ЕВГЕНИЙ СОЛОВЬЕВ: «ВОСПИТАЕМ ЗДОРОВУЮ НАЦИЮ»


ГАУЗ СО «Специализированная больница восстановительного лечения «Липовка» (ГАУЗ СО «СБВЛ «Липовка»), расположенная неподалеку от уральского городка Реж, на протяжении нескольких десятилетий оказывает помощь пациентам с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, кожи, другими показаниями. На помощь медикам приходит сама природа — многие процедуры осуществляются при помощи уникальной воды, которую здесь получают из подземных источников и которая содержит слабую концентрацию радона. По словам главного врача больницы, Евгения Емельяновича СОЛОВЬЕВА, эта вода, буквально, чудеса творит, позволяя достичь положительного результата лечения практически в 99% случаях. Такие высокие показатели оказываются возможными, в том числе, благодаря использованию современных технологий и наличию опытного медицинского персонала.

54.jpg— Евгений Емельянович, Вы руководите медучреждением на протяжении 29 лет и вывели его на уровень одной из лучших больниц восстановительного лечения в стране. От Ваших коллег и пациентов мы услышали только теплые слова в адрес больницы.

— Безусловно, то, что «Липовка» представляла собой, когда я был назначен на должность главного врача, и то, что мы имеем сегодня — это, как говорят в Одессе «две большие разницы». Больница выросла в масштабах. За год здесь проходят восстановительное лечение, стационарно и амбулаторно, несколько тысяч человек. Выросла она и качественно. Мы открыты ко всему новому и постоянно внедряем инновационные методики. Некоторые из них разрабатывают наши собственные специалисты. Также актуальные идеи «заимствуем» в других медучреждениях: анализируем опыт коллег и примеряем его на себя… Одним словом, стараемся собрать в наших стенах все самое лучшее.

А секрет развития, в общем и целом, очень простой. Чтобы получить ожидаемый результат, нужно много работать. Это не только к сфере здравоохранения относится, но и к любой другой. Не стоит останавливаться на достигнутом. Оглядываться на внешние обстоятельства. Сложно? Найди выход. Надо осознавать, что он есть. Мы ведь, как и любое медицинское учреждение в нашей стране, пережили разные времена, к примеру, перестроечные годы достаточно тяжело на нас сказались. Но все выдержали, сохранив и базу, и кадровый потенциал…

Я считаю так: задача хорошего руководителя — найти выход из любой ситуации.Тем более нам в нашем деле сама природа помогает. Вода, которую мы активно используем при лечении пациентов, схожа по своему лечебному действию с водами знаменитых курортов Белокурихи и Пятигорска. Надеюсь, что и по уровню сервиса мы можем конкурировать с этими курортами.

— Кто являются Вашими основными пациентами?

57.jpg— Социографический портрет, пожалуй, сложно будет составить. К нам приезжают люди разных социальных статусов и любых возрастных категорий — даже совсем малыши. Есть у нас отличная программа «Мать и дитя», направленная на то, чтобы и мамочки проблемы со здоровьем решили, и детям наши специалисты помогли. Сегодня, к сожалению, встречается очень много родовых патологий опорно-двигательного аппарата, да и не только. Дети появляются на свет с ослабленным иммунитетом, низким мышечным тонусом, испытывают иные сложности со здоровьем.

Приезжают к нам люди для восстановления после разного рода травм. Невозможно предугадать заранее, с кем такая травма может случиться. Нас посещают и топ-менеджеры различных компаний, и пенсионеры. Тоесть«публика»у нас получается достаточно смешанная. Мы многим можем помочь и помогаем эффективно. Разумеется, для каждого составляется индивидуальная программа лечения.

— Правда, что результат лечения в больнице может составлять 99%?

— Состояние у человека после посещения нашего учреждения однозначно улучшится, в этом нет сомнений. Но все зависит от ситуации, конечно. Мы не волшебники. Но стараемся сделать все возможное. Трехнедельный курс лечения приносит облегчение на период до восьми месяцев, причем без каких-либо побочных и нежелательных последствий.

