ДОМ, ГДЕ ЖИЗНЬ НАЧИНАЕТСЯ ЗАНОВО


ГБСУСОНСО «Режевской дом-интернат для престарелых и инвалидов» открылся в октябре 1970 года, сразу же завоевав репутацию учреждения, где относятся к людям искренне и с душой. О том, как все начиналось, вспоминают его старейшие сотрудники — Станислава Станиславовна БОГАТЫРЕВА, в прошлом старшая медицинская сестра, и Любовь Михайловна ЛЕЩЕВА, кассир и замечательный организатор культурных мероприятий.

172.jpgПервыми «постояльцами» дома-интерната были, в том числе, люди благородных кровей, родившиеся в конце XIX века и дожившие до очень преклонных лет. Казалось бы, нет ничего особенного: старички и старушки, палочки и инвалидные кресла. Но в каждом их жесте проскальзывало благородное воспитание. И оказывалось, что один из них служивый царской армии, другая — воспитанница Смольного.

Свое происхождение, как правило, они уже не скрывали. Да, советская система старалась «изжить» дворянский класс как таковой, но люди, попадая в дом инвалидов, считали, что терять им уже нечего. Впрочем, через неделю-другую настроение их резко менялось. Они неожиданно открывали для себя новые возможности. Находили людей, близких по духу и воспитанию. Бывшие выпускницы института благородных девиц организовали свой кружок, устраивая вечера классической музыки. А сотрудники дома-интерната всеми силами старались наполнить существование своих подопечных новым смыслом: вместе с ними сажали сосны на «лысой горке» и «особые» сорта помидор и капусты в теплицах. Был и свой свинарник на территории. Открылась библиотека. Организовался хор. А по вечерам устраивались массовые чаепития. Эту традицию ввела Станислава Станиславовна Богатырева. Она много лет прожила в Казахстане и о правилах чайных церемоний знала не понаслышке. В Режевской дом-интернат пришла работать в 1972 году.

— Я связала свою жизнь с медициной, потому что видела вокруг человеческую боль, — рассказывает Станислава Станиславовна. — Росла в тяжелые военные годы. Родилась на оккупированной фашистами территории. Папа погиб, не дождавшись моего рождения. Мама говорила: «Он никогда тебе не улыбнется, не обнимет, не сделает многого, что мог бы сделать, но пусть у тебя останется его имя». Так я стала Станиславой.

Мама с трудом «тянула» свое немаленькое потомство, и могу сказать одно: может, хлеба в доме не всегда хватало, но к доброте мы с пеленок были приученными. Старших уважали. А мамино слово было законом. Мы старались помогать ей, как только могли. Работать начали сразу, как только «оперились». А образование? Если бы судьба распорядилась немного иначе, я бы стала врачом. Но не сложилось. Впрочем, и профессия медсестры меня вполне устроила: люблю я свою профессию.

Дом-интернат в Реже, рассчитанный более чем на 400 человек, считался лучшим в области. Сотрудники все для этого делали, считая: нет такой ситуации, из которой нельзя найти выход. Возникла, например, проблема с ремонтом. Средств на краску не было. Станислава Станиславовна сформировала «творческую бригаду» из коллег и пациентов, и разрисовали они стены марганцем, зеленкой и йодом.

Бывая в других городах, она старалась непременно посетить аналогичные учреждения и перенять опыт. Вспоминает, что и в Минске ее хорошо встречали, и в Калининграде. А как-то удалось выбраться в США, куда эмигрировала ее старшая сестра.

— В американском пансионате я и на условия проживания, конечно, смотрела, — рассказывает она. — Но главным образом на лица людей. И если говорить о некой «шкале счастья», шкале удовлетворенности жизнью, наши старики ни в чем не ущемлены.

Станислава Станиславовна знает, о чем говорит: многие годы она вытирала слезы с морщинистых щек этих стариков. Поддерживала и молодых «колясочников», которые считали, что жизнь обошлась с ними на редкость несправедливо. Они чувствовали себя «вырванными» из социума.

173.jpgОна всегда пользовалась огромным уважением. А несколько лет назад ушла на пенсию — решила, что возраст серьезный, да и молодым кадрам нужно дать возможность показать себя. Ветеран уверена: она воспитала достойную смену. Впрочем, должность председателя Совета ветеранов дома-интерната осталась за ней, и в поликлинику на полставки устроилась. Является членом ВОС, имеет множество наград, орденов и медалей.

Кассир Любовь Михайловна Лещева трудится в учреждении до сих пор. Ветеран труда, пенсионер — это вроде не о ней, молодой, улыбающейся женщине, с добрыми красивыми глазами. В Реж она приехала в гости к подруге в 1982 году, но «загостилась».

— Мне неожиданно предложили работу, — вспоминает она. — И я согласилась.

Своими прямыми обязанностями не ограничивается, на ней и общественная нагрузка лежит — помогает Любовь Михайловна организовывать культурные мероприятия, проводимые в учреждении каждую неделю. За ее доброе отношение к людям, отзывчивость и сопереживание неоднократно награждалась почетными грамотами, в том числе грамотами российского и областного значения. Клиенты искренне ее любят и уважают. Михайловна относится к таким людям, которые помощь оказываемую не афишируют, а тихо -мирно делают добро. В социальных сетях есть такой отзыв: «Интернат наш хороший. Здесь можно найти друзей и устроить личную жизнь. Главное чтоб без пьянства. Пить не будешь, будешь жить как в отеле, а если пьешь, то обязательно выгонят, жалеть будешь, что такое место потерял. Работники добрые. Хочешь по душам поговорить — ищи Михайловну».

У Любови Михайловны репутация человека, который всем улыбается и у которого для каждого найдется доброе слово. По словам директора дома-интерната Натальи Петровны Логиновой, если бы людей с такой огромной душой было больше, наша страна жила бы на качественно ином уровне.

ГБСУ СОНСО «Режевской дом-интернат для престарелых и инвалидов»,

623752, Свердловская область, г. Реж, ул. Павлика Морозова, 58,

тел.: (34364) 2-13-13

.

Назад в раздел




Ближайшие мероприятия

×
×