1 ОПЕРЕЖАЯ ЖЕЛАНИЯ ПАЦИЕНТОВ | Медицина Российской Федерации

ОПЕРЕЖАЯ ЖЕЛАНИЯ ПАЦИЕНТОВ


До последнего времени одной из главных причин, объясняющих стремление молодых специалистов работать в крупных городах, был низкий уровень развития медицины в провинции. Благодаря программе модернизации здравоохранения данная ситуация стала меняться кардинально: теперь даже в небольших населенных пунктах лечебные учреждения оснащены современной техникой, а врачи имеют возможность регулярно повышать свою квалификацию. Как результат таких преобразований — качественная медицинская помощь стала доступна жителям самых отдаленных территорий. О том, какие изменения происходят благодаря реформам в городе Первоуральске, корреспонденту журнала «Медицина и здоровье» рассказал Владимир Аркадьевич ИДЕЛЬСОН, главный врач ГБУЗ СО «Городская больница № 2 город Первоуральск».

- Владимир Аркадьевич, расскажите об основных направлениях работы Вашей больницы.

69.jpg- Первое и основное - участковая служба. Но кроме амбулаторной участковой службы в этот же блок входят приемы узких специалистов. Всего у нас представлено 19 специальностей.

Второе направление - диагностическая служба, включающая в себя отделение лучевой и функциональной диагностики, эндоскопию, ультразвуковую диагностику и клинико-диагностическую лабораторию.

Но все эти направления присущи каждой городской больнице, поэтому основную гордость мы испытываем за те блоки, которые в Первоуральске представлены только у нас. Во-первых, это городское амбулаторное поликлиническое онкологическое отделение. Его уникальность заключается в том, что это полноценное отделение поликлиники. Здесь находятся на диспансерном учете все онкологические больные города. Стоит отметить и то, что, помимо консультативной помощи, больные в рамках нашего отделения получают специализированную помощь в виде химиотерапии.

Кроме того, в составе Городской больницы № 2 имеется врачебно-физкультурное отделение, где пациенты проходят лечение и реабилитацию. Главная его изюминка -бассейн, предназначенный для детей грудного возраста. У нас даже разработана программа для малышей - «Плавать раньше, чем ходить». Также в отделении спортивной медицины имеется два физкультурных зала: один - для взрослых, другой -для детей.

Кроме того, в нашей больнице работает сурдологическое отделение - единственное в Первоуральске.

- Какую помощь от программы модернизации получила конкретно Ваша больница?

- Реальную. Так, в 2011 году на выделенные в рамках программы деньги был проведен капитальный ремонт 2-го и 3-го этажей поликлиники, на которых ведут прием участковые и узкие специалисты. В 2012 году мы начали капитальный ремонт 5-го этажа поликлиники также в рамках программы по модернизации.

Что касается технического оснащения, то в 2011 году мы получили цифровой ма-лодозовый рентгеновский комплекс, виде-оскопическое оборудование, рабочее место офтальмолога и рабочее место лор-врача. В 2012 году по программе модернизации было получено 25 персональных компьютеров, что позволит в дальнейшем информа-тизировать работу поликлиники. В наших планах создать единое информационное поле в ЛПУ, после чего ввести электронные амбулаторные карты больных, электронные рецепты, электронные направления на медико-социальную экспертизу и т.д. Все это позволит участковым и узким специалистам перейти на электронный документооборот и оперативно, по локальной сети, обмениваться информацией между собой.

70.jpg

- Как осуществляется внедрение современных информационных технологий?

- К сожалению, многие наши пациенты сами пока не готовы активно пользоваться той же электронной записью, что не позволяет справиться с самой острой проблемой всех поликлиник - очередями в регистратуру. У нас самая большая поликлиника в городе, которая обслуживает население численностью в 55 тысяч человек (тогда как все население городского округа составляет 160 тысяч человек). При этом основная масса наших пациентов - люди среднего и преклонного возраста, им до сих пор проще записываться на прием к врачам по старинке, а не посредством информационных технологий.

- Какие еще сложности возникают в процессе развития больницы?

- Одна из основных - кадровый голод. Краеугольной структурой больницы является участковая служба, и практически все врачи в ней - люди предпенсионного и пенсионного возраста. Чуть лучше обстоят дела с фельдшерским персоналом. Здесь работают и молодые специалисты, которые только-только окончили училище, и те, которые уже имеют определенный опыт.

Если говорить в целом о коллективе больницы, то в штате работают почти 300 человек, и мне сложно кого-то из них выделить. На мой взгляд, абсолютно все, кто сегодня трудится в здравоохранении, достойны самого глубокого уважения.

- Владимир Аркадьевич, в завершение нашего разговора расскажите о планах на ближайшее будущее.

- Во-первых, хотелось бы удачно завершить программу модернизации. Во-вторых, у нас сейчас проходят интернатуру четыре врача, которые, надеюсь, в 2013 году придут к нам работать, что существенно изменит непростую кадровую ситуацию. Также в наших планах - улучшение материально-технической базы. Определенные наработки в этом вопросе есть, поэтому в содружестве с Министерством здравоохранения Свердловской области будем и дальше усиленно работать в этом направлении.

ГБУЗ СО «Городская больница № 2

город Первоуральск»

623101, Свердловская обл.,

г. Первоуральск, ул. Емлина, 22,

тел.: (3439) 64-14-92, e-mail: mu-gp2@yandex.ru

.

Назад в раздел

1


Ближайшие мероприятия

×
×