МЕДИЦИНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НОВОГО ТИПА


В ГБУЗ «Городская поликлиника №2» города Южно-Сахалинска, в рамках федерального проекта «Бережливая поликлиника», прошли кардинальные преобразования, нацеленные на повышение качества и доступности медицинской помощи пациентам. В результате оптимизации организационных процессов работы поликлиники, показатель степени удовлетворенности пациентов в оказании медицинской помощи увеличился до 72%.

30.jpgГБУЗ «Городская поликлиника №2» обслуживает свыше 46 тыс. человек. К реализации пилотного проекта «Бережливая поликлиника» в учреждении приступили в апреле 2017 года. Перед вступлением в проект, заведующая терапевтическим отделением Н. Н. Романова прошла обучение в г. Москве на базе ГК «Росатом», заведующая дневным стационаром Н. М. Шатаева обучалась во Владивостоке. Чтобы выявить ключевые проблемные места и составить эффективный план по их ликвидации, были созданы специальные проектные офисы.

На основе результатов анкетирования пациентов и медицинских работников, для реализации проекта было выбрано четыре самых актуальных направления: организация регистратуры по открытому типу, оптимизация забора лабораторных анализов, повышение эффективности рабочего времени врачей терапевтов-участковых и улучшение процессов диспансеризации.

По каждому из четырех направлений были созданы рабочие группы. Чтобы определить наиболее уязвимые места в организации работы, каждой группой был проведен специальный мониторинг. Специалисты выяснили, что с момента входа в поликлинику до момента приема врача пациент тратит в регистратуре 25 минут. На забор лабораторных анализов - 40 минут. На прохождение первого этапа диспансеризации - 7-10 дней. На первичный прием пациента у врача уходит 45 минут. Одной из главных целей в рамках проекта стало уменьшение времени нахождения пациента в поликлинике и оптимизации рабочего времени врачей.

Все работники регистратуры и администраторы прошли курсы повышения квалификации и специальные тренинги. Регистратура разделена на три зоны - Call-центр, картохранили-ще и открытая регистратура. Внедрена новая медицинская информационная программа «БАРС», электронная запись к врачу. Благодаря установке современной многоканальной системы усовершенствована работа Call-центра.

Поиском медицинских карт пациентов и доставкой их в кабинеты врачей занимаются исключительно сотрудники картохранилища. Пациентов, обратившихся к врачу без предварительной записи, администраторы направляют в кабинет неотложной помощи, а пациентов, пришедших на диспансеризацию - в кабинет профилактики. Это позволило уменьшить количество пациентов, проходящих через регистратуру, и разделить потоки людей на больных и здоровых. Кроме того, в поликлинике установлены информационные стенды, которые облегчают пациентам поиск нужного кабинета.

Для оптимизации процесса забора лабораторных анализов, количество рабочих мест в процедурном кабинете увеличено с трех до четырех. Лишнее движение медицинского персонала в процедурном кабинете устранено путем рациональной расстановки мебели. Время забора анализов увеличено на час.

В рамках оптимизации участковых служб, установлена программа 5С и программа «БАРС», что освободило докторов от лишней бумажной работы. В поликлинике открыт фельдшерско-сестринский пост, куда направляются пациенты, которым не требуется консультация врача (выписка различных справок и т. п.).

В результате проведенных мероприятий, за первые восемь месяцев работы поликлиники в «бережливом» формате, очереди в регистратуру уменьшились до 14 минут (время ожидания записи к врачу сократилось в 2 раза). Время ожидания пациентом приема врача сократилось до 14 минут (в 2,5 раза). Длительность прохождения первого этапа диспансеризации снизилась до двух дней (в 2,6 раза). Время забора крови на исследования сократилось до 17 минут (в 2,3 раза). Показатели удовлетворенности пациентов в оказании медицинской помощи достигли 72%.

При поддержке областного Минздрава, в поликлинике проведены ремонтные работы. Регистратура обустроена по открытому типу. Осуществлен ремонт фасада здания. Установлен лифт-подъемник, оборудован санузел для маломобильных граждан, на территории поликлиники уложена специальная тактильная плитка для удобства незрячих и слабовидящих граждан. Облагорожена территория вокруг поликлиники.

В настоящее время ГБУЗ «Городская поликлиника №2» участвует в тиражировании проекта «Бережливая поликлиника» на территории Сахалинской области, передавая опыт внедрения проекта другим медицинским учреждениям. В дальнейших планах поликлиники - продолжение работы по внедрению бережливых технологий, в рамках проекта «Новая модель медицинской организации».

ГБУЗ «Городская поликлиника № 2»

города Южно-Сахалинска

693010, Сахалинская обл.,

г. Южно-Сахалинск,

пр. Мира, 85,

тел.: (4242) 728294,

e-mail: pol-ka2@mail.ru

.

Назад в раздел




Ближайшие мероприятия

×
×