда разработаны и внедрены несколько прикладных программ, которые обеспечилиэффективность работы отделов.

Важным этапом в становлении системы информационного взаимодействия стало решение вопроса о порядке и способахобмена информацией с Федеральным и территориальными фондами ОМС других субъектов, с филиалами Фонда, а такжевнутреннего обмена между подразделениями Фонда. Развивается информационный обмен с органами исполнительнойвласти. Был внедрен электронный обмен в 2004 г. с РКЦ Нацбанка России, с 2005 г. Управлением министерства по налогами сборам в РС(Я), с 2008 года Управлением Федерального Казначейства РФ по РС(Я).

В рамках одобренных Концепцией информатизации системы ОМС на 2008–2010 годы ТФОМС РС(Я) ведет работу посозданию сводных баз данных персофиницированного учета оказанной медицинской помощи застрахованному населению.

image005.jpg

image006.jpg

image007.jpg

С вступлением в силу с 1 января 2006 года Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов напоставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» в деятельности Фондапоявилось новое направление – обеспечение процедур размещения заказов для нужд ТФОМС.

За 2006 год проведено 5 конкурсов и один запрос котировок цен по размещению заказов на поставки продуктов питания,медикаментов, дезинфекции, расходных материалов, изделий медицинского назначения, предметов длительногопользования.

В 2007 году – 4 открытых конкурса, 3 аукциона и 12 запросов котировок цен. За 9 месяцев 2008 года проведено открытыхаукционов – 8, 1 запрос котировок цен.

С 2006 года территориальный фонд участвует в реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохраненияпо нескольким направлениям. В частности, Фонд финансирует проведение дополнительной диспансеризации работающихграждан, а с 2007 года – и диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся без попечения родителей. Также Фондобеспечивает осуществление выплат участковым врачам и медицинским сестрам за выполнение государственного заданияпо оказанию дополнительной медицинской помощи. На территории республики за два года лечебно-профилактическимиучреждениями здравоохранения осмотрено более 70 ?тысяч работников бюджетной сферы. В 2006 году при плане 30 000прошли дополнительную диспансеризацию 32 448 человек, что составило 108% в 2007 году при плане 35 000, прошли ДД38 500 работников бюджетной сферы, что составило 103%. В результате проведенной диспансеризации удалось выявитьмногие заболевания на ранней стадии развития, такие, как социально значимые заболевания – сахарный диабет,злокачественные образования, туберкулез, гепатиты В и С.

Среди впервые выявленных заболеваний у граждан, прошедших диспансеризацию в 2007 году, на первом месте – болезнимочеполовой системы, на втором месте – болезни системы кровообращения и на третьем месте – болезни эндокриннойсистемы. Всем прошедшим ДД была присвоена группа здоровья и назначены оздоровительные и лечебно-профилактическиемероприятия.

В части реализации диспансеризации детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся встационарных учреждениях в 2007 году, по республике осмотрено 1100 детей. На 2008 г. план ДД – 25000 гражданработающего населения по РС (Я). Также в этом году прошли ДД 726 детей при плане 1185.

С 1 января 2008 г. на восьми «пилотных» площадках реализуется нормативное финансирование по согласованым обьемаммедицинской помощи и проходит апробацию новая система оплаты труда, которая зависит от обьема и качестваоказываемой медицинской помощи.   

.

Назад в раздел




Ближайшие мероприятия

×
×