МИХАИЛ АКБЕРОВ: «ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ НАШЕЙ РАБОТЫ — УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ»


ГБУЗ Республики Коми «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» — одно из крупнейших и старейших лечебнопрофилактических учреждений города. Крепкая материально-техническая база вкупе с хорошим кадровым потенциалом и эффективной организацией процесса деятельности позволяют лечебному учреждению занимать уверенные позиции в системе городского здравоохранения.

42.jpg

Михаил Альбертович АКБЕРОВ

Главный врач ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара»

Врач-терапевт 1 категории Организатор здравоохранения 1 категории

Центральная поликлиника г. Сыктывкара расположена в центральной части столицы Республики Коми и была создана в 1934 году. В настоящее время радиус обслуживания учреждения составляет 22 км, численность прикрепленного населения - более 72 тыс. человек. Поликлиника осуществляет свою деятельность на 12 объектах, включая четыре врачебные амбулатории, женскую консультацию, фельдшерский здравпункт. В структуру также входят четыре терапевтических отделения, два дневных стационара, отделение узких специалистов, хирургическое отделение, отделения функциональной диагностики, лучевой диагностики, профилактики, платных услуг, восстановительного лечения, эндокринологический, инфекционный, эндоскопический кабинеты и кабинет неотложной помощи. При поликлинике функционирует собственная клиническая лаборатория.

Медицинская деятельность осуществляется по следующим профилям: терапия, хирургия, неврология, аллергология-иммунология, офтальмология, кардиология, ревматология, урология, эндокринология, гастроэнтерология, инфекционные болезни, психотерапия, сурдология, ортопедия, пульмонология, оториноларингология, онкология, ультразвуковая диагностика, рентгенология, функциональная диагностика, паллиативная помощь.

Приоритетными задачами для руководства учреждения являются развитие персонала, автоматизация и упорядочивание процессов, как непосредственно лечебно-диагностических, так и сопровождающих их.

Практически доказавшими свою эффективность ноу-хау в организации деятельности медицинского учреждения с корреспондентом журнала «Медицина и здоровье» поделился главный врач Центральной поликлиники г. Сыктывкара Михаил Альбертович Акберов.

- Михаил Альбертович, каким был Ваш профессиональный путь в сферу организации здравоохранения?

43.jpg

- В 1998 году окончил Пермскую государственную медицинскую академию, прошел год интернатуры на базе Республиканской больницы в г. Сыктывкаре. Свою медицинскую деятельность начинал в должности районного терапевта Койгородкой ЦРБ. В 2002 году был переведен на работу врачом-ординатором терапевтического отделения городской больницы Эжвинского района города Сыктывкара. С 2007 по 2009 гг. работал заместителем главного врача по лечебной части Сыктывкарской городской больницы, а с 2009 по 2013 гг. - ее руководителем. С 2013 года назначен главным врачом Центральной поликлиники г. Сыктывкара.

- Какие шаги предпринимает администрация учреждения для укрепления материально-технической базы одной из крупнейших поликлиник Республики Коми?

- За последние три года произошло серьезное укрепление материально-технической базы ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара». Одним из главных мероприятий явилось открытие в 2014 году нового здания поликлиники площадью 3100 кв. м, при этом учреждению вместе со зданием был передан целый комплекс медицинского оборудования и мебели. Кроме того, в течение указанного периода было приобретено значительное количество медицинского оборудования.

Общая площадь объектов Центральной поликлиники составляет 7330 кв. м. Учитывая сложность структуры нашего учреждения и его масштаб, мы регулярно проводим обновление устаревшего оснащения и приобретаем оборудование, необходимое для внедрения в учреждении новых технологий, регулярно проводим текущие ремонты. Особое внимание в последние годы уделяется информатизации учреждения. Значительная часть финансовых средств направляется на оснащение поликлиники компьютерной техникой, в т. ч. кабинетов врачебного приема. Для всех объектов учреждения создана единая локальная сеть, которая позволяет взаимодействовать структурным подразделениям и работать в едином информационном пространстве. В настоящий момент мы работаем над созданием видеоконференцсвязи между основными зданиями нашего учреждения для оперативного взаимодействия.

- Известно, что в Центральной поликлинике г. Сыктывкара разрабатываются и активно внедряются технологии для облегчения и унифицирования отдельных бизнес-процессов внутри учреждения. Расскажите об этом подробнее.

44.jpg

- Одна из таких технологий - программа «Запись к врачу». Программа позволяет записывать в электронном формате пациентов на консультацию узких специалистов только через заведующих терапевтическими отделениями. Определены поводы к вызову врача на дом и сроки консультации на дому, за два дня до истечения сроков система напоминает о необходимости консультации. Своевременное исполнение консультаций, распределение вызовов и контроль осуществляют заведующий хирургическим отделением и заведующий узкими специалистами. Программа позволяет сократить очередь, актуализировать ее и своевременно консультировать пациентов.

