1 НОВОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ РОССИИ | Медицина Российской Федерации

НОВОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ РОССИИ


21 ноября 2012 года в Москве состоялась практическая конференция «Новое здравоохранение России: риски и возможности». Мероприятие прошло под лозунгом «Практики для практиков» в формате площадки для обмена опытом и информацией и явилось своеобразным местом контактов специалистов разных направлений и самого высокого уровня, которые работают сегодня в здравоохранении.

Здравоохранение Российской Федерации на сегодня вступает в новый этап своего развития. Организации, работающие в этой сфере, получают много полномочий, самостоятельности. Но за новыми возможностями таятся и огромные риски.

Участники данной конференции смогли детально ознакомиться с теми положениями законодательных новаций, которые ранее публично не освещались и не обсуждались. Обширная тематика мероприятия затронула как предприятия - производители лекарств, медицинской техники и медицинских изделий, поставщиков автоматизированных информационно-аналитических систем, кадровые и консалтинговые агентства, так и страховые компании, банки, инжиниринговые и проектные организации.

«На конференции мы анализируем ключевые вопросы и заинтересованность участников в модернизации здравоохранения России. Планируется создание рабочей группы, в которую будут входить самые опытные специалисты и экономисты: не только теоретики, но и практики. Каждая из рассматриваемых тем требует отдельной конференции и детального обсуждения. У нас запланирован ряд мероприятий, которые мы будем реализовывать начиная с нового года в зависимости от поправок в стратегических документах. Важно, что у нас есть понимание тех моментов, которые можно усовершенствовать. На сегодня наша основная задача - предоставить конкретную информацию так, чтобы профессионалы могли получить полные ответы на все возникающие у них вопросы», - отметил советник президента МИ-СИР по вопросам развития здравоохранения Геннадий Павлович Ширшов.

Фарит Накипович Кадыров, заместитель директора центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения, поднял вопрос, касающийся неполной урегулированности тарифов взносов на неработающее население. Отсутствие законодательного регулирования ведет к невыполнению подушевого норматива финансового обеспечения в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, установленного Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи. При этом происходит большая дифференциация страховых взносов на неработающее население по субъектам РФ в расчете на одного человека (в 2009 году максимальное и минимальное значения по субъектам РФ различались в 100 раз).

«Тенденция к централизации - это попытка собрать все средства в один кулак и попытаться более или менее справедливо распределить их по территории страны, независимо от экономической ситуации в регионе. Минимальный размер тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения установлен Федеральным законом в размере 18 894,6 рубля», - сообщил Фарит Накипович.

В 2013 году размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения не может быть менее фактического размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 2010 году и 50% разницы между размером страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, рассчитанным в соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», и фактическим размером страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 2010 году. Это значит, что «полноценный» тариф на обязательное медицинское страхование неработающего населения в соответствии с требованием закона будет достигнут только к 2015 году.

Обнадеживает то, что размер взноса достаточно высокий и установлен четкий механизм достижения этой цели. С 2012 года все обязательные взносы в ОМС уплачиваются в Федеральный фонд. Основным же источником средств территориальных фондов ОМС начиная с 2012 года являются субвенции из федерального фонда бюджетам территориальных фондов с введением в систему ОМС скорой медицинской помощи, и расходы, связанные с денежными выплатами работникам скорой помощи, также будут финансироваться за счет средств ОМС. Сама скорая помощь в 2013-2014 гг. хоть и будет входить в систему ОМС, но средства на нее в территориальные фонды будут передаваться субъектами в территориальные фонды ОМС через межбюджетные субсидии. В итоге часть средств от прибавляющихся 2% страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающих будет направлена на цели, которые ранее покрывались за счет федерального бюджета.

На конференции также поднимался вопрос о стратегии развития лекарственного обеспечения до 2025 года.

«Стратегия развития лекарственного обеспечения при амбулаторном лечении до 2025 года активно обсуждается в нашем сообществе. Серьезная проблема — вопрос о лекарственном обеспечении при амбулаторном лечении. Об этом мы говорим начиная с 90-х годов и понимаем, что этот вопрос является ключевым при запуске механизма реформирования здравоохранения. Эта программа является одной из ключевых в системе здравоохранения», - подчеркнул Владимир Иванович Старо-дубов, директор ФГБУ «ЦНИИОИЗ».

Детально был рассмотрен вопрос о порядке оказания медицинской помощи. Стандарт медицинской помощи согласно закону включает в себя усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения медицинских услуг, лекарственных препаратов, медицинских изделий, видов лечебного питания и т.д.

«Врач не может руководствоваться усредненными значениями. Он должен подбирать то, что в наибольшей степени соответствует потребностям оказания медицинской помощи именно данному пациенту, именно в данной форме протекания заболевания», - пояснил Ф.Н. Кадыров.

На конференции также обсуждался контроль над обращением медицинских изделий. Государственный контроль осуществляется посредством проверок по соблюдению правил в сфере обращения медицинских средств, выдачи разрешений на ввоз на территорию РФ медикаментов с целью государственной регистрации. По данным Сводного отчета подсистемы «АИС: Контроль медизде-лий», за 10 месяцев 2012 года выявлено 100 наименований незарегистрированных изделий; 16 наименований, не соответствующих установленным требованиям; 262 наименования с истекшим сроком годности.

Также на конференции поднимались вопросы о перспективах реформирования системы государственных и муниципальных закупок, развитии российской системы фармаконадзора и контроля качества медицинских изделий, системы государственных закупок и конкуренции в здравоохранении, передачи полномочий в сфере здравоохранения от муниципальных образований субъектам Российской Федерации.

.

Назад в раздел

1


Ближайшие мероприятия

×
×