1 ДЕМОГРАФИЯ ГЛАЗАМИ ВРАЧЕЙ И ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ | Медицина Российской Федерации

ДЕМОГРАФИЯ ГЛАЗАМИ ВРАЧЕЙ И ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ


25 октября 2007 года в Екатеринбурге прошел «круглый стол» с участием депутатов Государственной думы, представителей Минздравсоцразвития Российской Федерации и органов власти Свердловской области. На мероприятии, собравшем в Доме Правительства руководителей здравоохранения муниципалитетов, главных врачей лечебно-профилактических учреждений области и других заинтересованных лиц, обсуждалась тема «Демографическая политика в Российской Федерации и вопросы модернизации здравоохранения».

Закон встает на защиту мужчин

О законодательном обеспечении демографической политики собравшимся рассказала председатель комитета Государственной Думы по охране здоровья Т.В. ЯКОВЛЕВА:

- За последние четыре года произошли существенные изменения и в самой системе здравоохранения, и в системе правовых отношений в области охраны здоровья. Прошла административная реформа, были приняты новые бюджетный и трудовой кодексы, подверглись реорганизации межбюджетные отношения, начал реализоваться Национальный проект «Здоровье». Реализованные с 2006 года широкомасштабные задачи социального характера (в том числе и в сфере здравоохранения и демографии) потребовали принятия значительного числа нормативных актов – в основном, к сожалению, подзаконного характера. Но того, что уже сделано, недостаточно для урегулирования всех аспектов здравоохранения в условиях его реформирования.
Когда в своем Послании В.В. Путин определил ряд задач по решению проблем демографии, меня, как профессионала, очень порадовало, что на первое место он поставил все-таки не повышение рождаемости, а снижение смертности. Мы все понимаем, что низкая рождаемость – это не особенность России, она низка и в США, и в Японии; а вот сверхсмертность работающего населения – проблема именно нашей страны. У нас за одну минуту рождается три человека, а умирает четыре.
Еще одной отличительной чертой России является то, что у нас средний возраст умершего мужчины чуть выше пятидесяти лет. Если дальше так пойдет, то из мальчиков, которым в 2005 году исполнилось 16 лет, до шестидесяти доживет менее половины. Во всех возрастных группах в России смертность мужчин вдвое превышает аналогичные показатели среди женщин. Поэтому на уровне Госдумы мы сейчас создаем новую программу «Мужское здоровье» - я знаю, что такое начинание уже действует в Свердловской области, которая является площадкой для реализации такого проекта на региональном уровне. Я вам за это благодарна, поскольку без второй половины человечества мы демографическую проблему в России не решим.
Отдельно хотелось бы сказать о Национальном проекте «Здоровье», который, как известно, направлен на развитие муниципального здравоохранения. За два года на эти цели было направлено 220,3 млрд рублей. Для сравнения – годовой бюджет всего российского здравоохранения – 20-22 млрд. Таких финансовых вливаний со стороны государства никогда раньше не было. И наша задача, чтобы эти вливания не прекратились. Сам по себе Нацпроект «Здоровье», конечно, не решает всех проблем здравоохранения, но это – первый шаг, на котором мы не собираемся останавливаться.

Нацпроект будет продолжен

Тему развил заместитель министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. СТАРОДУБОВ:

- Национальный проект не является разовой акцией, и он будет продолжен. Те средства, которые мы привнесли в здравоохранение за последние три с половиной года, позволили нам сделать многое. Для начала мы взяли те направления, которые посчитали основными – это развитие первичного звена, родовспоможения и высокотехнологичной помощи. В дальнейшем мы намерены развивать и другие сферы здравоохранения.
В частности, нами создана новая большая программа по созданию перинатальных центров, которая выполняется, к сожалению, с опозданием примерно на полтора года. Это связано с тем, что эти центры строятся по совершенно новой для нас западной технологии, и наша действительность, в том числе и бюрократическая система, не была готова к строительству в таком режиме. Также необходимо произвести обширную подготовительную работу, связанную с новыми критериями оценки живорождености плода. Мы прекрасно понимаем, что задуманные нами мероприятия нуждаются в материальной поддержке. Необходимо создать благоприятные условия для их реализации – как в плане материально-технического обеспечения акушерско-гинекологических учреждений, так и в плане подготовки специалистов для работы в этих условиях.
Что касается родовых сертификатов, то в 2006 году Свердловская область получила на их оплату из Федерального бюджета 300 млн. рублей. В 2007 году эта цифра увеличится, поскольку мы повысили стоимость родового сертификата. Но при этом мы запретили оплачивать родовые сертификаты учреждениям, оказывающим платные услуги. Мы это сделали не случайно – если учреждение хочет иметь все три источника финансирования, то это несколько неправильно. Родовые сертификаты были введены специально для того, чтобы сократить уровень платности в учреждениях родовспоможения.
9 октября президент подписал Концепцию демографического развития страны до 2025 года, которую мы разрабатывали два или три года. Демография касается всех аспектов жизнедеятельности, в том числе, и здравоохранения. Задачи, которые поставил Президент, своим Указом утвердив эту Концепцию, очень амбициозны: к 2025 году страна должна иметь 140-145 млн населения, и для того, чтобы эти планы были реализованы, нам предстоит много потрудиться. И я должен отметить, что Минздравсоцразвития будет выполнять курс, заданный не кем-то из министров, а Президентом Российской Федерации. Если мы ничего не будем предпринимать, нашу страну ждет не очень утешительное будущее. 

.

Назад в раздел

1


Ближайшие мероприятия

×
×