Одна из актуальных проблем многих современных поликлиник заключается в том, что пациенты направляются к специалистам по Cito (т. е. в срочном порядке) и встраиваются в общую очередь. Чтобы исключить вероятность необоснованных направлений, которые приводят к увеличению очередей, мы создали и внедрили электронную программу «Запись по Cito». Теперь направление пациента возможно только в том случае, если врач заполнил в электронном формате соответствующий бланк и распечатал его. В программе отмечены все поводы и диагнозы для срочных направлений, а также перечислены специалисты, к которым можно направлять пациента в срочном порядке. Соответственно, сроки ожидания пациентов в очереди на прием к врачу сократились.

Кроме того, посредством другой специальной программы мы соединили нашу лабораторию с внутренней информационной базой. В штат были приняты регистраторы для работы в лаборатории. При взятии анализов у пациентов регистраторы вносят все исследования в электронном формате непосредственно в электронную базу пациента, и врач уже в течение суток может ознакомиться с информацией о результатах исследований посредством компьютера, не выходя из своего кабинета.

- Насколько расширился спектр направлений лечебной деятельности учреждения?

45.jpg

- В течение последних трех лет были обучены штатные работники по специальностям: сурдология, ревматология, паллиативная медицина, геронтология, аллергология и иммунология, дерматовенерология и получены лицензии на данные виды деятельности. Как следствие, в плановые объемы дополнительно были включены данные направления амбулаторно-поликлинической помощи. Учреждение укомплектовалось штатным ортопедом-травматологом, начали прием нефролог, пульмонолог. За эти годы была открыта собственная биохимическая лаборатория, что позволяет делать более доступным лабораторные исследования для населения. Также, был открыт маммографический кабинет, позволяющий улучшить диагностику заболеваний молочной железы.

В 2015 году на месте кабинета медицинской профилактики начало работу отделение медицинской профилактики, с расширением штатов и укреплением материально-технической базы. Фельдшера отделения дополнительно прошли обучение по различным программам профилактики. Обязанности среди фельдшеров строго разграничены. Силами отделения проводится семь школ здоровья, мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, выездные формы работы, организация площадок здоровья и др.

Согласно показателям работы поликлиники, практически по всем основным классам наблюдается рост заболеваемости, что, вероятно, связано с улучшением диагностики, ростом посещений с профилактической целью и улучшением доступности медицинской помощи.

Стоит отметить существенный рост первичной заболеваемости болезнями системы кровообращения (в 2015 г. более чем в два раза, в 2016 г. - на 66%, по сравнению с 2015 г.), что обусловлено качеством проводимой диспансеризации взрослого населения и профилактических осмотров.

- Какие мероприятия проводятся для закрепления кадров в учреждении и мотивации сотрудников к повышению качества своей работы?

- Важно отметить, что с учетом ежегодного увеличения численности населения, за последние три-четыре года наблюдается рост штатного расписания. На сегодня штатное расписание поликлиники содержит 717 штатных единиц, представленных 505-ю физическими лицами. Ежегодно наблюдается положительная динамика старшего и среднего медицинского персонала. Также она обусловлена тем, что в 2013 г. мы разработали, а в 2014 г. внедрили программу адаптации и наставничества в учреждении.

Любому поступившему в медицинское учреждение работнику, независимо от стажа его работы, составляется индивидуальная программа, определяется личный наставник. Адаптация совпадает с испытательным сроком в три месяца - на этот срок распределяются определенные задачи, которые ставятся как перед наставником, так и перед вновь поступившим работником. Через три месяца результаты адаптационной программы в формате отчетов подаются главному врачу для анализа. Таким образом, мы имеем возможность оперативно выявлять сильные и слабые стороны нового сотрудника. За отчетный период адаптацию прошел 51 медицинский работник (врачи и медсестры). В 2014 году высокий уровень компетенций показали 35%, в 2015 г. - 75%, а в 2016 г. - 57% сотрудников.

В 2015 году управленческим аппаратом поликлиники при содействии экспертов Коми регионального экспертно-управленческого сообщества (КРЭУС) был разработан, а в 2016 году внедрен Кодекс служебной этики и поведения, который предварительно был рассмотрен в коллективах подразделений. Данный документ обязателен к исполнению всеми работниками учреждения.

Разрабатывая положения Кодекса, мы учли все аспекты деятельности учреждения, проработали все триггерные зоны, определили, как следует действовать во время возможных конфликтных ситуаций и острых моментов в процессе работы. В Кодексе определены приоритеты, цели учреждения, его основные ценности и стремления. Таким образом, у нас появился некий маяк, на который необходимо ориентироваться. Конечной целью Кодекса является удовлетворение потребностей пациента путем закрепления ключевых ценностей, принципов, правил и норм этики и служебного поведения, единых и обязательных для исполнения каждым работником ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара».

