ЧТОБЫ ГОРОД БЫЛ ЗДОРОВЫМ…


БУ «Няганская городская поликлиника» отмечает в этом году десятилетний юбилей. «Мы прошли непростой путь становления и продолжаем двигаться к конечной цели, выполняя поручения Президента РФ — формировать систему доступной, эффективной и качественной медицинской помощи населению», — говорит главный врач учреждения Ильмир Ильгизарович ЗАМАНОВ.

16.jpg

Ильмир Ильгизарович ЗАМАНОВ

Главный врач БУ «Няганская городская поликлиника»

Врач-невролог высшей категории, врач-организатор здравоохранения высшей категории, председатель Общественного совета при учреждениях здравоохранения города

НЕМНОГО ИСТОРИИ

С 9 февраля 2005 года врачи, фельдшеры и медицинские сестры оказывают первичную медицинскую помощь взрослому населению города и близлежащих поселков. Подразделения Ня-ганской городской поликлиники открыты в различных микрорайонах города. В общей сложности здесь функционирует 10 врачебных отделений, работает клинико-диагностическая лаборатория, действует дневной стационар (также организован дневной стационар на дому).

Уже в первые месяцы работы поликлиника для взрослых начала набирать силы и динамично развиваться: была проведена реконструкция и организация оптимальной эксплуатации производственных площадей, обновлено оснащение производственной базы современной лечебно-диагностической аппаратурой. В октябре 2005 года здесь открыто отделение дневного стационара, рассчитанное на десять коек и работающее в три смены, что позволило оказывать дополнительную помощь более 1200 пациентам в год.

17.jpg

2007 год запомнился коллективу чередой производственных открытий. Для жителей отдаленного района города начали свою работу офис врачей общей практики и здравпункт в поселке Энергетиков. Открытие отделения спортивной медицины стало важной вехой в развитии не только взрослой поликлиники, но и здравоохранения города в целом. Безмедикоментозное лечение и профилактика ряда заболеваний с помощью лечебной физкультуры отнесены к группе совершенно новых и одних из самых эффективных направлений деятельности учреждения. В этом же году новоселье в отдельном благоустроенном здании отпраздновала клинико-диагностическая лаборатория. В 2008 году на базе поликлиники создан городской центр медицинской профилактики, в 2009 году — открыт Центр здоровья. В 2010 году в отдельном здании — открыто отделение профилактических медицинских осмотров. Руководствуясь прописной истиной о том, что при реализации профилактических мероприятий и пациентам, и специалистам удобнее, когда обследования организуются в короткие сроки и проводятся в одном помещении, все виды профилактических мероприятий было решено проводить на базе поликлиники профилактических медицинских осмотров. Сегодня, при прохождении, например, периодического медицинского осмотра, граждане параллельно могут обследовать свой организм в Центре здоровья, посетить кабинет медицинской помощи при отказе от курения или получить направление на диспансеризацию.

18.jpg

Осенью 2013 года в целях повышения качества и обеспечения доступности медицинской помощи для населения в цокольном этаже жилого дома, расположенного в одном из центральных микрорайонов города, открыт офис врачей-терапевтов. Объект востребован населением: в первые четыре месяца работы офиса за консультативной помощью обратилось более 4000 няганцев, 3000 — получили лечение в физиокабинете.

В канун 2014 года в истории лечебно-профилактического учреждения произошло самое значимое событие — переезд в новое просторное здание, отвечающее всем современным стандартам. Для функционирования поликлиники была подготовлена необходимая диагностическая база; укомплектованы врачебные службы по специальностям: терапевтическая, хирургическая, неврологическая, офтальмологическая, дерматологическая, рентгенологическая, ультразвуковая диагностика, физиолечение, дневной стационар. Совершенно новыми направлениями в работе стали водолечение и галокамера «соляная пещера». Для улучшения качества телефонной связи в основном здании поликлиники проведена IP-телефония.

ПОЛИКЛИНИКА СЕГОДНЯ

В настоящее время лечебно-профилактическое учреждение имеет лицензию на осуществление 77 видов деятельности. Все медицинские работники получили сертификаты, 55% врачей и 46% среднего медицинского персонала защитили квалификационную категорию. Важно отметить, что в 2013 году поликлиника получила сертификат соответствия, подтверждающий факт того, что качество услуг, оказываемых пациентам, соответствует установленным международным стандартам IS09001:2008.

