1 НАТАЛЬЯ СОКОТОВА: «ВСЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИСХОДЯТ К ЛУЧШЕМУ» | Медицина Российской Федерации

НАТАЛЬЯ СОКОТОВА: «ВСЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИСХОДЯТ К ЛУЧШЕМУ»


ГБУЗ СО «Бисертская городская больница» оказывает медицинскую помощь населению Бисерстского городского округа, численность которого составляет 11 400 человек, а также населению десяти деревень, входящих в состав Нижне-Сергинского муниципального района (более 6000 человек). «Работы много, — рассказывает главный врач медучреждения Наталья Владимировна СОКОТОВА, — но мы стараемся выполнять ее на самом высоком уровне. Тем более что у нас появились для этого все возможности».

135.jpg— Наталья Владимировна, Ваше назначение на должность главного врача совпало с глобальными изменениями в системе российского здравоохранения. Расскажите, как все начиналось?

— Я возглавила больницу в августе 2011 года, сменив на посту главного врача нашего «бессменного» руководителя Александра Васильевича Беликова — замечательного специалиста, оптимиста, что называется, по жизни, поднявшего наше медицинское учреждение на достаточно высокий уровень. Начиная с того, что первоначально в его штате было всего три специалиста, а теперь у нас огромный коллектив. И каждый врач, входящий в состав нашего коллектива, достоин называться «лучшим». В настоящее время Александр Васильевич работает врачом УЗИ и всегда поддерживает меня в любых начинаниях.

— Их реализовано достаточно много.

— Да, многое в больнице изменилось, и изменилось, следует отметить, в лучшую сторону. Государство помогло нам решить проблемы, считавшиеся долгие годы не решаемыми. Одна из них связана с ремонтом. Здания корпусов, где располагается наше медицинское учреждение, были построены в 1970-1980 годах и давно уже требовали обновления. В больших городах можно найти спонсоров, готовых выделить средства, а как быть поселкам? Мы могли рассчитывать только на государство и дождались-таки своего часа! По программе Модернизации здравоохранения нам были выделены средства для капитального ремонта главного лечебного корпуса. В 2011 году отремонтировали терапевтическое и хирургическое отделения, годом позже — операционный блок хирургического отделения. Отрадно видеть, как больница меняется к лучшему: большие новые светлые окна, отделения «с иголочки», везде чистота и порядок, которые стараются поддерживать и сотрудники больницы, и пациенты — ведь мы буквально получили «новые стены».

Начинают, наконец, решаться и вопросы коммунального характера. В 2011 году для нужд больницы была построена газовая блочная котельная. Она позволила не только поддерживать оптимальную температуру в помещениях, но, что немаловажно, экономить финансовые средства. В 2013 году больница будет обеспечена горячим водоснабжением.

Конечно, по сравнению с другими больницами-гигантами наше медучреждение небольшое. Оно включает в себя поликлинику (взрослую, детскую, женскую консультацию), стационар на 70 коек, отделение скорой медицинской помощи и два ФАПа. Но и в наших условиях можно сделать многое. Мы стараемся работать на высоком уровне, и думаю, что с поставленными задачами справляемся.

— Программа Модернизации предусматривает и совершенствование материально-технической базы. Изменилось что-нибудь в этом отношении?

136.jpg— Разумеется. Был получен новый рентген-диагностический комплекс, операционный стол, аппарат ИВЛ, а также наркозно-дыхательный аппарат, видео-эндоскопический комплекс, прикроватный монитор. Кабинет офтальмолога теперь соответствует всем современным требованиям, а рабочие места врачей в поликлинике и стационаре оснащены компьютерами, объединенными в единую сеть. Это значительно облегчает коммуникацию и снижает процент бумажной рутины. Оглядываясь назад, понимаешь, как много инноваций было внедрено за небольшой, казалось бы, период времени. Конечно, я не могу сказать, что все новое легко приживается. Многое приходится буквально «пробивать», и за последний год я столкнулась с рядом проблем. Например, с трудом приживается у нас система электронной записи. С одной стороны, пациенты очень обрадовались данному ноу-хау, но на деле предпочитают записываться «по старинке», позвонив по телефону. Можно понять пенсионеров, но молодежь, часами просиживающих в интернете, понять невозможно! Проводим разъяснительную работу, объясняем, что записаться к врачу ничуть не сложнее, чем зарегистрироваться в социальных сетях. Соглашаются, обещают жить в ногу со временем.

Но все это мелочи. Это решаемо. Намного более значимыми, я считаю, наши достижения. Так, мы освоили тромболизис в лечении пациентов с острым коронарным синдромом — в округе проживает немало «сердечников». Очень помогают в работе такие формы организации как теле-ЭКГ (особенно в деревнях) и телемедицина. А открытие аптечного пункта на ФАПе сделало доступным лекарственное обеспечение для сельчан. Закончено лицензирование медицинских кабинетов в школах и детских садах. В финансовом плане жить намного проще стало. Денежные средства, направленные не повышение доступности амбулаторно-поликлинической помощи и внедрение стандартов оказания медицинской помощи, позволили повысить среднюю заработную плату медработников, больше тратить на медикаменты, расходные материалы и питание больных.

— Наталья Владимировна, а как Вы решаете вопросы с кадровым обеспечением?

— В 2013 году мы ждем на работу в нашу больницу четырех врачей: акушера-гинеколога, педиатра, отоларинголога, терапевта. Надеемся, что они гармонично вольются в наш сплоченный коллектив и привнесут в него новые идеи и возможности. Ведь можно сколько угодно говорить про техническое обеспечение, но главной ценностью все равно остаются люди.

.

Назад в раздел

1


Ближайшие мероприятия

×
×