1 РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ | Медицина Российской Федерации

РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ


«Здравоохранение — лицо и репутация власти». Руководствуясь этим тезисом, правительство Югры реализует социальную политику в области охраны здоровья населения. В приоритете — здоровье и качество жизни югорчан.

Основные показатели, характеризующие эффективность функционирования системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа- Югры, — на лицо. На территории региона снижена смертность от болезней системы кровообращения, дорожно-транспортных происшествий, отмечается тенденция к снижению показателя заболеваемости злокачественными новообразованиями. Показатель младенческой смертности в автономном округе позволяет Югре войти в группу субъектов Российской Федерации с наименьшими показателями младенческой смертности.

8.jpgС целью эффективного использования ресурсов применяется межмуниципальный, зональный принцип. Он характеризуется концентрацией в наиболее крупных городах лечебно-профилактических учреждений, обеспечивающих специализированной медицинской помощью население близлежащих населенных пунктов с учетом транспортной доступности.

В целом, на территории региона функционируют 168 учреждений здравоохранения, в том числе 43 учреждения окружного подчинения, 124 муниципального и 1 учреждение — федерального.

Эффективность и качество деятельности системы здравоохранения округа напрямую зависит от трудового потенциала отрасли. В здравоохранении Югры трудится без малого 50 тысяч человек. Из них более 21 тысячи — средние медицинские работники. Наши врачи имеют ученые степени и звания. В системе здравоохранения трудится 243 кандидата медицинских наук и 52 специалиста с ученой степенью доктора медицинских наук. Это практикующие врачи, которые занимаются обобщением своего опыта, научными исследованиями.

Также добиться поставленных целей удается благодаря системной, кропотливой работе проводимой в Югре в течение длительного периода времени. Одним из ключевых элементов является долгосрочное сотрудничество Департамента здравоохранения с различными институтами гражданского общества, в том числе с Общественной палатой автономного округа. Это сотрудничество давнее и призвано решать самые сложные ситуации в системе здравоохранения.

Одним из успешных примеров кооперации единых усилий является решение проблемы, связанной с реализацией Федерального закона от 29.11.2010 года № 326-фз «Об обязательном медицинском страховании в РФ» в текущем году.

9.jpgНапомним, что реализация Федерального закона от 29.11.2010 года № 326-фз «Об обязательном медицинском страховании в РФ» обусловила функционирование учреждений здравоохранения муниципального и регионального уровней в новых условиях финансирования.

При переводе на преимущественно одноканальное финансирование муниципальные лечебные учреждения столкнулись с серьезными проблемами, которые невозможно решить на уровне города или района, а именно вхождение ФАПов и участковых больниц в систему ОМС. В участковых больницах оказались лишними мощности, которые стали невостребованными в малых поселениях. Отсутствие врачей, избыток среднего медицинского персонала, также способствовало возникновению дефицита финансовых средств, в том числе на выплату заработной платы.

В Общественную палату автономного округа и в Департамент здравоохранения автономного округа стали поступать обращения медицинских работников с жалобами на недостаточное финансирование и соответственно на несвоевременную выплату заработной платы.

Департамент здравоохранения Югры, понимая сложившуюся ситуацию, изыскал дополнительные средства для увеличения тарифов за оказанные услуги для ФАПов и участковых больниц. Но такое решение было временным и не могло окончательно решить проблему. Ситуацию, сложившуюся в первичном звене здравоохранения обсуждали с руководителями муниципальных образований, Департамента здравоохранения автономного округа, на пленарном заседании Общественной палаты, на общественных слушаниях. Совместно выработанные рекомендации были направлены в Правительство автономного округа.

В свою очередь Правительство Югры приняло решение о переводе с 1 января 2013 г. всех 69 ФАПов и четырех участковых больниц Березовского, Ханты-Мансийского, Сургутского и Нижневартовского районов на финансирование за счет бюджета автономного округа.

Больных, нуждающихся в специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, госпитализируют в районные больницы, по обоснованным показаниям в окружные ЛПУ. Правительство автономного округа выделяет достаточно финансовых средств для службы медицины катастроф, которая обеспечивает транспортировку больных в лечебные учреждения.

Совместная работа Общественной палаты, Департамента здравоохранения автономного округа, руководителей муниципальных образований, понимание сути проблемы Правительством округа позволили решить довольно сложную задачу финансирования лечебных учреждений первичного звена в Югре. И это только один пример, который говорит о том, что работая вместе и сообща, можно решить вопросы, которые на первый взгляд, кажутся не решаемыми. Приведенный пример доказывает, что системный подход и межведомственное сотрудничество являются одними из главных слагаемых успеха.

.

Назад в раздел

1


Ближайшие мероприятия

×
×