МНЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ НАС


БУ «Сургутская городская поликлиника № 3», обслуживающая население в количестве более 36 тысяч человек, была образована в 2007 году. Но, несмотря на столь «юный» возраст, является одним из сильнейших медицинских учреждений страны. В рейтинге «Поликлиники России» она получила 8.640 балла из десяти возможных.

13.jpg

— По словам министра здравоохранения РФ, одна из главных задач рейтинга — выявление дефектов в работе каждого учреждения и последующее их устранение. Как планируете повышать «индекс благополучия»?

— Основной нашей задачей является сохранение и укрепление «кадрового потенциала», непрерывное повышение уровня профессионализма наших медицинских работников, что в конечном итоге влияет на качество и доступность медицинской помощи, и как следствие — ведет к отсутствию жалоб со стороны пациентов и высокой оценке нашей работы. Следует отметить, что наши сотрудники — неизменные участники и победители конкурсов не только в масштабе округа, но и страны. Так, например, заведующая клинико-диагностической лабораторией Людмила Андреевна Саляева была признана «Лучшим врачом лабораторной диагностики» на Всероссийском конкурсе «Лучший врач России». В настоящий момент мы активно участвуем в проекте «Поликлиника начинается с регистратуры».

Второе направление — полное и своевременное выполнение всех мероприятий профилактической направленности, которые ставят пред нами Министерство здравоохранения и Департамент по здравоохранению ХМАО-Югры: проведение профилактических осмотров детей и диспансеризации определенных групп взрослого населения, вакцинопрофилак-тика, раннее выявление социально значимых заболеваний.

— Насколько клиенториентированной Ваша поликлиника?

— Культура обслуживания включает в себя качество оказания медицинской помощи, высокий уровень сервиса и эффективное взаимодействие персонала с пациентами. Безусловно, умение общаться с людьми, понимать их, грамотно излагать свои мысли — навыки, необходимые любому сотруднику медицинского учреждения. Мы в постоянном режиме проводим занятия с медицинским персоналом. Они направлены на изучение врачебной этики, требований этикета по отношению к пациенту, вопросов коллегиальности врачей, этических требований к распространению информации и рекламы, конфиденциальности врачебной информации. Средний медицинский персонал осваивает вопросы этического кодекса медицинской сестры России, авторитетности профессии, взаимоотношений с руководителями и коллегами. Также с сотрудниками поликлиники проводят тренинги психологи. Основной темой является обсуждение значения эмоционального состояния во взаимодействии с пациентами, особенностей общения с тяжелобольными пациентами. Особое внимание придается вопросам стресса и его последствий в работе с пациентами.

— А как осуществляется обратная связь с пациентами?

14.jpg

— Их мнение, безусловно, очень важно для нас. Коммуникация с населением осуществляется как на личном приеме у главного врача, заместителей главного врача, курирующих различные сферы оказания медицинской помощи в нашей организации, так и при непосредственном обращении к руководителям структурных подразделений, отделений поликлиники. Телефоны всех руководителей медицинских служб размещены на информационных стендах поликлиники, на сайте учреждения. В холлах регистратур установлены стационарные ящики «Для жалоб и предложений». Любой человек может оставить свое сообщение, в том числе в анонимной форме. Существует телефон горячей линии, который доступен в течение всего рабочего дня, также в разделе «электронная приемная» на нашем сайте всегда можно задать вопрос главному врачу.

Сайт, к слову сказать, является весьма эффективным информационным ресурсом. На его страницах мы размещаем расписание врачей, информируем население о профессиональной подготовке наших медицинских работников, работает «электронная регистратура» — с начала 2015 года на прием к врачу через нее записалось более 1000 человек. В стадии разработки находится проект «Школы здоровья в режиме онлайн». Его цель — мотивация к лечению, повышение ответственности людей за свое здоровье. На наш взгляд, это позволит привлечь пациентов, которые по причине тех или иных обстоятельств не имеют возможности обучаться в стационарном режиме.

Кроме того, мы активно вовлекаем в работу общественность. С 2011 года в поликлинике работает Общественный совет, в состав которого входят 14 человек, не являющихся нашими сотрудниками. Это представители общественных организаций, пациенты. Заседания совета проводятся ежеквартально. На повестке дня — конкретные насущные проблемы, возникшие в учреждении. Проблемы, конечно, есть. Но мы относимся к ним как к задачам, которые предстоит решить.

БУ ХМАО-Югры «Сургутская городская поликлиника № 3»

628400, Российская Федерация, Ханты-Мансийский АО — Югра, 

г. Сургут, ул. Энергетиков, 14, тел./факс: (3462) 24-00-05, 

24-06-08, e-mail: info@gp-3.ru, www.gp3.s86.ru

.

Назад в раздел
×
×