Многие пациенты к нам из года в год приезжают. Даже с «легкими» проблемами. Говорят, что чувствуют себя хорошо, но понимают, что лучше не рисковать и пройти лечение снова. Это очень позитивный момент в нашей работе — когда люди возвращаются. Ведь миссия нашего медучреждения, в том числе, заключается в том, чтобы воспитать здоровую нацию. Может, это пафосно звучит, но это так. Людей нужно убедить в том, чтобы они больше внимания уделяли своему здоровью. За них это никто не сделает. А у нас ведь как часто бывает? Пока ситуация не выйдет, что называется, за рамки, к врачу не пойдут. Думают, что само пройдет. Но чудеса редко случаются. На самотек лучше ничего не пускать: чревато непоправимыми последствиями.

К счастью, менталитет русского человека постепенно меняется. Многие начинают понимать, что здоровье нужно беречь. Ведь от этого зависит качество их жизни, возможность реализовывать разного рода проекты — вне зависимости от того, что это будет, воспитание внука или новый бизнес проект. Нужно отметить, что в обязанности персонала вменяется пропаганда принципа «относимся к себе бережно».

55.jpg56.jpg58.jpg59.jpg

— Евгений Емельянович, расскажите о кадровой составляющей Вашего медицинского учреждения…

— Кадры — это наше главное богатство. Ведь человеческий фактор определяет успех любого предприятия, его уровень и возможности. Наши врачи имеют высшую или первую квалификационную категории. Средний медицинский персонал — большие профессионалы своего дела, имеющие огромный опыт работы.

Я стараюсь удерживать на рабочих местах нашу «старую гвардию». Многие специалисты уже на пенсии, но я убежден, что они дадут фору многим молодым: и профессионалы отличные, и просто хорошие люди. Ведь многие наши пациенты приезжают с болевыми синдромами. Им нужно, в том числе, человеческое участие, а не ощущение, что они проходят через «конвейер». Знаете, у молодежи нередко возникает равнодушное отношение к больному: «я проведу вам эту процедуру, потому что это моя обязанность и ничего более…». Конечно, это не 100%тенденция. Мы, например, гордимся достойными молодыми специалистами, которые у нас работают. Ведь остаются у нас именно те, кто способен выдерживать наш уровень и разделять отношение к своему труду.

60.jpgСо своей стороны, я стараюсь быть лояльным руководителем. Не отказываю сотрудникам в помощи. Они знают, что могут обратиться ко мне в любой момент и практически с любым вопросом, в беде я их не оставлю. Плюс к этому, я стараюсь создать достойные социальные условия. Например, медсестры, желающие получить высшее образование и профессионально «дорасти» до должности врача, получают его за счет больницы,и не только медицинские сестры. Я только «за», когда человек приходит и говорит: «Хочу учиться». Кадры нужно ковать своими руками. Из разряда приятных «мелочей» для персонала: бесплатный стоматолог, ванны, массаж, ряд других процедур. Наши специалисты должны поддерживать себя в тонусе. Если посчитать затраты на такого рода вещи, то это весомая прибавка к заработной плате…

Особая моя головная боль — младшие медицинские работники, доход которых совсем небольшой. Между тем, это очень достойные люди, добросовестно относящиеся к своему совсем не простому труду. Что можно сделать в такой ситуации? Планируем провести следующую акцию: стимулировать их работать у нас, сделав им надбавку к пенсии.То есть, проработав оговоренное в договоре количество лет, они смогут получать дополнительные денежные средства. А они никогда лишними не будут…

Пожалуй, один из главных мотивационных факторов — это квартиры в поселке, расположенном неподалеку от больницы. Жильем обеспечены все сотрудники «Липовки». Есть и свободная квартира, ждущая молодых специалистов. Пользуясь случаем, хочу пригласить к нам врачей, желательно семейную пару, желающую жить в экологически чистой обстановке и получить достойную медицинскую практику. Возможностей у нас достаточно.

А теперь предоставим слово тем, кто уже внес весомый вклад в развитие ГАУЗ СО «Специализированная больница восстановительного лечения «Липовка»—нашим ветеранам. О них я могу говорить долго и только самые лучшие слова. Они этого определенно заслужили. Но лучше, если они расскажут о себе сами.

.

Назад в раздел




Ближайшие мероприятия

×
×