Кроме того, работа с персоналом включает регулярное проведение различных тренингов и занятий, преимущественно с административно-управленческим аппаратом. Проведена большая работа по улучшению деятельности медрегистраторов и правилам общения с пациентами. В поликлинике пять регистратур, и для нас очень важно, чтобы каждый из регистраторов применял единый подход к работе. В том числе, соблюдал определенный дресс-код, порядок общения с пациентами, в том числе, по телефону, придерживался четких порядков записи пациентов, порядка прикрепления пациентов и т. д. Комплексная работа с персоналом лечебного учреждения привела к снижению текучести кадров (всех категорий работников) с 24,8% в 2014 г. до 14,4% в 2016 г.

46.jpg

- Ваше учреждение славится своими медицинскими династиями и высокой квалификацией врачей.

- Действительно, в нашем учреждении очень много незаменимых сотрудников, внесших существенный вклад в развитие поликлиники, часть из которых были отмечены за заслуги на официальном уровне. В ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» трудится один Заслуженный работник РК, четыре Отличника здравоохранения, один Почетный врач РК и один Почетный работник здравоохранения РК.

Одна из старейших и крупных династий поликлиники - семья Даниловых, династия с глубокими корнями, которую продолжают и дети, и внуки. Основатель династии - заведующая терапевтическим отделением № 2 врач-терапевт Альбина Ефимовна Данилова. Альбина Ефимовна - один из старейших наших работников, Почетный врач Республики Коми, Заслуженный врач Республики Коми, награждена Почетной грамотой Президиума Верховного совета РК.

В разных учреждениях города Сыктывкара работают представители династии Баричевых. Гордость нашей поликлиники - заведующая отделением восстановительного лечения врач-физиотерапевт Елена Алексеевна Баричева, очень ответственный и деятельный работник, который конструктивно подходит ко всем возникающим вопросам и проблемам.

Основатель династии Смирновых - медицинская сестра Надежда Михайловна Смирнова. Дочь Надежды Михайловны врач-эндокринолог Ольга Алексеевна Смирнова - лицо и гордость поликлиники. Как и ее мама, это - ценнейший работник, обладающий высоким профессионализмом и лучшими человеческими качествами, замечательный врач, которого очень любят наши пациенты.

Заведующая терапевтическим отделением №1 врач-терапевт высшей категории Надежда Петровна Олейник - Врач с большой буквы, очень доброжелательный и легкий в общении с пациентами человек и профессионал во всех отношениях. Сестра Надежды Петровны Ольга Петровна Олейник работает в поликлинике старшей медицинской сестрой, а ее дочь Арина Артуровна Олейник в настоящее время проходит обучение в Северном медицинском университете в г. Архангельске. Профессию медработника также выбрал племянник Надежды Михайловны Валерий Алексеевич Лобанов, ныне студент Сыктывкарского медицинского колледжа.

Много добрых слов можно сказать и о других медицинских династиях поликлиники - семьях Русских, Нужных и Чухаревых.

- Поделитесь ближайшими и долгосрочными планами поликлиники.

- В настоящее время большое внимание мы уделяем улучшению работы регистратуры. В планах -создание полноценного Колл-центра для удобства записи пациентов на прием. Целью совершенствования регистратуры является упрощение записи пациента к врачу и уменьшение контакта пациента с регистратурой, для экономии времени людей. Также, в ближайшем будущем мы планируем рационализировать работу участковых терапевтов. Для этого необходимо досконально изучить и проанализировать процесс приема пациентов непосредственно в кабинетах врачей, чтобы уменьшить время приема, исключив ненужные действия. Конечной целью данной работы является снижение очередей в поликлинике, увеличение качества и доступности участковой службы и сокращение сроков ожидания приема пациентов.

Кроме того, в перспективных планах - продолжение мероприятий по информатизации учреждения. Дальнейшее развитие профилактического направления деятельности. Внедрение современных методов диагностики и лечения. Усиление экспертизы качества и увеличение контрольных мероприятий. Вышеуказанные направления являются приоритетными задачами, определенными министерством здравоохранения Республики Коми. Главная ценность нашей организации - кадры, а главная цель работы - улучшение качества и доступности медицинской помощи для пациентов.

ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара»

167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, 

ул. Бабушкина, д. 25, 

тел.: (8212) 30-24-81, 55-68-19, 

e-mail: centralpkomi@gmail.com, 

www.цпсыктывкар.рф

.

Назад в раздел




Ближайшие мероприятия

×
×