19.jpg

Сегодня коллектив лечебно-профилактического учреждения работает над тем, чтобы сделать предоставление медицинских услуг максимально эффективным и удобным для населения. В списке первостепенных задач — ликвидация очередей в регистратуре и перед кабинетами специалистов.

К ВОПРОСУ О КАДРАХ

20.jpg

Важный этап на пути, ведущем к доступности, качеству и эффективности медицинской помощи, — обеспечение структуры высококвалифицированными специалистами, способными грамотно использовать современные технологии, новые методы диагностики, лечения, профилактики и реабилитации больных. И, как показывает практика, с взятыми на себя обязательствами администрация учреждения успешно справляется. В поликлинике постоянно ведется работа по привлечению врачей-специалистов с других территорий, обучению сотрудников. Так, в 2013 году 2 участковых врача-терапевта прошли профессиональную переподготовку по циклам «Нефрология» и «Ревматология» в Санкт-Петербурге. В 2014 году на работу были приняты: врач-невролог, врач-уролог, врач-онколог, 2 участковых врача-терапевта, врач-психотерапевт, врач-отоларинголог, врач-офтальмолог, врач-эпидемиолог, а также 28 специалистов со средним медицинским образованием. В июне 2015 года в Няганской городской поликлинике расширен прием для пациентов, страдающих сахарным диабетом. В соответствии с новыми потребностями еще один врач-эндокринолог был приглашен из другого города. В планах на ближайшее будущее — пригласить на работу врача-кардиоло-га, врача рентгенолога, врача функциональной диагностики. Важно отметить, что с целью привлечения специалистов осуществляется компенсация стоимости съемного жилья от 40 до 100%.

БЛАГОДАРЯ СОВРЕМЕННЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

21.jpg

На протяжении последних пяти лет специалисты учреждения активно занимаются внедрением и усовершенствованием информационных технологий. С 2010-2014 годы в Няганской городской поликлинике были реализованы следующие информационные направления: организована внутрикорпоративная телефонная связь и запись по Интернету, установлен терминал са-мозаписи, внедрена услуга «Лист ожидания», создана база электронных амбулаторных карт, внедрена программа по выписке льготных лекарственных препаратов, а также информационная система «Электронная регистратура». Данные нововведения, пусть не в полной мере, но все-таки ускорили процесс обслуживания граждан. Няган-цы стали понимать, что использование данных автоматизированных программ значительно экономит как личное время, так и период пребывания в поликлинике. Таким образом, благодаря современным информационным технологиям врачи-терапевты, врачи общей практики и медицинские сестры всегда в зоне доступа для своих пациентов.

В первом полугодии 2015 года участковые врачи-терапевты Няганской городской поликлиники в рамках проекта по предоставлению корпоративной сотовой связи «Алло, доктор на связи» дали своим пациентам более 6000 консультаций. Количество консультативных телефонных обращений к лечащим врачам заметно возросло. Если в 2011-2013 годах на служебный мобильный телефон специалистов ежедневно поступало порядка 10 звонков, то в 2014 году количество обращений возросло до 20, в 2015-м — до 32.

За 2012-2015 годы услугой «Интернет-запись» воспользовались более 5450 пациентов, терминалом самозаписи — 12 500 человек. В регистратуре за аналогичный период на прием записано более 1 млн человек.

22.jpg

В феврале 2015 года коллектив Няганской городской поликлиники во главе с руководителем вступил на новый этап пути, ведущий к повышению доступности медицинской помощи. В учреждении начал работу единый телефонный центр (контакт-центр) записи пациентов на прием к врачам-специа-листам. По истечении восьми месяцев его существования зарегистрировано более 45 000 обращений. Все телефонные звонки пациентов поступают напрямую к операторам контакт-центра, которые производят запись на прием к врачам-специалистам или осуществляют вызов врача на дом. Важно и то, что в случае отсутствия ответа оператора звонок пациента фиксируется в электронной базе лечебно-профилактического учреждения, и в дальнейшем ему перезванивают.

23.jpg

С февраля 2015 года в Няганской городской поликлинике также работает бесплатный Интернет. Данная услуга пользуется у пациентов большим спросом. Посредством Wi-Fi граждане посещают сайт учреждения и в режиме онлайн записываются на приемы к специалистам, получают необходимую информацию об оказываемой медицинской помощи, а при желании — оставляют свои вопросы, пожелания и предложения в адрес главного врача, заместителей и заведующих.

