НА ПУТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕОСНАЩЕНИЯ


О развитии травматологии в Свердловской области рассказывает доктор медицинских наук, директор Уральского НИИ травматологии и ортопедии имени В. Д. Чаклина, заслуженный врач Российской Федерации, главный внештатный травматолог и ортопед Свердловской области Александр РЕУТОВ:

— Уже давно в Свердловской области идет речь о создании единой программы по оказанию травматологической помощи населению. Еще в июле 2002 года на Коллегии областного Министерства здравоохранения было вынесено соответствующее решение. Была ли создана такая программа?

13.jpg— Нет, такой программы все еще не существует. Для того чтобы она заработала нужны средства. Необходимо, например, чтобы лечебные учреждения города и области были обеспечены нужным количеством фиксаторов и других расходных материалов, не говоря уж о более затратной части - материально-технической базе.

В частности, вставал вопрос о введении телеконсультаций - технологий, которые позволили бы нашим специалистам проконсультировать через Интернет пациента, поступившего в больницу где-то на севере, да хоть в том же Тагиле. Но для того, чтобы работающие там врачи могли показать снимок этого пациента и попросить у нас совета, нужны компьютеры, подключенные к глобальной сети Интернет. В большей степени стоит вопрос о наличии либо цифровой камеры, чтобы сделать изображение повреждения, либо сканера, которым можно переснять рентгеновский снимок. Далее, мы могли бы просто переписываться по электронной почте, так как суперсовременная голосовая связь нам не столь важна. Однако даже того минимума, о котором я говорю, в региональных лечебных учреждениях практически нет.

Не менее важна и кадровая проблема, хотя она стоит, в принципе не остро. Имеющиеся в наличии врачи на 50% закрывают наши потребности по области, но им кроме рук и головы требуется современная техника и иное оснащение, чтобы они могли выполнить все необходимые действия.

— В рамках Нацпроекта «Здоровье» оснащаются поликлиники, станции Скорой медицинской помощи. Может быть, есть информация о грядущем пополнении материально-технической базы травматологических клиник?

— Нет, пока подобная информация отсутствует. Единственное, что известно точно - в рамках оснащения восьми высокотехнологичных центров в России, два модуля из шести будут иметь травматологический профиль. Построят их в Чебоксарах и Краснодаре. Дело в том, что юг страны совершенно не охвачен научно-исследовательскими институтами еще со времен Советского Союза - ближайшее к этой местности крупное травматологическое учреждение находится в Саратове. А количество пациентов, которым требуется такая помощь, настолько велико, что остальные НИИ с ними не справляются. Поэтому было решено до конца года построить два новых центра. С помощью западных технологий, которые используются при строительстве, выполнить это все в срок - вполне реально.

—Каковы перспективы развития травматологии в Свердловской области?

— Необходимо отслеживать качество оказания помощи травматологическим больным. Я могу сказать точно, что все травматологи Свердловской области уже, по крайней мере, по два раза прошли курсы повышения квалификации. В нашем НИИ есть факультет усовершенствования врачей, поэтому все новейшие разработки свердловские специалисты знают и понимают.

Но, приезжая на место, они не могут их реализовать. Как можно требовать с травматолога высшее качество, если ему не предоставят средства, с помощью которых можно провести адекватное лечение? Если взять идеальный вариант - хирурги получили все необходимое - лишь в этом случае мы могли бы по полной программе спрашивать с тех врачей, которые оказывают эту квалифицированную помощь.

— Какие лекарственные препараты используются для лечения больных в Вашем НИИ?

— Наш научно-исследовательский институт занимается плановыми ортопедическими операциями, соответственно, спектр лекарств, необходимых для лечения больного, особо не отличается от применяемых любой клиникой подобного профиля. Другое дело, что мы единственное на Урале лечебное учреждение, которое может позволить себе назначать медикаменты, которые необходимы для лечения пациентов, ориентируясь на эффективность действия этого препарата, а не на его стоимость. Сделать это позволяет, во-первых, разумное проведение закупа (все лекарства приобретаются нами на основе открытых конкурсов), и, во-вторых, разумное и рациональное назначение препаратов.

Наша российская фармацевтическая промышленность, конечно, сбавила темпы роста в ХХ веке, однако фармпредприятия создают такие новинки, которые я не могу сравнить ни с одним заграничным аналогом. Например, уже более десяти лет мы успешно используем, созданный в Уральском филиале Академии Наук РФ, препарат «Тизоль». Наши специалисты применяют его при лечении деформирующих артрозов, остеохондрозов и бурситов и другой патологии опорно-двигательного аппарата, а в послеоперационном периоде - для нанесения на открытые раны с целью профилактики воспалительных явлений. Используем этот препарат и в консервативном лечении для снятия болевого синдрома. Так что, за отечественными фармпроизводителями - большое будущее.

.

Назад в раздел




Ближайшие мероприятия

×
×