ЕВГЕНИЙ КАМАНИН: «КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ – ЭТО НЕОБХОДИМАЯ ЕЖЕДНЕВНАЯ РАБОТА»


Качество медицинской помощи является основной целевой функцией и, в то же время, критерием деятельности системы здравоохранения от низшего его звена - лечебно-профилактического учреждения, до высшего - Министерства здравоохранения. Для оценки качества и эффективности медицинской помощи в ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» была специально разработана система критериев внутренней проверки. Об опыте внедрения контроля качества медицинской помощи в ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» рассказал главный врач учреждения Евгений Иванович КАМАНИН.

24.jpg

Евгений Иванович КАМАНИН

Главный врач ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница»

Доктор медицинских наук, профессор Заслуженный врач Российской Федерации Депутат Смоленской областной Думы

- Евгений Иванович, какими критериями, по Вашему мнению, определяется качество оказания медицинских услуг?

- Понятия «качественная услуга» и «качество медицинской помощи» обретают реальное правовое значение. Граждане все чаще обращаются в суд за защитой своих прав, в случае их нарушения при оказании медицинской помощи.

Понятие «качество медицинской помощи» само по себе является достаточно сложным. Качество характеризует эффективность всех сторон деятельности: ресурсы — кадры, помещения, оборудование, материалы; процесса — технологии профилактики, диагностики, лечения; и результата — удовлетворенность пациентов, достижение определенных клинических показателей, экономическая эффективность.

- Расскажите о системе, разработанной в Вашем учреждении для оценки качества и эффективности медицинской помощи.

- В ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» внутренним приказом «Об организации контроля качества медицинской помощи» определена трехуровневая система контроля КМП. Первый уровень контроля осуществляет заведующий отделением организации, второй - заместители главного врача, третий - врачебная комиссия организации (ВК).

Нами разработано Положение о внутреннем контроле КМП, а также Карта экспертной оценки КМП, которая заполняется при проведении проверки медицинской документации. В результате статистической обработки этих карт появляется возможность рассчитать показатели, характеризующие качество и эффективность медицинской помощи.

- Насколько успешно удается наладить обратную связь с пациентами для повышения качества оказания медицинской помощи?

- Еженедельно в ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» проводится анонимное добровольное анкетирование пациентов на предмет выявления имеющихся нарушений в процессе оказания медицинской помощи, возможных ошибок, а также для изучения пожеланий пациентов. Результаты анкетирования анализируются и обсуждаются на административных обходах, Врачебной конференции с последующей «работой над ошибками», устранениями недочетов.

- Как врачами и пациентами воспринимаются подобные проверки?

- Контроль качества медицинской помощи - это необходимая ежедневная работа. В ЛПУ установлены объемы проведения мероприятий по контролю КМП, сверх случаев, подлежащих контролю в обязательном порядке. Для заведующих отделениями этот показатель составляет порядка 50 % всех законченных случаев лечения (1 степень экспертизы качества); для заместителей главного врача по медицинской части, хирургической помощи, экспертизе временной нетрудоспособности, поликлиническому разделу работы - 30-50 экспертиз в квартал (2 ступень).

По результатам проверки ответственные за проведение контроля кратко формулируют в журналах выявленные дефекты медицинской помощи, а также итоговое заключение в каждом конкретном случае. По результатам контроля КМП мы разрабатываем и реализуем мероприятия, направленные на профилактику и устранение имеющихся причин дефектов медпомощи, на повышение ее качества и эффективности.

- Такие проверки обладают достаточными параметрами для определения объективной оценки качества оказания медицинских услуг, или необходима их корректировка?

- Теоретически отрасль здравоохранения должна использовать системы таких конечных показателей для изучения процессов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, чтобы в результате наблюдений способствовать распространению только тех технологий оказания медпомощи, при которых максимальные результаты сочетались бы с минимальными расходами на их достижение.

Существующих методов оценки КМП достаточно много, в числе которых: индуктивный, дедуктивный, экспертный, метод системного анализа и комплексный метод. Все они в той или иной мере повторяют или дополняют друг друга, следовательно, наиболее рациональной следует признать комбинацию их с дальнейшими коррективами и усовершенствованиями. Наиболее распространенным методом оценки КМП является метод, основанный на сравнении фактически оказанной медицинской помощи со стандартом.

- Благодаря чему ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» удается занимать высокие позиции в рейтинге лечебных учреждений России?

- В первую очередь, это стало возможным благодаря наличию высококвалифицированного кадрового потенциала учреждения. Не менее важное значение также имеют обеспеченность ресурсами и правильное их использование, выполнение объемов оказанной медицинской помощи при сохранении высокого уровня ее качества, удовлетворенность населения качеством медицинских услуг.

ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница»

214018, г. Смоленск, проспект Гагарина, д. 27,

тел.: (4812) 55-34-35,

www.smolokb.ru

.

Назад в раздел




Ближайшие мероприятия

×
×