24.jpg

В настоящее время коллектив Няганской городской поликлиники работает над усовершенствованием системы доступности медицинской помощи и ускорением процесса обслуживания граждан. Ежедневно в фойе лечебнопрофилактического учреждения пациентов встречает администратор, готовый ответить на любой вопрос, рассказать и показать, как записаться на прием к врачам, а при необходимости проводит до кабинета необходимого специалиста.

Другим важным событием 2015 года стало открытие на базе Няганской городской поликлиники эндоскопического отделения. В начале 2016 года в учреждении начнет работать аптечный пункт, где граждане смогут получать лекарственные препараты по рецептам.

ЗДОРОВАЯ ПРОПАГАНДА

25.jpg

Если говорить о профилактике заболеваний и здоровом образе жизни, то еженедельно в Няганской городской поликлинике проводятся тематические мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Среди них: ежеквартальные акции, призванные помочь пациентам справиться с никотиновой зависимостью, «Сигарета и жизнь несовместимы»; ежемесячные акции по измерению уровня сахара и холестерина в крови «Карусель здоровья». Трехдневные выездные марафоны здоровья ежемесячно организуются для тех, кто еще не измерил свое артериальное давление, для тех, кто о своем здоровье заботится; и, конечно же, для тех, кто своим самочувствием, увы, пренебрегает. В 2015 году администрацией учреждения совместно с врачом-онкологом и врачом-профпатологом организован специальный проект — выездной цикл профилактических акций «С заботой о себе», который направлен на раннее выявление и профилактику онкологических заболеваний среди населения. Каждый работодатель города, заинтересованный в здоровье своих сотрудников, может пригласить данных специалистов к себе на предприятие (организацию, учреждение). В ходе подобных встреч помимо коллективной беседы врачи проводят индивидуальные консультации. При необходимости — назначают гражданам индивидуальный прием в поликлинике.

26.jpg

В настоящее время лечебно-профилактическое учреждение имеет лицензию на осуществление 77 видов деятельности. Все медицинские работники получили сертификаты, 55% врачей и 46% среднего медицинского персонала защитили квалификационную категорию. Важно отметить, что в 2013 году поликлиника получила сертификат соответствия, подтверждающий факт того, что качество услуг, оказываемых пациентам, соответствует установленным Международным стандартам ISO9001:2008.

27.jpg

Каждую неделю проходят уроки в пяти школах здоровья по направлениям: «артериальная гипертензия», «сахарный диабет», «онкологические заболевания», «уход за тяжелобольными людьми», «взаимопомощь и поддержка для ВИЧ-инфицированных «Позитив». Основные цели встреч — повышение ответственности граждан за сохранение своего здоровья и формирование навыков по правильному питанию, здоровому образу жизни, повышению физической активности. Например, в 2014 году в школах здоровья Няганской городской поликлиники прошли обучение более 500 пациентов.

28.jpg

— Десятилетие работы нашего медицинского учреждения — значимый период в жизни каждого нашего пациента и каждого нашего сотрудника. Во-вторых, это показатель развития здравоохранения Нягани. Каждое событие, произошедшее в жизни Няганской городской поликлиники, будь то приобретение оборудования, открытие нового отделения или переезд в более комфортабельное здание — пример успешного взаимодействия медицинских работников и пациентов, специалистов Департамента здравоохранения ХМАО-Югры и администрации города. Совместными усилиями нам удалось достичь многого. В ближайшие годы — предстоит сделать еще больше. Мы намерены продолжать внедрять и заниматься усовершенствованием технологий, направленных на то, чтобы медицинская помощь населению была доступной, эффективной и качественной.

29.jpg

Моя цель как главного врача — сделать поликлинику максимально удобной для работы медицинских работников, дружественной и доступной для пациентов, — говорит главный врач БУ «Няганская городская поликлиника» Ильмир Ильгизарович ЗАМАНОВ.

БУ «Няганская городская поликлиника»

628187, Тюменская область, Ханты-Мансийский

автономный округ-Югра,

г. Нягань, ул. Уральская, 1

тел./факс: (34672) 5-45-30,

e-mail: nyaganmed@mail.ru,

www.nyaganngp1.ru

.

Назад в раздел
×
×